Штрафы за страховку 2019 с 20 января 2019 год

Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) было введено в России в 2003 году. Все владельцы транспортных средств (легковые автомобили, грузовики, мотоциклы и т.п.) обязаны иметь соответствующий полис, а за езду без страховки налагается штраф. До недавнего времени большинство водителей считало такие штрафы незначительными, но ситуация может измениться в 2019 году.

Содержание

Зачем нужен полис ОСАГО и как оформить полис

Этот вид страхования необходим для покрытия возможного ущерба, причиненного водителем транспортного средства. Возмещение выплачивается страховой компанией как в случае материального ущерба, так и в случае вреда, нанесенного жизни и здоровью других людей. Если в результате действий водителя пострадало только чужое транспортное средство, то возмещение, как правило, осуществляется в безналичной форме, т.е. в виде оплаты соответствующего ремонта.

С 2015 года полис можно оформить в электронном виде через Интернет с его последующей распечаткой на обычном принтере. В этом случае водителю также придется предъявить документы, требуемые по официальным нормативам страховыми компаниями. В частности, необходимо предоставить (в виде сканов):

  • паспорт;
  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о государственной регистрации транспортного средства;
  • диагностическую карту, подтверждающую исправность транспортного средства.

К юридическим лицам могут быть предъявлены дополнительные требования при оформлении ОСАГО.

Штраф за вождение без страховки

Сотрудники ГИБДД и другие представители власти могут проверять наличие у водителей полиса ОСАГО. За вождение без полиса или если срок действия страховки в 2019 году истек, налагается штраф. На сегодняшний день, в случае отсутствия страховки, он составляет 800 рублей. Если полис есть, но оформлен с нарушениями (не указаны те или иные сведения и др.), штраф составляет 500 рублей. Все эти финансовые взыскания должны быть оплачены в течение 20 дней. В противном случае сумма штрафа существенно возрастет. За один день водитель может быть проверен и оштрафован за езду без ОСАГО несколько раз.

При покупке новой машины ее владелец имеет право ездить на ней без страховки до 10 дней (при предъявлении подтверждающих документов).

В этом случае штрафы не налагаются. Аналогичным образом при купле-продаже подержанной машины ее прежний хозяин может оформить специальный договор (в простой письменной форме), позволяющий покупателю использовать данное авто без оформления ОСАГО до 10 дней с момента сделки. В таком договоре обязательно должна быть указана соответствующая дата, ограничивающая время легальной езды без страховки.

Ожидаемые нововведения

В связи с вышесказанным власти решили «закрутить гайки» в сфере ОСАГО. Ужесточение государственного регулирования происходит по нескольким направлениям:

  1. Центральный банк изменил ряд правил оформления электронных полисов, чтобы избежать возможных злоупотреблений. Например, все полисы, покупаемые через Интернет, теперь вступают в законную силу только через трое суток (оформить ОСАГО прямо на месте ДТП уже не получится). Подробнее об этих изменениях можно узнать на сайте Центрального банка России cbr.ru/osago/.
  2. В Государственную Думу внесен проект федерального закона, увеличивающий штрафы за вождение транспорта без страховки в 2019 году. Согласно этому проекту штрафы для российских водителей перестанут быть «символическими». Они будут приравнены к полной стоимости ОСАГО на один год, т.е. составят не менее 8 000 рублей. Кроме того, сотрудники ГИБДД, возможно, получат право отправлять автомобили без оформленной страховки на штрафстоянки за счет их владельцев.
  3. Запущен пилотный проект автоматизированного выявления автовладельцев, не оформляющих страховку. Уже в 2019 году такие посты видеофиксации ОСАГО могут появиться во всех регионах РФ.

Госдума рассматривает проект об увеличении штрафов за отсутствие ОСАГО: видео

Новые подробности о камерах ОСАГО

Пилотный проект, который стартует в конце 2018 года на территории Москвы, призван подтвердить эффективность использования фотофиксации в борьбе с автовладельцами, осознанно не оформляющими обязательный полис ОСАГО.

Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев рассказал, как будет работать новая система автоматического определения нарушителей.

Прежде всего, будет создан единый реестр застрахованных авто, в который будут заносить все номера транспортных средств, на которые оформлен полис установленного образца. Интеллектуальная система будет считывать данные с камер слежения, и сравнивать их с единой базой РСА. Владельцам авто, номера которых будут отсутствовать в списке застрахованных авто, получат так называемые «письма счастья», оплатить которые будет необходимо не позднее, чем 20 дней с момента фиксации нарушения.

