8 (800) 700-95-46  Бесплатная консультация с юристом

Штрафы за неоплату парковки санкт петербург 2019 год

В Санкт-Петербурге по-прежнему не будет штрафов за неоплату стоянки в зоне платной парковки. Ранее комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) заверил в договорённости с ГУ МВД по Петербургу и Ленинградской области о предоставлении данных о нарушителях. Полиция отказалась предоставлять такую информацию, поскольку это противоречит федеральным законам. В Москве до сих пор штрафуют на свой страх и риск.

Как сообщает издание «Водитель Петербурга», первый пробный материал с запросом от комитета по развитию транспортной инфраструктуры поступил в УГИБДД по городу и Ленинградской области в первый рабочий день, 7 ноября. По данным издания, ответ будет отрицательным — дорожная полиция не будет нарушать действующее законодательство РФ и откажет в предоставлении персональных данных чиновникам. Таким образом, у чиновников до сих пор нет возможности выписывать штрафы тем водителям, которые пользуются зоной платной парковки без оплаты.

26 октября пресс-служба КРТИ заявила, что уже разработан способ для того, чтобы наказывать не оплачивающих стоянку в центре города водителей. Тогда глава ведомства Сергей Харлашкин заверил, что между Смольным и ГУ МВД есть договорённость. Он рассказал о некоем механизме, который позволит обмениваться данными. Механизм этот оказался настолько тайным, что разглашать его не стали. Однако такое заявление вызвало недоумение даже среди сотрудников КРТИ.

Позже представитель ведомства сообщил, что для того, чтобы сдвинуть дело с мертвой точки, необходимо согласование юристов, в том числе, и ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти. Начать штрафовать нарушителей обещали уже с первого ноября нынешнего года. Срок давности таких нарушений – два месяца.

Спустя одну неделю в ряд петербургских СМИ пришёл крайне выверенный и очень осторожный пресс-релиз. В нём рассказывали о рабочей группе, в которую вошли представители комитета по развитию транспортной инфраструктуры, полицейского главка и управления ГИБДД и Городского центра управления парковками. Сообщалось, что рабочая группа сумела «отработать схему взаимодействия по передаче персональных данных владельцев автомобилей».

Это интересно:  Штраф за езду с просроченными осаго 2019 год

«1 ноября 2017 года в соответствии с данной схемой КРТИ направлен в ГУ МВД России по Петербургу и Ленинградской области первый запрос на предоставление персональных данных владельцев транспортных средств, нарушивших правила пользования платной парковкой», – говорилось в официальном сообщении.

На данный момент полиция Петербурга продолжает чётко придерживаться буквы закона. Нормы эти известны, и печальный столичный опыт – не исключение. Передача данных водителей, не оплативших стоянку, нарушила бы сразу два федеральных закона.

Первый и основной закон, который нарушит МВД при передаче личных данных — о защите персональных данных (ФЗ 152). Сотрудники ГИБДД подписывают документы о том, что не будут передавать информацию третьим лицам.

Существует еще закон о полиции и часть 5 17-й статьи: «Информация, содержащаяся в банках данных, предоставляется государственным органам и их должностным лицам только в случаях, предусмотренных федеральным законом. ». Только вот закона такого нет, проект находится на рассмотрении в Государственной думе. Ожидается, что примут его не раньше весны следующего года. Если его примут, изменения коснутся Кодекса об административных правонарушениях. Это позволит органам государственной власти субъектов РФ оперативно получать данные о владельцах транспортных средств непосредственно от МВД.

Отметим, что штрафы для автомобилистов, не оплачивающих стоянку в зоне платной парковки, постоянно становятся предметом разбирательств надзорных ведомств. В прошлом году, как сообщали журналисты издания «Газета.Ru», жалобы на систематическое нарушение законов были направлены в Генпрокуратуру.

Всего с 2014 по 2016 год из бюджета Санкт-Петербурга на создание пилотной зоны было выделено около 300 миллионов рублей. В бюджете на текущий год было заложено 348 миллионов рублей на центр управления парковками. В проекте бюджета на 2018 год на эти нужды заложено уже 367 миллионов рублей. При этом за 2 года от добросовестных автовладельцев бюджет получил лишь 217 миллионов 400 тысяч рублей. Недобросовестные водители могли бы пополнить бюджет города за счёт штрафов на 640 миллионов с начала 2017-го, а за 2 года – на целый миллиард. Впрочем, ситуация может измениться, так как количество нарушителей растёт прямо пропорционально их обоснованной уверенности в том, что никакое наказание им не грозит. Сейчас уже редко встречаются водители, которые заклеивают номер.

Это интересно:  Проезд под красную стрелку штраф 2020 год

Однако то, что автомобилисты расслабляются, не значит, что чиновники прекращают работу в этом направлении. Несмотря на полное отсутствие правовых оснований для выписки штрафов, система фиксации нарушений работает. Правда пока она приносит лишь одни убытки. В общей сложности в центре управления парковками задействовано почти 300 человек, но, конечно, далеко не все они занимаются поиском неплательщиков. Ежедневно в зоне платной парковки работают 4 пеших сотрудника и 8 экипажей с комплексом видеофиксации. Организовано посменное дежурство в режиме 2 через 2. По словам главы КРТИ Сергея Харлашкина, каждый месяц ЦУП фиксирует 15 – 20 тысяч нарушений, вся эта информация хранится в электронном виде в течение 2 месяцев.

Ранее представители Смольного говорили, что получение прибыли с зоны платной парковки не было главной целью проекта. Главным было разгрузить центр, и эта задача выполняется. Может быть, идеологически так оно и есть, вот только заведомо убыточным проектом, требующим субсидирования, зону платной парковки раньше не рассматривали.

Отметим, что когда в городе вводили зону платной парковки, ГУ МВД просило чиновников, чтобы полицейские автомобили могли оставлять свои машины в этой зоне бесплатно. Однако тогда договорённостей достичь не удалось. Дошло до того, что сотрудники полиции попросту скручивали номера с личных автомобилей, чтобы не платить штрафы.

В Санкт-Петербурге водителям не приходят штрафы за неоплаченную парковку

В северной столице, так же как и в Москве, в 2015 году появились зоны, на которых парковаться можно только платно, таких зон не много, однако штрафы за неуплату парковки, водителям не приходят до сих пор.

Ответственность за организацию, обслуживание и контроль за оплату парковки лежит на плечах» городского центра управления парковками, соответственно по улицам курсируют специальные машины и контролеры, которые фиксируют факты нарушений и формируют штрафы водителям, в размере 3000 рублей.

  • 13.05.2019
Это интересно:  Штраф если нет страховки на машину 2018 2019 год

Но, до водителей ничего не доходит, так как местное ГИБДД не передает личные данные водителей в центр управления парковками, ссылаясь на то, что передача личных данных запрещена законодательно, и необходимые данные будут переданы только после внесения изменений в законодательство. Чиновник, по его словам, до сих пор не понимает как обошли данный закон в Москве.

По данным представителей центра управления парковками, сейчас затраты на обслуживание паркинга втрое превышают доходы с этих зон.

У автопортала Car.ru также есть группы: Одноклассники, Facebook и Вконтакте. Присоединяйтесь!

  • 11.05.2019

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Хоть за это спасибо правительству!

Главное чтобы постфактум пеню не накрутили

Компания Autocar выпустила видеоролик о соперничестве трех немецких автомобилей.