+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Тонировка фар пленкой штраф 2019 2019 год

Тонировка автомобильных фар чаще всего осуществляется лаком или пленкой. Однако пройти техосмотр с таким покрытием намного труднее, чем без него. Объясняется это тем, что инспекторы ГИБДД и другие должностные лица штрафуют автолюбителей за тонировку. При этом как такового запрета не существует. В начале текста вас ждет описание видов покрытий, их преимущества и недостатки. Далее подробный разбор законодательной базы – конкретные нормы КоАП, на которые ссылаются при наложении штрафов и применении других мер.

Типы тонировочного покрытия для фар

Покрытие фар обычно осуществляется квалифицированными специалистами, хотя многие автолюбители делают это своими руками. Существует два основных типа покрытия, каждый из них имеет собственные преимущества и недостатки.

Покрытие лаком или краской

работа трудоемкая: приходится производить демонтаж, а затем снова устанавливать стекло;

нанести идеально ровный слой довольно трудно, поэтому без соответствующего опыта здесь не обойтись;

существенный недостаток – как лак, так и краска, хуже пропускают свет по сравнению с пленкой;

покрытие недолговечно – разрушение происходит в результате перепада температур, а также из-за воздействия солнечного света;

если владелец решит снять покрытие, возникает риск того, что в результате будет повреждена оптика. Из-за этого придется полностью заменить ее, что принесет дополнительные траты.

Покрытие пленкой

Пленка лишена практически всех перечисленных выше недостатков. Она дает автолюбителям такие плюсы:

можно быстро наложить и удалить;

покрытие не меняет цвет оптики;

светопропускаемость изменяется незначительно;

пленку можно полировать (если материал достаточно качественный).

Можно ли тонировать фары: законодательная база

В первую очередь важно понимать, что тонировка фар – это не то же самое, что тонировка окон. В первом случае обзору водителя ничего не мешает, а во втором – видимость в той или иной степени снижается. Однако тонировка фар неизбежно снижает яркость освещения. При этом в административном кодексе, ПДД и других нормативных актах понятия «тонировка фар пленкой» как такового не содержится.

Однако в КоАП указывается, что световые приборы на передней части автомобиля должны устанавливаться в соответствии с требованиями, среди которых важен цвет огня и режим его работы (КоАП, ст. 12.4. п.1). Если тонировка приводит к уменьшению яркости и изменению цвета, это является правонарушением. Мера ответственности достаточно серьезная – лишение прав от 6 до 12 месяцев, также полагается и конфискация оборудования (КоАП, ст. 12.4. п.3).

Что касается задних фар, их тонировка косвенно также запрещена, поскольку управление автомобилем с неисправностями не допускается. В обратном случае полагается наложение штрафа в размере 500 руб. (КоАП, ст. 12.5. п.1). То есть тонировка задних фонарей считается не таким грубым нарушением, как наложение пленки на передние.

Таким образом, инспектор ГИБДД вправе применить санкцию по двум основаниям:

Использование нестандартного цвета светового прибора (для передних фар нестандартным является любой цвет, кроме белого, оранжевого и желтого, для задних к списку стандартных добавляется красный).

Изменения светопропускаемости вследствие тонировки.

При этом не вполне понятно, по каким показателям сотрудник будет определять, искажается ли цвет и яркость освещения из-за тонировки. Однако повод для наложения штрафа у него точно появится.

Прохождение ТО с тонированными фарами

Законодательно установлен четкий запрет на тонировку лобового и боковых стекол, однако аналогичного конкретного запрета на применение пленок и других покрытий на фары нет. Теоретически это оставляет шансы на успешное прохождение технического осмотра. С другой стороны, практика показала, что сдать его оказывается крайне трудно.

Таким образом, с одной стороны штраф за тонировку фар может составить всего 500 рублей, что объективно небольшая сумма. С другой стороны, техосмотр пройти практически нереально, а также есть реальный риск потерять права на срок до года, что возможно только по решению суда. Поэтому применять покрытия на фары автомобилистам не рекомендуется.

Разрешена или запрещена тонировка передних и задних фар

Тонировка фар — распространенный способ мнимого улучшения своего автомобиля, к которому прибегает большое количество автомобилистов. Сама по себе тонировка не представляет какой-либо опасности, но она способна оказывать влияние на работу осветительных приборов.

Каждый водитель обязан строго выполнять требований правил дорожного движения для обеспечения достаточного уровня безопасности на дорогах. Например, в правилах указано на использование конкретного цвета в фарах в автомобиле. Спереди допускается только белый, а сзади исключительно красный. Самостоятельная неправильная тонировка фар может привести к изменению излучаемого света или снижению его яркости, что негативно скажется на безопасности автомобиля. В связи с этим законом были установлены правила по тонировке автомобиля, а также ответственность за их нарушение.

Что такое тонировка и как она производится

Нормативные акты не дают легального определения понятию тонировка. На практике под тонировкой понимается изменение излучаемого света фар с помощью использования наружных средств. Последствия таких изменений не должны выходить за установленные нормы, иначе содеянное будет образовывать состав правонарушения.

На сегодняшний день наиболее распространены следующие способы тонировки фар:
  1. Специальная виниловая пленка
  2. Лаковое покрытие.
Это интересно:  Гибдд без протокола штраф 2020 год

Помимо изменения цвета, покрытая фара получает слой дополнительной защиты, который спасает от небольших камней. Произвести тонировку обоими способами не сложно, это получится практически у каждого в гаражных условиях. Можно найти огромное количество материала как покрыть лаком своими руками видео или правильно наклеить пленку.

Основным отличием между лаком и пленкой является возможность дальнейшего ее изменения. Если был нанесен лак, то смыть его уже не получится, а значит и повлиять на характеристики фары в обратную сторону тоже. В этом плане пленка имеет плюс в виде возможности снять ее, переклеить. Кроме того, можно обклеивать не всю фару, а только часть. С другой стороны, пленка отличается большей дороговизной и меньшим сроком службы. Вся тонировка делится на глянцевую и матовую. Большая часть продаваемых материалов создает эффект глянца.

Несмотря на то, что произвести тонировку очень просто даже в гаражных условиях, такие действия могут повлечь неблагоприятные последствия. Если в специальных мастерских специалисты с помощью приборов смогут измерить изменения в пропускной способности, то самостоятельно сделать это практически невозможно.

ВАЖНО . Поскольку единственным основанием для возникновения ответственности в связи с неправильной тонировкой фар является нарушение требований по пропускной способности, то самостоятельное затемнение практически всегда будет считаться нарушением.

Какая цена купить пленку и установить в сервисе? Стоимость этих работ крайне невелика, поэтому основным расходом будет непосредственно выбранный материал.

Действующие технические регламенты устанавливают, что не допускается поглощение более 15% излучаемого света. Нарушение этого требования является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении. Отдельно квалифицируется тонировка, повлекшая изменение цвета фары. Например, из-за клейки красной пленки, свет спереди автомобиля стал красным. Это является отдельным правонарушением и влечет более серьезную ответственность. По этой причине важно выбирать материалы для тонировки, не выходящие за установленные законом цвета света фар.

Сегодня довольно часто можно встретить автомобиль с завода с уже за тонированными фарами. Поскольку такие действия выполняются производителем с соблюдением всех требований, то ответственности для водителя не предусмотрено.

Технический осмотр

Действующее законодательство не устанавливает строгого запрета на тонировку фар. Образует состав нарушения исключительно нарушение требований к порядку и последствия тонировки. Поэтому говорить о прохождении технического осмотра приходится в индивидуальном порядке. Отказать только на основании факта тонировки нельзя, но в то же время неправильно наклеенная пленка будет служить основанием для отказа. Технический регламент предусматривает требования, несоблюдение которых должно служить основанием для отказа в предоставлении талона техосмотра.

К таким следует относить:
  • несоблюдение формы осветительных приборов. На практике такое практически не встречается, но возможно при использовании фар, неподходящих к автомобилю;
  • неисправность фар, в связи с техническими проблемами или механическими неисправностями;
  • сильное загрязнение фар, в результате которого излучаемый свет не соответствует нормам. Если источник загрязнения внутри, то может потребоваться снятие фары, если снаружи – достаточно просто протереть;
  • иные нарушения из-за которых излучаемый свет не попадает под установленные стандарты. Именно по этому основанию могут отказать при неправильной тонировке;
  • работа менее 30% светодиодов в фаре.

Требования по затемнению относятся только к передним осветительным приборам. К задним фарам таких требований не предъявляется. Это означает, что сзади должен совпадать только цвет и допускается использование исключительно красной тонировки. Таким образом, при несоблюдении основных требований технический осмотр не получится пройти. В случае, если его прохождение не требуется, то неправильная тонировка будет образовывать состав административного правонарушения. Помимо этого, снижается безопасность автомобиля на дороге и значительно повышается шанс попасть в аварию.

Можно ли тонировать передние фары и задние фонари автомобиля в 2019 году

В последнее время тюнинг автомобиля приобрел немалую популярность у водителей. Под этим понятием подразумевается не только изменение формы кузова или усовершенствование салона автомобиля, но и тонировка фар. Но является ли выполнение такого тюнинга законным? Разобраться в этом вопросе не так легко, как может показаться на первый взгляд. Ведь тонирование фар способно не только изменить световой диапазон и дальность обзора, но и в определенных случаях стать причиной возникновения аварийной ситуации.

Нужна ли тонировка фар


Можно ли тонировать светотехнику цветной пленкой? Ответ здесь зависит от того, какие именно источники света — передние или задние вы собираетесь тонировать, а также в какой цвет. Несмотря на распространённое мнение, формальный запрет на тонировку фар пока не действует. В соответствии со ст.3 постановления Правительства РФ «О Правилах дорожного движения», существуют лишь ограничения по изменению цветового диапазона передних и задних внешних световых приборов. Нарушение указанных в постановлении нормативов влечет наложение штрафа.

Нужна ли такая тонировка, решать самому водителю. Пока что на тонировку фар новый закон с 1 июля 2019 года не распространяется. Однако в прессе всё чаще звучат мнения о значительном ужесточении ответственности за самовольную тонировку внешних световых приборов.

Что лучше: пленка или лак

Несмотря на риск стать оштрафованным, тонировка фар автомобиля является довольно востребованной услугой у водителей, желающих улучшить дизайн своей машины. Как правило, затемняющее покрытие стараются подбирать под цвет кузова или в максимально приближенных к нему цветах. Кому-то нравится желтая тонировка фар, кому-то — обычная затемняющая пленка. Другим же желтый цвет не нравится, а нужна для машины исключительно красная тонировка фар.

  • специальная пленка;
  • лак, наносимый из аэрозоля;
  • тонирование кисточкой отдельных частей каждого фонаря.

В отличие от тонировки боковых стекол, которую лучше делать в специализированном сервисе, нанести затемняющее цветное покрытие на фары можно самостоятельно. Большинство водителей выбирают для этого пленку. По сравнению с лаком, тонирование пленкой более практично. Во-первых, при необходимости или по требованию инспектора ГИБДД пленка быстро и без труда снимается. Во-вторых, полимерная пленка сама по себе защищает стеклянную фару от царапин и сколов. В-третьих, пленка легче наносится на фару.

Относительно вопроса, можно ли тонировать передние фары черной пленкой, то ответ на него однозначен: подобный вариант затемнения внешних световых приборов автомобиля является нарушением и влечет наложение штрафа.

Требования ГОСТа

Итак, какая же тонировка на фары разрешена, а какой цвет (помимо черного) однозначно запрещен? Следуя нормам действующего законодательства, для передних фар допустимы только белый, желтый и оранжевый цвета. Для задних фонарей— красный, желтый или оранжевый.

Это интересно:  Какой штраф за неоплаченный товар 2020 год

Таким образом, любое затемнение источников света пленкой иного цвета, кроме одного из упомянутых, влечет наложение штрафа и, соответственно, демонтаж пленки (снятие лака) с поверхности внешнего светового прибора.

Относительно того, в каком процентном соотношении допускается затемнение фары, то однозначного ответа здесь не существует. В действующем законодательстве обосновывается только тонировка стекол автомобиля по ГОСТу. Для передних боковых стекол проникновение светового потока не может быть снижено менее чем до 70% от номинального, для ветровых стекол — до 75%. Аналогичные процентные параметры для фар в законодательстве пока не предусмотрены. Существуют лишь стандартные требования к внешним световым приборам, согласно которым, сигнал тормоза должен быть красным, а ближнее и дальнее освещение — белым.

По поводу модной подсветки днища можно сказать, что такое изменение может трактоваться как в пользу водителя (если удастся объяснить инспектору, что это бело-лунный свет), так и стать причиной штрафа (если инспектор ГИБДД будет уверен, что это синий свет). В последнем случае водителю придётся заплатить штраф за подсветку днища автомобиля в размере 500 рублей с обязательным демонтажем осветительных элементов.

Штрафы за тонировку

Поскольку увеличение размера штрафов за самовольное изменение световых приборов в 2019 году не произошло, на сегодняшний день штраф за тонировку фар пленкой остался на прежнем уровне. Это же относится и к использованию лака или краски.

Автолюбителям стоит учесть, что штраф за «ксенон» в 2019 году взыскивается по тому же принципу, что и санкции за подсветку днища. Если водитель не сможет убедить инспектора, что ксеноновые фары соответствует требованиям по эксплуатации транспортных средств, то автолюбитель не только заплатит штраф за несоответствие лампы типу светового прибора, но и лишится водительских прав на срок от 6 до 12 месяцев (п.3 ст.12.5 КоАП РФ).

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Тонировка передних фар

Водителям следует четко осознавать, что неправильная тонировка передних фар станет причиной наложения на владельца автомашины серьёзных штрафных санкций. Объясняется это тем, что изменение светового потока передних фар увеличивает риск возникновения аварийной ситуации.
В соответствии с положениями, изложенными в п.1 ст.12.4 КоАП, тонирование передних световых приборов на автомобиле в любой цвет, кроме белого, желтого или оранжевого карается штрафом в размере:

  • 3000 рублей — для граждан;
  • от 15 тысяч до 20 тысяч рублей — для должностных лиц;
  • от 400 тысяч до 500 тысяч рублей — для организаций.

Ваш браузер не поддерживает фреймы
Скачать: КоАП РФ Статья 12

Тонировка задних фонарей

В действующем административном законодательстве не предусмотрено отдельной статьи с указанием, каким должен быть штраф за тонировку задних ламп. Однако из этого не следует делать вывод, что водитель имеет право видоизменять задние световые приборы так, как ему вздумается. В противном случае у инспектора ГИБДД будет законный повод выписать штраф в размере 500 рублей за ненадлежащий вид транспортного средства (ч.1 ст.12.5 КоАП РФ).
Ваш браузер не поддерживает фреймы
Скачать: КоАП РФ Статья 13
Относительно такого понятия, как налог на тонировку, то подобное законодательное ограничение пока не введено. В то же время не стоит исключать, что в 2019 году правительство не изменит положения ПДД в части легализации изменений внешних световых приборов на легковых автомобилях.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Разрешена ли тонировка фар в 2019 году? Советы юриста, как не получить штраф

Даже незначительное изменение транспорта в виде затемнения или изменения цвета фар, является привнесённым изменением в его конструкцию, непредусмотренным регламентом. Смена цвета внешних устройств ослабляет безопасность движения, может поспособствовать созданию небезопасной обстановки при движении. Законодательством предусмотрена степень ответственности за нарушение требований к устройствам освещения. Рассмотрим подробнее, что такое тонировка фар, допустимые способы тонировки и виды ответственности за недопустимую тонировку.

Что понимается под тонировкой фар?

На рынке автосервиса тонировка внешних устройств освещения или тюнинг фар относится к достаточно востребованным услугам. Любая тонировка – это затемнение прозрачной поверхности для повышения комфортности и придания индивидуального вида транспорту. Водители, тонируя фары, стараются улучшить дизайн своего авто и создать неповторимый образ. Есть любители жёлтой тонировки для фар, кто-то предпочитает тюнинг максимально приближённый к основному цвету кузова. Российским законодательством внесён ряд ограничений к тонировованию транспорта.

Способы тонировки

Для тонирования фар применяют:

  • виниловую пленку;
  • лак;
  • в редких случаях – краску;
  • «народные умельцы» ещё используют женские колготки, но это уже из области причуд.

Виниловая плёнка подразделяется на глянцевую и матовую по структуре. Она способствует изменению света фар, а также защищает их от дополнительных царапин, мелких камней и всевозможных механических нарушений. Осуществляет декоративно-оформительскую и защитную функции. За ненадобностью покрытие легко снимается и удаляется.

Это интересно:  Как удалить оплаченные штрафы из базы гибдд 2020 год

Для предупреждения понижения светопропускной возможности внешних устройств освещения на транспорте проводится тонирование только определённых участков. От выбранного плёночного покрытия, его свойств по прозрачности и плотности зависит цвет огней и способность световых приборов пропускать свет. Поэтому плёнка на фары должна выбираться ответственно. К проценту светопоглощения конкретных нормативных требований нет. Установлены такие нормы пока только для тонировки боковых стёкол.

Второй способ тонирования – тонировка лаком — влечёт за собой больше нарушений. Лак существенно снижает способность пропускать свет наравне с краской и практически всегда попадает под штрафную санкцию. За исключением заводского покрытия.

Разрешена ли тонировка в 2018 году?

В целом, проведение тюнинга фар допустимо. При этом необходимо соблюдать требования, предъявляемые к цвету огней внешних устройств и не нарушать снижения их световой пропускной способности. В законодательстве эти требования являются единственными, которые необходимо соблюдать при проведении тонировки фонарей. Напоминаю, что при тонировке фар в другой цвет произойдёт существенное нарушение требований закона. Встречаются автомобили с незначительной заводской комплектацией тюнинга внешних устройств освещения. В качестве примера обратим внимание на модель VW Passat B5 в ряде модификаций. В приведённом примере нет нарушения закона. Тонировка фар является заводской и модифицированной, что прописано в основных характеристиках автомобиля.

Передние фары

По стандарту за передним внешним устройством освещения закреплены белый, жёлтый или оранжевый цвета. Водителю необходимо учитывать, что внесение существенных улучшений в световой поток, излучаемый фонарями освещения, способствует увеличению возникновения ДТП. За несоблюдение таких предписаний в п. 1. ст. 12.4 КоАП РФ предусмотрено денежное взыскание. Оно применяется за изменение света.

Значимый штраф, равный 3000 рублей могут заплатить обычные граждане. Должностные лица заплатят от 15 до 20 тысяч рублей. Обратите особое внимание, что организации штрафуются на сумму от 400 — 500 тысяч рублей. Такие суммы заставляют более вдумчиво почитать основные требования и задуматься, а нужно ли вообще тонировать передние фары?! При этом за несоответствующий нормам тюнинг фар наказание существеннее, чем за слишком затонированные боковые стекла.

Задние фары

Внешнее устройство освещения, расположенное сзади на авто обозначено красным, жёлтым или оранжевым тонах. При этом устройство освещения, подающего световое сообщение о совершении заднего хода и подсветка номеров – всегда выдают белый свет. Тонировка задних фонарей законом не запрещена. Взыскание производится на общих требованиях.

При этом не следует заблуждаться в том, что видоизменять световое покрытие задних устройств освещения автомобилист вправе по своему усмотрению. А вот автоинспектор при этом вправе наложить административное взыскание, равное 500 рублям на основании ч. 1. ст. 12.5 КоАП РФ с формулировкой «за ненадлежащий вид автомобиля». Таким образом, штраф за тонировку задних фонарей демократичен в сравнении с предполагаемым взысканием в отношении тонированных передних фар.

Что говорит ГОСТ?

  • белый – для света вдаль, фонарей, подающих сигнал заднего хода, огней маневрирования, внешней подсветки;
  • красный – для сигнала, подаваемого при торможении, для задних светоотражающих устройств, а также задних габаритов;
  • жёлтый – для указателей поворота и боковых повторителей;
  • жёлтый или красный – для сигнала аварийной остановки, сигнала, подающегося при аварийном торможении.

По законодательным нормативам в 2019 году для устройств освещения допустимо применение жёлтой и оранжевой тонировки. Дополнительно к ним спереди допустим белый цвет, а сзади — красный цвет. В действующем ГОСТе даётся обоснование тонированию стёкол автотранспорта. Процентное отношение проникновения светового луча для фар пока не закреплено документально. В связи с этим каждое событие считается индивидуальным и рассматривается на основании действующих норм права.

Прохождение техосмотра с тонированными фарами

При наличии цветового тюнинга на передних фарах зачастую возникают трудности при прохождении технического обследования автомобиля. Процедура осмотра включает требование, в котором прописана проверка работоспособности осветительных внешних устройств. При этом цветовое изменение осветительных приборов попадает под нежелательные изменения первоначальных характеристик автомобиля.

Так нарушение предписаний выявляется в следующих случаях:

  • изменена форма фар;
  • присутствуют существенные поломки;
  • следы грязи;
  • отсутствует рассеиватель света;
  • применены детали, частично закрывающие освещение;
  • выявлена неисправность диодов (менее 1/3 от общего числа).

При осмотре задних устройств освещения, если после применения плёночного покрытия не изменился цвет, то замечаний по техническому осмотру особо не возникнет. Если не нарушены основные пункты требований для прохождения осмотра транспортного средства.

Ответственность за тонировку

За изменение цвета внешних устройств освещения основное взыскание предусмотрено в ст. 12.4 КоАП РФ.

Статьёй запрещена установка световых приспособлений или световозвращающих предметов в красном свете. Под действие запрета также попадают приборы, которые своим цветом и действием нарушают предписания Положения по допуску транспорта к эксплуатации. Суммы штрафов по статье КоАП РФ подробно мы рассмотрели выше. При этом световые устройства сотрудники ГИБДД снимают и конфискуют. В п. 3 ст. 12.5 КоАП РФ прописаны требования, ведущие к административному взысканию за езду на автомобиле с вышеперечисленными нарушениями. Такое несоответствие требованиям приводит в итоге к лишению прав на управление авто, в период от полугода до года и к изъятию незаконно применяемого устройства. По п. 1. ст. 12.5 КоАП РФ денежное взыскание, равное 500 рублям, применяется к автомобилисту за езду на транспорте, имеющем неисправности или за отсутствие у водителя разрешения по использованию транспорта с тонированными фонарями, что препятствует светопропускной способности.

Следует учитывать, что сильная тонировка при прохождении техосмотра признается как внесённое изменение в первоначальное состояние автомобиля. Это приравнивается к неисправности, требующей устранения. Как мы видим, предусмотрена очень серьёзная материальная ответственность.