При этом, фиксировать авто система может неоднократно даже на протяжении суток, что с учетом предполагаемого повышения штрафов за отсутствие полиса ОСАГО, может существенно ударить по карману уклоняющимся от оформления страховки.

Важно! Старт пилотного запуска системы снова отложили на неопределенный срок.

Оказалось, что реализовать столь хорошую идею на практике намного сложнее, чем описать ее работу и ожидаемый результат.

  • Во-первых, идентификация авто должна осуществляться по номеру, но данное поле не является обязательным для заполнения при оформлении страховки.
  • Во-вторых, организация процесса хранения и обработки столь большого объема информации требует определенных технических возможностей от самой системы, что представляет собой не менее сложную задачу, решить которую, как видно, технической службе пока так и не удалось.
Это интересно:  Пдд пункт 8.6 штраф за нарушение 2020 год

Скорее всего, первая проблема будет устранена в ближайшее время путем введения единого цифрового бланка ОСАГО. Над второй тоже работают, и эффективное решение будет найдено специалистами уже в ближайшее время. Поэтому, жителям столицы стоит позаботиться о наличии ОСАГО уже сегодня, что бы через несколько дней или недель не оказаться в очень неприятном положении, неожиданно получив сразу несколько писем со штрафами.

Изменения ПДД

Штрафы ГИБДД с 20 января 2019 года: последние новости

В мессенджерах и соцсетях появилась информация о повышении штрафов ГИБДД с 20 января 2019 года.

В мессенджерах и соцстеях начался шквал сообщений и массовых рассылок, посвященных очередному повышению штрафов ГИБДД с 20 января 2019 года. В сообщениях даже приводятся точные цифры новых штрафов:

Новые штрафы с 20 января 2019

  • Превышение скорости от 20 до 40 км/ч 1000, 40-60 4000, 60 и выше 10000 руб
  • Стоп линия 2000 руб
  • Пешеход на зебре 5000 руб
  • Пешеход вне зебры — водителю 1500 р.- пешеходу 500 р
  • Проезд на красный сигнал светофора 5000р
  • Езда по встречной полосе 8000 р
  • Без полиса ОСАГО 5000р, либо забирают на штраф стоянку
  • Без в/у, либо без СРТС 8000 р

Как сообщает портал Avtospravochnaya.com, эта информация — очередной фейк, аналогичный псевдоинформации о повышении штрафов с 20 ноября 2018 года. Как тогда, так и сейчас, ни один из перечисленных штрафов не поменялся.

Отметим, что в 2019 году планируется повышение штрафов за повторную езду без прав (до 5000 рублей), возврат штрафов за превышение скорости на 10 км/час, штрафы за «опасное вождение». Однако, пока они даже не приняты Госдумой, поэтому о каком-либо изменении штрафов в 2019 году говорить рано.

Изменения в ОСАГО с 9 января 2019 года: последние новости, тарифный коридор, штраф за отсутствие ОСАГО, реформирование

С 9 января в России начали действовать расширения тарифного плана для ОСАГО на 20% вверх и вниз и изменение подходов к соотношению «возраст-стаж» и «бонус-малус». Соответствующие изменения ранее поручил внести Центробанк России.

Теперь диапазон базового тарифа для страхования легковых автомобилей физлиц составляет 2746–4942 рубля вместо действовавшего ранее коридора в 3432–4118 рублей.

Основные понятия ОСАГО

ОСАГО представляет собой систему обязательного страхования возмещения вреда в рамках автогражданской ответственности.

Полис ОСАГО – документ, подтверждающий, что автолюбитель застраховал свою материально-имущественную ответственность в случае автокатастрофы или иного ДТП. Характерной чертой полиса можно назвать компенсацию вреда и повреждений, нанесенных иному транспортному средству, жизни и здоровью лиц, находившихся в машине в момент аварии. Размеры платежей по автострахованию вводят органы власти. Без соответствующего полиса управлять машиной не дозволяется.

Основное, что следует иметь в виду касательно документа страхования гражданской ответственности автолюбителя – это то, что полис дает право на компенсацию денежных расходов и вреда, которые его владелец нанес посторонним людям или вещам – автомобилю, жизни и здоровью граждан, которые были в автомобиле в момент автокатастрофы. При оформлении обязательной страховки имущественной ответственности, если будет доказана вина владельца полиса, он не станет испытывать затруднений касательно компенсации причиненного вреда. Расходы, которые по вине застрахованного лица, понес пострадавший, обязана возместить страховая организация.

Расширение тарифного коридора и другие изменения в ОСАГО

Указание Центробанка России о расширении тарифного коридора ОСАГО (обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев) вступило в силу со среды, 9 января.

Диапазон ставок базового тарифа для легковушек расширяется на 20% как вниз, так и вверх. Теперь тариф для физических лиц будет составлять от 2746 рублей до 4942 рублей, тогда как ранее действовал коридор от 3432 рублей до 4118 рублей.

Для мотоциклистов и владельцев мотороллеров верхнюю границу тарифного диапазона срезали на 10,9%. Кроме того, верхняя граница снижается для легковых автомобилей юридических лиц на 5,7%. Изменения по ОСАГО ожидают и таксистов: для них коридор тарифов также расширяется вверх и вниз, и теперь он будет составлять от 4110 рублей до 7399 рублей.

Меняется система коэффициентов «возраст-стаж». Теперь она разделяется на 58 категорий вместо предшествовавших четырех. Максимальный коэффициент для водителей от 16 до 21 года меняется с 1,87 до 1,8. Для водителей пожилых, от 59 лет, со стажем от шести лет «возраст-стаж» снижается до 0,93. Скидка, таким образом, составит 7%.

Коэффициент «бонус-малуc» (КБМ) также меняется, оставаясь результатом страховой истории водителя. По указанию ЦБ РФ, водитель будет получать КБМ единожды в год — 1-го апреля. Если же к этой дате следующего года у владельца авто будет несколько коэффициентов, то он получит наиболее низкий из существующих.

Реформирование автострахования

По замыслам Минфина, стоимость ОСАГО перестанет зависеть от мощности машины и региона прописки собственника — эти коэффициенты ведомство предлагает отменить с 1 сентября 2019 и 1 сентября 2020 года соответственно. Взамен страховщики получат еще больше свободы в применении базового тарифа — его можно будет устанавливать на 30-40% выше и ниже границ коридора. Это позволит сделать цену ОСАГО более справедливой для каждого конкретного водителя и менее «уравнительной».

Это интересно:  Как оплатить штраф выписанный инспектором гибдд 2020 год

Проект Минфина также предполагает введение трех видов полисов ОСАГО с разными вариантами лимитов: 500 тыс. руб. за вред жизни и здоровью и 500 тыс. за вред имуществу, по 1 млн и по 2 млн руб., а также вводит возможность купить полис ОСАГО на срок до трех лет (сейчас максимум — год). Минфин предполагает, что страховщик будет обязан продать полис только с минимальным лимитом и сроком действия (500 тыс. руб. и один год), повышение лимита и сроков будет возможно по согласованию страхователя и страховщика.

«Цель реформы ОСАГО — справедливая и индивидуальная цена для каждого водителя. Сейчас ценообразование устроено так, что аккуратные водители вынуждены переплачивать за лихачей, и у страховщиков нет возможностей установить каждому справедливую цену.

Это обусловлено различными тарифными ограничениями — например, страховщик может установить базовый тариф только на весь регион, а также не может адекватно увеличить цену для маргинальных водителей, которых меньшинство и которые создают все риски системы ОСАГО, а добросовестные водители оплачивают их риски», — отметил президент РСА Игорь Юргенс.

Также на 2019 год запланировано дальнейшее совершенствование системы европротокола. Планируется, что при оформлении европротокола через мобильное приложение идентификация пользователя будет идти через единый портал госуслуг (ЕПГУ), что позволит ряд полей заполнять автоматически и значительно сократить время на оформление мелких аварий.

Штрафы за отсутствие страховки в 2019 году

Размер денежных штрафов за любые нарушения законодательно четко регламентируется. Аналогичная ситуация и с «автогражданкой». На 2019-й год действуют следующие размеры денежного наказания:

  • отсутствие оформленной страховки – 800 рублей;
  • наличие просроченного полиса – 500 рублей;
  • забытая дома страховка – предупреждение или 500 рублей.

При этом на данные виды нарушения распространяется возможность оплаты половины стоимости штрафа в первые 20 суток с момента вынесения решения по нему.

Зачастую можно столкнуться с ситуацией, когда сотрудники автоинспекции превышают собственные полномочия, применяя к автомобилистам завышено суровые меры наказания. Среди тех действий, которые не смогут применять работники ГИБДД к автомобилистам в 2019-м году за нарушения, связанные с «автогражданкой», значатся снятие регистрационных номерных знаков и принудительная эвакуация авто на штрафную стоянку.

Реформа ОСАГО 2019, последние новости на сегодня

Реформации был подвергнут и коэффициент бонус-малус (КБМ). Рассчитывать его значение планируется не к дате завершения срока договора ОСАГО, а ежегодно. Таким образом, по словам комиссии, будет значительно увеличена прозрачность процедуры и исключит ошибки из данной системы. Также, по их мнению, будет решена проблема сдвоения КБМ.

Центробанк выражает надежду, что разработанная структура упорядочит несколько разрозненную ситуацию в настоящем. Так, например, известны случаи, когда одно лицо имело водительский КБМ и бонус-малус владельца авто. Кстати, новая структура предполагает исключение нивелирования страховой истории автолюбителя в случае долгого промежутка без эксплуатации автомобиля (в этом случае в список входит параметр управления с условием «без ограничения».)

Юридические лица получат общий на весь автомобильный парк КБМ. Такой порядок должен снизить сложность конкурсной основы для страхования ОСАГО, говорится в официальном обращении Центробанка.

На тарифы теперь будут влиять возрастные стажевые параметры. Ранжирование будет уплотнено – появится более тщательная дифференциация водителей по стажу. Ступеней, понижающих тарифный план, ожидается 50, в отличии от настоящих – 4. Неопытным автомобилистам придется платить больше – их ставка увеличится до 4.5%.

Реформация ОСАГО будет иметь разветвленную структуру и пройдет не сразу – планируется 3 этапа. На 1-ый этап распространяется расширение коридора и изменение коэффициентов КБМ и КВС. На 2-ом этапе будет создана система формирования индивидуального траффика для конкретного автовладельца. По словам заместителя председателя Центробанка Владимира Чистюхина, 2-ой этап и его параметры находятся на рассмотрении в данный момент. Поэтому, по завершению, предполагается создание реестра агентов, которые будут в курсе новых систем. За счет этого не должно произойти недопонимания.

Каждая страховая компания будет уполномочена разместить консультационный материал и калькуляторы расчета индивидуального тарифа – аналогия депозитным вкладам в банках.

По успешному завершению обоих этапов, к 2019 году будет дан старт полной либерализации ценоформирования страховки ОСАГО. По мнению Владимира Чистюхина, новый принцип позволит каждому получить ту цену страховки, «которую он заслужил».

Автомобилисты негативно отнеслись к реформе. По заявлению главы движения автомобилистов Похмелкина, повышение коридора на 20% влечет за собой увеличение и без того необоснованной стоимости страховки. При этом, ассоциация автолюбителей оказалась возмущена заявлением стразовых компаний о том, что они терпят убытки. Похмелки подчеркивает, что официальные данные говорят о том, что треть всех аварий происходит по вине дорожно-транспортных служб. Выплачивая страховку в этом случае, страховщики имеют право через обращение в суд вернуть потраченные средства. Однако этого не происходит, что позволяет сделать вывод: страховые компании имеют достаточную прибыть, чтобы оставлять такие случаи без внимания.

Штрафы за отсутствие ОСАГО не изменились в 2019 году

Содержание:

Также стало известно о планах резко увеличить штрафы за отсутствие полиса ОСАГО.

Существующие в России правила предусматривают обязательное страхование ОСАГО для любого автомобиля, ставящегося на учет в ГИБДД. Езда без страховки наказывается административно в виде вынесения предупреждения или штрафа. Его размер в 2019-м году не изменится, и будет составлять, как и сейчас 800 рублей. В отдельных случаях закон позволяет наказывать нарушителя на сумму в 500 рублей.

Это интересно:  Как восстановить скидку на штрафы гибдд 2020 год

↑ Почему ОСАГО является обязательным

При более серьезной величине ущерба разницу виновник выплачивает за собственный счет, даже при наличии полиса ОСАГО. При этом страховщик принимает на себя ответственность только при условии, что в ДТП участвовал вписанный в полис автомобиль, а за его рулем находился водитель, указанный в страховке.

↑ Имеют ли право сотрудники ГИБДД требовать ОСАГО

Статистика показывает, что страховка ОСАГО становится только дороже. Именно поэтому все больше автомобилистов предпочитают езду без полиса. Проверкой наличия страховки на дорогах на законных основаниях занимаются сотрудники ГИБДД. Они вправе при проверке документов потребовать в 2019-м году у водителя еще и предъявить действующий полис.

У водителя должен быть бумажный полис ОСАГО, выполненный на фирменном бланке страховщика, полностью заполненный и заверенный печатями, или электронный полис, распечатанный на обычной бумаге через принтер. В противном случае его будет ждать денежный штраф.

Касаясь электронного ОСАГО необходимо отметить, что подобный сервис обязаны предоставлять все страховые компании, работающие на российском рынке в сегменте «автогражданки», а сам документ по своей юридической силе полностью соответствует традиционному полису на бумажном носителе.

↑ Когда применение штрафа является законным

Существует несколько случаев, когда инспекторы ГИБДД обладают правом привлечения водителя к административной ответственности:

Осуществляется езда без полиса или он подделан;
Срок действия предъявленного полиса закончился;
В предъявленном документе отсутствует водитель или внесен иной автомобиль;
Действующая страховка имеется, но водитель не может его предъявить.

Новшеством 2019-го года станет применение видеокамер фиксации для борьбы с ездой без страховки. Они будут сверять номера машин с единой базой данных РСА, и владельцы всех авто, отсутствующих в данном списке, будут получать «письма счастья» на оплату штрафа. Пока точная дата вступления в силу данной законодательной поправки не определена, но в ее принятии сомневаться не приходится.

↑ Изменения тарифов ОСАГО с 2019 года

Банк России утвердил еще и изменение системы коэффициентов «возраст-стаж» и «бонус-малус». Вместо прежних четырех ступеней градации по возрасту ЦБ предлагает довести их число до 58. Для молодых и неопытных, например, коэффициент будет равен 1,87, а для «наименее рискованного сочетания» (автолюбители старше 59 лет со стажем более 3 лет) ставка будет фактически в два раза меньше – 0,93.

Коэффициента «бонус-малус» теперь будет назначаться раз в год 1 апреля (а не на момент заключения договора ОСАГО), причем в течение года он не подлежит пересчету. В ЦБ считают, что новая система позволит избежать обнуления скидочного коэффициента при длительном перерыве в вождении.

↑ Штрафы за отсутствие полиса ОСАГО: сумма, повторный штраф

За отсутствие полиса ОСАГО начнут штрафовать с помощью фотофиксации. На дорогах появятся камеры, которые будут обрабатывать каждый автомобиль на предмет наличия действующей страховки.

Пока не совсем понятно, как именно будут фиксировать нарушения, ведь за день автомобиль может проехать несколько камер.

Что же касается суммы штрафа, то в 2019 году она будет такой же, как и в прошлом году:

отсутствие полиса ОСАГО – 800 руб.;
при неверном оформлении полиса, отказе водителя его предоставить по требованию инспектора ГИБДД – 500 руб.

В ближайшее время в Госдуму будет внесен законопроект об увеличении штрафов за отсутствие полиса ОСАГО в шесть раз, сообщил депутат Сергей Вострецов.

Вострецов рассказал, что законопроект, предлагающий увеличить размер штрафа до 5 тыс. рублей, уже готов. Его авторы ждут окончательной статистики ГИБДД за прошлый год.

«По предварительным данным, количество ДТП, в которые попали водители без ОСАГО, выросло в полтора раза. Это очень тревожный сигнал», – сказал он.

↑ Снижение числа жалоб на ОСАГО

В декабре в Банке России отметили, что количество жалоб на предоставление услуг в рамках ОСАГО за первые 10 месяцев 2018 года снизилось более чем на 30 процентов по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

По словам руководителя службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ Михаила Мамуты, основное снижение — на 70 процентов — произошло в тех направлениях, которые раньше были самыми проблемными: отказ в заключении полиса и навязывание дополнительных услуг. Также снижается доля жалоб на приобретение полиса ОСАГО в электронном виде, добавил Мамута.

«Несмотря на положительную динамику, мы не считаем, что ситуация с ОСАГО нормализовалась и стала такой, какой мы хотели ее видеть. Безусловно, это не так. Все равно количество неудовлетворенных потребителей остается достаточно высоким», — уточнил представитель ЦБ.

Статья написана по материалам сайтов: avtospravochnaya.com, yafishka.ru, rtown.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector