Снятие или штраф за тонировку 2020 год

Сегодня я наконец-то подготовил для вас, публикацию, посвященную ответу на вопрос, законно ли требование сотрудника ГИБДД удалить тонировку на месте? Честно скажу, данную заметку по времени я готовил более недели – пожалуй, это самая трудоемкая заметка на блоге, так как мне пришлось перелопатить кучу правовой информации, законодательства, судебной практики по данному вопросу.

Вообще, поводом к написанию данной заметки послужили вопросы читателей моего блога, касающиеся вопроса про арест за тонировку.

На практике происходит следующая ситуация. Вы управляете автомобилем на передние боковые стекла (и/или на лобовое стекло), которого нанесена тонировочная пленка, не соответствующая ГОСТу. Вас останавливает сотрудник ГИБДД, после чего, несмотря на все ваши доводы, составляет протокол по ч.3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Свои выводы о нарушении данного пункта сотрудник ГИБДД мотивирует тем, что тонировка, является покрытием ограничивающим обзорность.

После того как протокол выписан, сотрудник ГИБДД предлагает водителю устранить допущенное нарушение на месте, то есть, другими словами, удалить плёночное покрытие со стекол, которое ограничивает обзорность с места водителя, прямо в присутствии инспектора. Разумеется, нет такого водителя, который бы захотел вот так вот “с ровного места”, что называется, взять и содрать тонировку, на которую, в своё время потратил определенную сумму денег.

В свою очередь, гаишники с какой-то особой гордостью что-ли, (судя по отзывам читателей блога), указывают водителю, что если водитель не выполнит их законное требование удалить тонировку на месте, водителя ждет арест на срок до 15 суток. Автолюбителям, разумеется, не понятно, как так – за тонировку получить арест? Они сомневаются в законности требований гаишников удалить тонировочное покрытие на месте, поэтому редко соглашаются с гаишниками, однако в суде их ждет разочарование — мировые судьи один за другим штампуют решения в пользу ГИБДД, а некоторые автолюбители уже ощутили на собственной шкуре, что такое камера для административно- задержанных в изоляторе временного содержания.

Как всего этого избежать? Как определить законность требований гаишников в данном случае? Как и что говорить гаишнику в подобной ситуации? Об этом далее в виде пошаговой инструкции, с вашего позволения, друзья мои.

Внимание: В связи с изменениями, внесенными в нормативно-правовые акты РФ, касающимися тонировки и вступившими в силу с 23.09.2010г., информация, изложенная в данной заметке, могла устареть.

Сразу оговорюсь, что данная заметка поможет вам развалить любое административное дело по тонировке, так как наша с вами тактика будет заключаться в использовании процессуальных средств и гарантий защиты автолюбителя.

1. Итак, ваш тонированный автомобиль остановил довольный собственной значимостью и уверенный в своей непоколебимой правоте, инспектор ГИБДД. После того, как инспектор ГИБДД представился, спрашиваем у него про основания для остановки вашего автомобиля.

2. Инспектор ГИБДД начинает свой разговор о нарушении Вами п.7.3 Перечня неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Вы, несмотря ни на что, придерживаетесь в разговоре с гаишником диалога, который я привел в своей заметке Является ли тонировка покрытием, ограничивающим обзорность?

3. Если Вы спокойно, без лишних нервов и приреканий с сотрудником ГИБДД осуществите подобный диалог, то возможно, (но не факт, конечно) наказания вам удастся избежать неконфликтным способом.

4. Предположим, что сотрудник ГИБДД чихал на ваши доводы (примерно в 90% случаев, учитывая недавно сложившуюся практику). Дальнейшие действия, которые предпринимает большинство гаишников – это проведение замеров светопропускаемости стекол. О том, какие обычно приборы для этого используются, где и кому разрешается проводить замеры светопропускаемости стекол, я указывал в заметке Разрешена ли тонировка? Часть первая.

5. Еще раз хочу обратить ваше внимание на то, что замеры должен производить только сотрудник технадзора ГИБДД, а не обычный ИДПС. Кроме того, до составления протокола об административном правонарушении, сотрудник ГИБДД должен составить Акт технического осмотра транспортного средства (по форме, согласно Приложению 3 к п. 26.1 Правил проведения государственного технического осмотра транспортных средств).

6. Только после этого сотрудник ГИБДД может составлять протокол об административном правонарушении, а не наоборот.

Протокол об административном правонарушении, как показывает судебная практика и мои наблюдения, это самый ценный документ, из которого автолюбитель может и должен выжать определенные выгоды для себя, что называется, по полной программе. Но это уже тема моей будущей практической заметки.

По умолчанию, чтобы двигаться дальше, будем считать, что сотрудник ГИБДД оформил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.5 (ч.3.1 ст.12.5) без процессуальных нарушений.

7. Дальнейшие действия довольного сотрудника ГИБДД заключаются в его устном требовании адресованном Вам, удалить на месте покрытие, ограничивающее обзорность с места водителя. Вы, конечно же, отказываетесь это сделать. На радостях, сотрудник ГИБДД достает из своей папки с документами образец Требования об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения, заполняет в нем ручкой пустые графы, после чего вручает указанное Требование Вам и просит, чтобы вы его подписали. Брать или не брать указанное Требование из рук гаишника, расписываться в Требовании за ознакомление (а может быть за получение, непонятно, кстати) с ним или нет – решать Вам. Я бы взял указанное Требование, но расписываться не стал. В дальнейшем, это Требование в любом случае всплывет при разбирательстве дела в суде.

8. Дальше, возникает вопрос, законно ли указанное Требование сотрудника ГИБДД, оформленное в письменной форме и нужно ли автолюбителю его выполнять? Хороший вопрос. Рад, что вы задали его.

Итак, давайте разбираться.

Если Вы после получения требования сотрудника ГИБДД удалите тонировку в его присутствии, то инспектор, вероятнее всего, пожелает Вам счастливого пути (протокол-то по ст.12.5 Коап РФ он в любом случае составил, следовательно, не просто так вас отпускает). Однако можно и постебаться над гаишником и на его требование, касающееся устранения “неисправности” на месте – с улыбкой опустить передние боковые стекла до предела, после чего сообщить гаишнику, что неисправность вы устранили. Сам так делать не пробовал, поэтому буду очень признателен, если вы отпишитесь в комментах о результатах подобного стёба.

Ну, а теперь по-серьезному. Если Вы отказываетесь подчиниться требованию сотрудника ГИБДД удалить тонировочное покрытие на месте, то в отношении Вас сотрудник ГИБДД с большой вероятностью составит протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.3 Коап РФ.

Согласно ч1 ст. 19.3 КоАП РФ, неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Ключевое слово я выделил жирным шрифтом. Ответственность предусмотрена за неповиновение именно законному распоряжению или требованию.

А требование сотрудника ГИБДД устранить неисправность на месте является незаконным. Сейчас объясню почему.

Дело в том, что согласно п. 2.3.1. ПДД РФ запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада. При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми Приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Далее, согласно ст. 27.13. КоАП РФ при нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных частью 2 статьи 12.5, настоящего Кодекса, транспортное средство задерживается до устранения причины задержания.

Следовательно, задержание транспортного средства по ч.1 ст.12.5 КоАП РФ не предусмотрено, требовать, что-либо устранять тоже. Протокол сотрудником ГИБДД был составлен, допустим даже, что указанную техническую «неисправность» гаишник установил.

Внутренние приказы МВД запрещают инспектору проводить проверку технического состояния автомобиля, если у водителя имеется действующий талон государственного технического осмотра Единственное упоминание в ПДД о законных требованиях ИДПС — это требования остановиться, предъявить документы и требования пройти медосвидетельствование.

Кроме того, в силу п.1 ст 1.6.КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Вы в данном случае не подчиняетесь именно незаконному требованию ИДПС, в то время как объективная сторона ч.1ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей. Поэтому объективная сторона указанного правонарушения в ваших действиях отсутствует и, следовательно, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст.19.3 КоАП РФ.

Таким образом, доказательств неповиновения именно законным требованиям полиции у гайцев на Вас нет.

Этот вариант аргументации вы используете при разговоре с гаишником и написании письменного объяснения гаишнику. Если гаишник не внемлет вашим доводам, то свою правоту вам нужно будет доказывать в суде. Почему нужно? Да потому что, закон в данном случае на стороне автолюбителя и свою правоту необходимо отстаивать.

Это интересно:  Как подать жалобу на штраф за парковку 2020 год

9. Итак, предположим, что тонировку вы не удалили и на требование Гаишника удалить тонировку на месте вам абсолютно фиолетово. Далее, конечно, в таком случае вас ждет судебное разбирательство дела. Не паникуйте и расслабьтесь — стратегию Вашей защиты в суде привожу ниже.

Исходя из требований ч.2 ст. 31.2 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу, в соответствии с требованиями ст. 31.1 КоАП РФ:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

В соответствии с ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Вот на этом-то и надо вам сыграть, учитывая, что судебное заседание всегда назначается в пределах этого 10-суточного срока, и судья выносит решение о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ до истечения указанного 10-суточного срока на обжалование выводов гайца о нарушении Вами требований ст.12.5 КоАП РФ. Улавливаете мысль? Чувствуете, как серьезно нарушаются ваши права? Идем дальше.

Поскольку постановление по делу о нарушении вами требований ст.12.5 КоАП РФ еще не вступило в законную силу, вы не можете быть признаны виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.5 КоАП РФ. Замечательно, не правда ли?

Более того, как я уже указывал выше, согласно п. 2.3.1. ПДД РФ запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

При этом, в случае возникновения в пути прочих неисправностей, с которыми Приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Соответственно, вам следует указать судье, что «неисправность» в виде нанесенных покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя, при которой, в соответствии с Приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (п.7.3.) запрещается эксплуатация транспортного средства, могла быть устранена вами только на месте стоянки или ремонта, так как для выполнения процедуры по удалению тонировочной пленки вам необходимо значительное время, специальные инструменты и работники-специалисты.

В довесок к этому, обязательно обратите внимание суда на то, что при привлечении Вас к административной ответственности по ст.12.5 КоАП РФ сотрудником ГИБДД вам не была разъяснена обязанность по устранению «технической неисправности» в виде тонировки и не установлен для этого соответствующий срок.

Чтобы окончательно поставить в суде гаишника в невыгодное и дурацкое для него положение, укажите суду, что сотрудниками ГИБДД, вопреки конституционному принципу состязательности сторон (ст.123 Конституции РФ), не предоставлено доказательств того, что вы не повиновались именно законному распоряжению или требованию сотрудника милиции, так как в материалах дела по вашему правонарушению отсутствуют данные о законности распоряжения сотрудника милиции об устранении технической неисправности автомобиля – нанесенных покрытиях, ограничивающих обзорность с места водителя, при которой запрещается эксплуатация транспортного средства.

Ну и чтобы суд однозначно принял вашу позицию, «приправьте» ваши объяснения 3-4 ссылками на общую часть Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Укажите, что, согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с положениями ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Кроме того, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Вот таким вот образом надо выстраивать линию вашей защиты в суде.

Итак, давайте подытожим и отметим, что:

1. Письменные (равно как и устные) требования ИДПС об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения, являются незаконными.

2. Мировой судья — не панацея и не гарантия защиты ваших прав. Доказательством этому является сложившаяся в одночасье практике выносимых ими решений по данному вопросу, где 90% водителей почему-то признаются мировыми судьями виновными в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.

3. Решения мировых судей, которые принимаются не в пользу водителей, являются, как вы сейчас убедились, незаконными, и их следует обжаловать в вышестоящие судебные инстанции и добиваться справедливости.

Вопрос только в том, уважаемые автолюбители, готовы ли вы сами добиваться этой самой справедливости? Готовы ли вы, вместо того, чтобы подчиниться незаконному требованию ИДПС удалить тонировку на месте, пойти ва-банк и доказать в суде неправоту ГИБДД и незаконность их действий?

В данной заметке я указал всего лишь метод защиты от незаконных требований и распоряжений сотрудников ГИБДД, которым бы руководствовался лично я. Применять ли данный метод, следовать ли тем рекомендациям, которые я здесь указал — решать Вам.

По крайней мере, я свои обещания перед читателями блога выполнил. Жду ваших комментариев, советов, опыта применения.

Ну а если у вас остались какие-либо вопросы, то тогда наша оперативная бесплатная юридическая консультация к вашим услугам:

Содержание

Штрафы за тонировку 2014 года, снятие номеров, разрешена ли тонировка?

В сегодняшней статье мы решили рассмотреть информацию о том, можно ли тонировать стекла автомобиля. Вы узнаете, какой штраф за тонировку предусмотрен в 2014 году. Кроме этого, мы упомянем о снятии номеров за тонировку стекол, не соответствующую ГОСТу. Будет идти речь также о том, какая тонировка разрешена в нашей стране.

Хочется отметить, что на сайте Автопаб ранее уже рассматривались определенные вопросы, связанные с тонировкой стекол. Советуем обратить внимание на следующие статьи:

  • Съемная тонировка на лобовое стекло.
  • Особенности выбора тонировки.

Но в опубликованных ранее статьях мы почти не упоминали, какие наказания предусмотрены за тонировку стекол автомобиля в новом 2014 году. Итак, рассмотрим эту информация максимально подробно.

Какую тонировку стекол можно использовать

Многих автолюбителей интересует, какая тонировка стекол разрешена в 2014 году. Согласно действующему законодательству, сегодня могут использоваться:

  • тонировка боковых задних стекол;
  • тонировка заднего стекла;
  • полоса из цветной тонировочной пленки вверху лобового стекла;
  • тонировка любого стекла в авто при условии, что показатель его светопропускания составляет не меньше 70%.

Если говорить о ветровом стекле, то у автовладельцев сразу же возникает вопрос о том, какую ширину может иметь тонировочная полоска. По правилам, для легковых транспортных средств этот показатель не должен превышать 14 см.

Еще один распространенный вопрос состоит в том, выпишут ли водителю штраф за тонировку в 2014 году, если на боковых передних и ветровом стеклах будет нанесена тонировочная пленка со светопропусканием в 70%. Давайте подробнее остановимся на этом. Сразу отметим, что светопропускание стекла машины, которая только что сошла с конвейера, не равно 100%.

Это проще понять на простом примере. Если взять стекло, светопропускание которого составляет 95% и нанести на него тонировку со светопропусканием 70%, определение суммарного светопропускания осуществляется следующим образом:

0.95 * 0.7 = 0.665, а это значит, что в итоге мы получим показатель в 66,5 процента. В этой ситуации вы не сможете ничего доказать, так как инспекторы смотрят не на то, какую пленку вы применили, а на светопропускание стекла.

Это интересно:  Штраф за пешеходный переход не пропустить пешехода 2019 год

Разрешение на тонировку автомобиля – реальность или миф?

Скорее всего, вы регулярно видите машины, стекла которых явно не соответствуют требованиям действующего законодательства. Как правило, все они действительно нарушают правила и рано или поздно на владельцев таких транспортных средств наложат штраф за тонировку, о размере которого мы упомянем чуть позже.

Однако стоит отметить, что на территории нашей страны действительно можно получить разрешение на тонировку. Правда, такие разрешения просто так не выдают. Их могут получить лишь для машин спецназначения, а для личных автомобилей разрешения на тонировку не предусмотрены.

Наказание за тонировку автомобиля

В текущем году тонировка стекол машины, которая не удовлетворяет требованиям действующих правил безопасности, приводит к тому, что на автовладельца накладывают такие виды наказаний:

  • штраф за тонировку, размер которого составляет 500 рублей;
  • снятие номерных знаков с транспортного средства.

Размер штрафа за тонировку не меняется в зависимости от показателя светопропускания стекол, а также количества стекол, на которых используется пленка. Во всех ситуациях штраф равен 500 руб.

Снятие номеров за тонировку – еще один интересный вопрос. Если инспектор снимает номерные знаки с автомобиля нарушителя, владелец авто имеет право управлять ТС на протяжении 24 часов. Однако это время дается только на то, чтобы добраться к автосервису, специалисты которого помогут избавиться от тонировочной пленки.

Стоит отметить, что автовладелец сможет забрать номерные знаки только после того, как тонировка с боковых передних стекол и ветрового стекла будет полностью удалена. Если с машины сняли номера за тонировку, можно выполнить процедуру снятия пленки самостоятельно. С помощью применения такого решения вы сможете сразу же забрать номерные знаки у инспектора. Такой вариант также поможет вам избежать различных трудностей, связанных со «случайной» потерей номеров сотрудниками ГИБДД.

Возможные варианты развития событий

Если тонировочная пленка была демонтирована сразу после остановки инспектором. В такой ситуации штрафа за тонировку избежать не удастся, поскольку штраф представляет собой наказание за управление транспортным средством со слишком низким показателем светопропускания стекол. В данном случае вы управляли машиной еще до момента её остановки инспектором.

Если тонировка будет снята после наложения штрафа. Такое решение поможет вам избежать процедуры снятия регистрационных знаков с автомобиля, поскольку причина, по которой сотрудник ГИБДД может запретить использовать машину, будет устранена.

Если применяется съемная тонировка стекол. Этот метод также не поможет избежать наказания за тонировку. Но съемная тонировка может выручить в тех случаях, когда вы не хотите снимать номерные знаки с авто.

Рекомендуем вам посмотреть интересное видео, на котором изображено снятие тонировочной пленки. Это один из способов, который поможет вам избежать неприятностей с ГИБДД и штрафа за неправильную тонировку.

Требование за тонировку: как снять и законно ли оно?

Требование за тонировку

Тонировка лобового и передних стекол водителя и пассажира в принципе не запрещена. Но Техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств» устанавливается чёткое ограничение по степени светопропускаемости. Наказание за излишнюю тонировку – штраф 500 рублей по ч.3.1 ст.12.5 КоАП. Но вместе с постановлением водителю на месте вручают так называемое . Оно имеет различные интерпретации в названии:

  • требование о прекращении правонарушения,
  • требование об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения и другие.

Также его называют предписанием.

Что такое требование за тонировку и чем регламентируется?

Содержания таких процессуальных бумаг разнятся от региона к региону, от города к городу. Единых правил выписывания этого документа нет – вот и пишут, кто во что горазд:

  • кто-то из инспекторов ДПС требует удалить тонировку,
  • кто-то – прекратить правонарушение,
  • кто-то – устранить причины и условия, препятствующие эксплуатации транспортного средства.

Законно ли оно?

Де-факто отсутствие единого порядка выписывания требования подчеркивает его незаконность. Действия любого полицейского, в том числе инспектора ДПС, базируются на трех китах:

  1. Обязанности.
  2. Права для выполнения обязанностей.
  3. Порядок реализации прав и обязанностей.

Порядок выписывания требований должен быть закреплен законодательно:

Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан . допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, – так говорит ч.2 ст.6 закона «О полиции».

Порядок реализации прав полицейского определяется приказами МВД, и в нашем случае на 2020 год закреплен в Приказе МВД №727 от 14.11.2016, которым утвержден Административный регламент по надзору за техническим состоянием транспорта (на самом деле, название регламента очень длинное).

Но данный регламент не предусматривает выписывание требования физическим лицам. В принципе, этого вполне достаточно, чтобы признать его незаконным. Впрочем, и иных поводов доказать несоответствие закону требования более чем достаточно. Но, увы, как показывает практика Верховного суда, доводы, которые приводятся в жалобах на дела, связанные с наказанием за тонирование стекол автомобиля, неубедительны. И противозаконные требования успешно применяются для наказания водителей.

Зачем его выписывают?

Правонарушение по ч.3.1 ст.12.5 КоАП относится к длящимся. Для них в КоАП прописаны специальные меры обеспечения, гарантирующие немедленное прекращение правонарушений.

Например, если водитель попался пьяным, то у него забирают автомобиль на специализированную стоянку (штрафстоянку), чтобы он пьяным не разъезжал по дорогам. Или, например, автомобиль, брошенный на пешеходном переходе, эвакуируют, прекращая правонарушение. Никаких мер для прекращения управления затонированным автомобилем в КоАП нет. Требование стало своеобразным суррогатом несуществующей меры обеспечения.

За невыполнение законных требований полицейского предусмотрен штраф в 500 рублей или арест до 15 суток по ч.1 ст.19.3 КоАП. И если водитель вопреки распоряжению сотрудника ГИБДД начинает движение на затонированном автомобиле, то выписанное ему чуть ранее требование становится доказательством умысла в действиях водителя, что является необходимым условием для привлечения по ч.1 ст.19.3 КоАП.

На какой срок выписывается требование?

Здесь для ответа на вопрос нужно различать юридическое и фактическое прекращение правонарушения.

Юридически правонарушение прекращается в день вступления постановления в силу, то есть через 10 дней с момента вынесения постановления. Потому полицейские предпочитают выписывать требование прекратить правонарушение именно в течение 10 суток. Прошло 10 суток, водитель продолжает ездить с тонировкой? Законность требования подтверждается вступившим в силу постановлением, и привлечение по ч.1 ст.19.3 КоАП за невыполнение требований полицейского не вызывает сомнений.

Фактическое прекращение подразумевает немедленные действия. И некоторые полицейские требуют прекратить управление затонированным автомобилем немедленно. Но они очень рискуют, если водитель с правонарушением не согласен, и, возможно, попытается его обжаловать.

Для начала вернемся к правонарушению, связанному с управлением автомобилем в состоянии опьянения. Как я уже сказал, чтобы водитель пьяным не разъезжал по дорогам, после составления протокола его автомобиль помещают на специализированную стоянку. И чтобы забрать автомобиль, ему придется выложить кругленькую сумму за услуги стоянки. Если впоследствии водителя оправдают, то ему вернут деньги. Но к инспектору ДПС никаких претензий, так как и порядок помещения на специализированную стоянку, и порядок оплаты за ее услуги, и порядок возврата средств водителю, если он окажется трезвым, закреплен законодательно.

Поскольку требование – суррогат, и никакого порядка его выписывания в природе не существует, то в случае, если постановление за тонировку будет успешно обжаловано, то и де-факто такая дополнительная мера обеспечения станет незаконной.

Если содрать тонировку на месте

А если условия, указанные в требовании, водитель уже выполнил? Например, инспектор потребовал содрать тонировку немедленно на месте, и водитель был вынужден согласиться? Тогда ущерб при отмене постановления оплатит Казна РФ. А ущерб, нанесенный Казне, по представлению прокуратуры оплатит инспектор.

Если водитель согласен с правонарушением «управление затонированным автомобилем», то пленку лучше удалить на месте, чтобы избежать выписывания таких требований. Тем более это нужно сделать, если оно уже выписано. По мнению Верховного суда никаких специальных знаний и умений для удаления тонировки не требуется. Подсказать, как убрать тонировку со стекла, могут и полицейские. И если водитель попытается начать движение на затонированном автомобиле после выписывания требования о немедленном прекращении правонарушения, то его могут сразу отправить к мировому судье для назначения наказания по ч.1 ст.19.3 КоАП.

Если растонироваться позднее

Если инспектор выписал такую бумагу об устранении правонарушения в течение 10 дней, то, как правило, полицейские пишут в нем обязательное условие – представить автомобиль на осмотр через 10 дней в ГИБДД. Дело в том, что тонировка является и внесением изменения в конструкцию. А раз так, то ГАИ запросто может аннулировать регистрацию, если автомобиль не представлен на осмотр.

Если не удалять тонировку после выписывания требования вовсе

Если водитель решил не растонироваться, то рано или поздно его остановят полицейские, пробьют по базе, выяснят, что требования о прекращении правонарушения не исполнены, и отправят к мировому судье.

Это интересно:  Штрафы гибдд 03 бурятия узнать задолженность 2019 год

Если убрать плёнку, а потом снова затонироваться

В среде любителей тонировки бытует мнение, что, если снять тонировку, а потом заново наклеить, то вроде бы все условия будут выполнены. Да, будут. Но снятие и наклеивание новой тонировки должно быть подтверждено документально. Например, счетом за выполненные работы из мастерской.

Штрафы за тонировку. Снятие номеров за тонировку

У автолюбителей возникает множество вопросов, касающихся тонировки стёкол и связанных с этим штрафных санкций. Особенно актуально стоит вопрос в последнее время. Какой уровень тонировки разрешается без ущерба для безопасности водителя и других участников дорожного движения, и какие штрафы налагаются за плохую светопропускную способность стеклянных частей автомобиля? В статье вы найдёте ответы на многие вопросы по этой теме.

Что такое тонировка?

Тонировкой называется специальное покрытие на стеклянных поверхностях автомобиля, защитного и затемняющего свойства. Цель его в основном обуславливается несколькими желаниями: оградить себя от просмотра извне и минимизировать его, а также добиться минимального светопроникания в салон автомобиля.

Можно сказать, что в условиях южных регионов, данный способ защиты актуален по нескольким причинам: нет сильного нагревания салона. Однако, в северных районах, это лишь создаёт определённые проблемы.

Какая тонировка стёкол автомобиля разрешена в 2020 году?

Существует технический регламент, предусматривающий для различных стёкол автомашины различную светопропускную способность:

  • Лобовое стекло автомобиля должно пропускать не менее 75% света.
  • Передние стёкла, находящиеся по бокам должны затемнены не более, чем на 70%.
  • Остальные стёкла могут быть затемнены без ограничения, так как их процент тонировки, не предусматривается законом.

Допускается затемняющая полоса для переднего стекла. Её ширина обязана соответствовать ширине 14 см, если иметь в виду расстояние от верхней кромки лобового стекла, и далее вниз. Такая полоса может быть непрозрачной или слегка затемняющей.

Как это работает на практике

В нашей стране тема легальности тонировки стёкол не актуальна, так как заводские стёкла, устанавливаемые на новых авто, уже поглощают около 15-20% света, в моменты, когда стёкла затёрты или загрязнены, процент непроходимости света может достигать 30% и более. Не стоит торопиться с наклеиванием плёнка, даже самой безобидной, так как вы лишите себя возможности световой проходимости ещё в большей степени.

Нам, в климате средней полосы катастрофически не хватает солнечных лучей, пасмурных дне в году зачастую намного больше, чем ярких и светлых, поэтому не лишайте себя возможности хорошего естественного просмотра, наклеиванием тонировки. Многие тонируют стёкла, находящиеся сзади, это разрешается только при условии, если на автомобиле есть в зеркала заднего обзора.

Разрешение на тонировку

Чтобы знать наверняка, какие способы затемнения стёкол для автомобиля существуют, обратимся к первоисточнику. В постановлении Правительства РФ, касающегося правил дорожного движения и главе 7, говорится о всех возможных вариантах притенения стёкол:

  • Светопропускание стёкол переднего и менее 70%, задних не должно превышать 5%.
  • На ветровом стекле сверху разрешены в автомобилях и автобусах прозрачные плёнки различных цветов.
  • Есть разрешение на применение тонированных стёкол, куда не входят зеркальные стёкла и любые другие, несоответствующие требованиям ГОСТа 5727-88.
  • Для туристского транспорта, габаритных и мини-автобусов можно использовать на окнах приспособления в виде шторок.
  • Разрешено использование на задних стёклах шторок и жалюзей, если есть наружные задние зеркала с обеих сторон автосредства, для того чтобы водитель мог видеть ситуацию, происходящую на дороге.

Каким образом замеряется тонировка и определяется процент световой пропускаемости стёкол ?

Этот важный момент, на котором стоит остановиться более подробно. Каждый водитель, кто имеет тонированные стёкла, должен знать о важных правилах:

  • Проверка стеклянных частей автомобиля на предмет их светопроницаемости должна осуществляться только на точке ДПС стационарного типа.
  • При проверке желательно присутствие инспектора технадзора ГИБДД . У него в служебном документе должна быть соответствующее разрешение и запись. Никто другой не имеет права осуществлять контроль.
  • Диагностика проходит специальными техническими средствами, внесёнными в Госреестр как измерительные сертифицированные средства. Обязательно проверка должна быть отмечена в документах с датой и показателями измерений.
  • Все замеры производятся на чистых и сухих стёклах.

Говоря простым языком, не допускайте проверки, если ваши стёкла загрязнены или влажные от дождя. Проверьте приборы, которыми осуществляется проверка стёкол, нет ли на них каких-либо прикреплённых плёнок, ибо это имеет место быть в некоторых случаях. Можно требовать повторную процедуру замера, если вам кажется, что данные после первого раза не точны, при этом, не плохо, иметь понятых в количестве двух человек, но поиск их, это не ваше дело, а проблема инспекторов. Если вам кажется, что ваша задержка слишком затянулась, и сотрудники ГИБДД не «чешутся», стоит пригрозить полицией, так как в данном случае, ваши права нарушаются, об этом написано в ст. 28.5 КоАП РФ.

Основание для наложения штрафа за тонировку

В статье 12.5 части 3.1 КоАП РФ, говорится об административном штрафе, в случае если водитель транспортного средства имеет на нём тонированные или покрытые плёнкой стёкла, не соответствующие техническому регламенту.

Штраф за тонировку автомобиля ( часть 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ)

КоАП РФ Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид» 3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, -влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

После соответствующей проверки, указанным выше способом, инспектор вправе выписать вам денежный штраф 500 руб. на основании закона РФ от 23.07.2010 года.

Для тех, кто любит слишком сильно «притениться», имеется новый «сюрприз», предусмотренный с этого года. Водителям авто с очень тёмными лобовыми и боковыми передними стёклами даётся десятидневный период для устранения тонировки и для приведения стёкол в нормальное состояние. Предупреждающий документ в письменном виде будет составляться на месте, в случае невыполнения требований, автомобилиста, попавшегося во второй раз, ждёт штраф 1000 рублей или наказание в виде ареста на 15 суток.

Здесь законно возникает вопрос, разве можно арестовывать человека, если за данное наказание предусмотрены лишь штрафные санкции? Нет, нельзя, но здесь сотрудники ГИБДД хитрят и поступают следующим образом: выписывается протокол на 500 рублей и делается первое предупреждение. Человек, заплативший штраф может забыть о предупреждении и попадает под статью 20.25 КоАП РФ, которая говорит о неуплате и последующем наказании: удвоении суммы штрафа или ареста на 15 суток.

Такого рода наказание не в полномочиях самих инспекторов, а лишь в привилегии суда.

В новом проекте, который возможно вступит в силу с января 2020 года, намечается заметное увеличение штрафа, до полутора тысяч рублей в первый раз, и до пяти тысяч рублей при вторичном нарушении.

Снимают ли номара за тонировку в 2020 году?

До текущего года, меры по наказанию за превышающий процент тонировки были более строгими, они предусматривали снятие с автомобиля номеров государственной регистрации, что позволяло держать автомобилистов «в чёрном теле». После отмены данной меры наказания, вновь на дорогах страны стало появляться большое количество машин с чрезмерно сильной тонировкой. Оставив только штраф, закон «развязал руки» водителям, и вновь дал прибыль многим сервисам, в которых закатывают стёкла.

Как не попасться на штраф?

Имеется одно послабление: если водитель снимет тонирующую плёнку прямо на месте задержания при сотруднике дорожной полиции, то есть вероятность избежать штрафных санкций.

Возможно, в будущем к любителям «скрываться» за тонировкой будут предъявляться более строгие меры наказания, ведь так или иначе они нарушают правила безопасной езды и за счёт плохой видимости провоцируют на дороге аварийную ситуацию. Кроме этого, в условиях современного мира и частых террористических провокаций, становится актуальным своевременное распознание и идентификация личности водителя автомобиля, а тонировка не позволяет это сделать в полной мере.

Тонировка задних стёкол это абсолютно нормальное явление во многих странах. А вот за тонировку передних стёкол правильно что штрафуют, так как водителю обзор становится намного хуже, особенно когда едешь в сумерках.

Я про штраф за тонировку окон узнала относительно недавно, просто не водитель и не интересовалась. Сначала меня это правило даже возмутило — а как же летом, когда солнце жарит. Но если ради безопасности — то поддерживаю.

Статья написана по материалам сайтов: avtopub.com, autotonkosti.ru, rus35.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector