Тонировка оформление штрафа 2019 год

Если сотрудник ГАИ пытается оштрафовать водителя за «неправильную» тонировку, основываясь на показания любых переносных приборов типа «Блик», такие его действия необходимо обжаловать в суде. Но лучший вариант отбиться сразу. Как?
Вот что рекомендуют юристы.
Так уж сложилось, что если Госавтоинспекция готовит очередной сюрприз для автовладельцев, то от него никак нельзя отказаться. Речь идет не о новых правилах ПДД (которые грозятся вот-вот принять), не об очередных технических средствах фиксации движения транспортных средств. Сегодня ГАИ собирается проверить транспортные средства на предмет тонировки стекол.

Не так давно, летом этого года, Госавтоинспекция «разоружила» собственные автомобили, сняв с них «черные очки», мол, чтобы работа милиции была прозрачнее. Видимо, в скором будущем и обычным участникам дорожного движения придется расстаться с тонировкой, во всяком случае, с той, что не соответствует определенным требованиям. Всем известно, что причины затонировать свой автомобиль у каждого разные – кто-то отдает дань моде, кто-то не желает, чтобы салон его автомобиля был открыт для посторонних и любопытных глаз, кто-то не любит солнечный цвет, а у чьего-то железного коня такие стекла, так сказать, от рождения. Но у ГАИ свое мнение по этому поводу. Блюстители порядка на дорогах считают, что тонировка существенно затрудняет для водителя возможность обзора дороги, что, в свою очередь, создает опасность ДТП.

Так какая же степень затемнения или тонирования стекол пока разрешена? Ведь, если заглянуть в КУоАП, то в нем мы не найдем ни одной статьи, диспозиция которой посвящена нарушениям правил тонировки, а санкция предусматривает определенной штраф. Тем не менее, до сих пор многие автовладельцы рискуют быть остановленными инспектором ГАИ, и «ошарашенными» протоколом об административном правонарушении. Причина? Не соответствие степени затемнения стекол установленным требованиям.

Так вот, в таких случаях действует ст. 121 КУоАП, а точнее ч. 1 ст. 121: «Управление транспортными средствами, имеющими неисправности тормозной системы, рулевого управления, …или иные технические неисправности, с которыми в соответствии с установленными правилами эксплуатация их запрещается, или переоборудованными с нарушением соответствующих правил, норм и стандартов… влечет наложение штрафа от 20 до 25 НМДГ». Кроме того, повторное (в течение года) совершение подобного правонарушения грозит «рецидивисту» лишением права управлять ТС на срок от 3 до 6 месяцев или административным арестом на срок от 5 до 10 суток. Да, именно к такой норме прибегают автоинспекторы, останавливая вас на дороге по причине, скажем так, сильной затемненности вашего авто.

На каждый «Блик» можно найти антиблик

Но важно понимать, что сколь бы ни сведущим был дорожный инспектор, на глазок проверить и определить степень затемнения он не может. Поэтому не стоит «вестись» на голословные обвинения в превышении или в нарушении установленного ГОСТа. Главным помощником инспектора в этом деле, конечно же, станет прибор для проверки светопропускной способности стекла — «Блик». Но есть некоторые вопросы.

Это интересно:  Стоимость штрафа за просроченную страховку 2020 год

Во-первых, согласно Приказу МВД от 1 марта 2010 г. №33, которым утвержден перечень технических средств, используемых в подразделениях Госавтоинспекции МВД для выявления и фиксирования нарушений ПДД, приборов, определяющих светопропускаемость, нет вообще, не говоря уже о «Блике». Однако если верить представителям ГАИ, то министерство уже проводит тендер и начинает закупку специального оборудования для проверки автомобилей на предмет светопропускания. Так что в скором времени можно будет ожидать и изменений в названный приказ МВД.

Во-вторых, даже в случае, если сотрудники ГАИ и будут применять сей хитрый приборчик, то для него установлены определенные правила, в частности, ЗУ «О метрологии и метрологической деятельности». К примеру, ст. 11 данного Закона предусматривается, что средства измерительной техники (к коим относится «Блик» и т.д.) могут применяться, если они отвечают требованиям точности, установленных для этих средств, в определенных условиях их эксплуатации. Так, скажем в инструкции все того же «Блика» указано, что он может использоваться при температуре воздуха от -10 до +40ºС. Иными словами, измерять тонировку, вернее, светопропускаемость, в зимние холода нельзя.

И еще одно важное замечание. Все заявления ГАИ об их желании проверить правильность тонировки автомобилей, весьма спорны. Если обратиться к ч. 4 ст. 35 ЗУ «О дорожном движении», то государственный техосмотр транспортных средств, предназначенных для эксплуатации на улично-дорожной сети общего пользовании и зарегистрированы в подразделениях Госавтоинспекции МВД Украины, осуществляется этими подразделениями, а проверка технического состояния этих транспортных средств во время проведения гостехосмотра – уполномоченными субъектами хозяйствования на основании разрешения, выданного Госавтоинспекцией МВД. Таким образом, подобная проверка автомобиля может производиться только во время его техосмотра, а не по желанию сотрудника ГАИ во время остановки транспортного средства.

Главное, сохраняйте спокойствие!

Исходя из приведенных данных, водитель может вполне аргументировано пояснить сотруднику ГАИ, который что-то намерял и хочет составить протокол, что его измерения не соответствуют требованиям ГОСТа, т.к. термометра с собой нет, гигрометра нет, барометра нет. И нет свидетельства, подтверждающего, что инспектор умеет пользоваться всей этой метеостанцией. Если аргументы своего действия не возымели, и протокол все же составляется, в него собственноручно следует вписать замечания, со ссылками на пункты в ПДД и ГОСТах, поясняя, что замеры были проведены некорректно. Сделайте определенную запись в протоколе, указав при каких обстоятельствах инспектор пришел к выводу о совершенном вами нарушении, какой прибор и при каких погодных, температурных условиях он использовал. Все это вам может помочь выиграть судебное разбирательство и избежать штрафа.

Содержание

Это интересно:  Сетка штрафов гибдд 2020 2020 год

Штраф за тонировку: размеры и способы избежать наказания от ГИБДД

Купили с супругом автомобиль и при первой же поездке получили штраф. Как оказалось, тонировка на окнах машины превышает допустимые нормы и ее требуется удалить. Незнание данного обстоятельства не стало причиной для освобождения нас от уплаты начисленного штрафа за тонировку, однако, в дальнейшем мы подробно изучили данный вопрос и привели автомобиль в порядке, прежде чем отправляться в новое путешествие.

Спешу поделиться своими познаниями с читателями, в надежде, что многие владельцы транспортных средств смогут избежать неприятной ситуации в виде получения штрафа.

Как регулируется вопрос на законодательном уровне?

Густая, темная тонировка была чрезвычайно популярна в 90-е годы, подчеркивая представительность и «крутость» владельца машины. Через некоторое время, наличие тонировки на стеклах авто стало считаться правонарушением и наказанием за несоблюдение общих правил был установлен штраф.

Несмотря на усилия сотрудников ГИБДД, сегодня на российских дорогах можно встретить не одну машину с затемненными стеклами. Более того, многие россияне попросту не хотят мириться с действующими запретами и пытаются найти способы, поясняющие как избежать штрафных санкций. Для многих наличие темной пленки на стеклах является источником дополнительного комфорта, особенно в летний период, в качестве защиты от жарких солнечных лучей.

Какие преимущества имеет тонировка и можно ли без нее обойтись?

В 2017 году в КоАП были внесены поправки, касающиеся того, какие требования должны предъявляться к степени тонирования стекол авто, а также, какой штраф будет налагаться в случае несоблюдения данных требований. На самом деле, тонировка – это весьма удобное приспособление, которое обеспечивает пассажирам некую долю комфорта во время поездки, а именно:

  • пассажиры не видят, как некорректно ведут себя люди в других авто, а значит и не реагируют не неприличные жесты;
  • машина, оборудованная кондиционером, расходует топлива на 11% больше, чем автомобиль, имеющий тонирование;
  • затемнение не дает возможность грабителю рассмотреть, что находится внутри автомобиля;
  • процедура вождения существенно упрощается, в связи с тем, что солнечные блики не отвлекают водителя;
  • автомобиль выглядит представительнее и интереснее.

Учитывая все перечисленные факторы, можно сделать вывод, что тонировка – это удобное и нужное приспособление. Если выполнить затемнение по всем правилам, то можно будет легко избежать штрафа.

Какие требования устанавливаются к тонировке в 2019 году?

  • задние боковые стекла без установки ограничений;
  • заднее стекло удобным способом;
  • верхнюю зону переднего стекла до 14-ти см любым возможным способом и без ограничения по степени светопропускаемости;
  • ветровые и передние стекла пленкой со степенью пропускаемости света от 70%;
  • остальные стекла авто, со светопропускаемостью от 70%.
    Изучив все эти требования можно легко избежать штрафа, проверив приобретенную пленку на светопропускаемость. При соблюдении правил, никакой сотрудник ГИБДД не найдет причину, по которой можно выписать штраф. Что касается выполнения тонирования, то лучше всего обращаться к специалистам, которые уже знают, какую пленку приклеивать и соответствует ли она действующим требованиям.
Это интересно:  Штраф гибдд за стоянку на газоне 2019 год

Как проводит проверку сотрудник ГИБДД?

Еще в 2016 году были установлены некоторые ограничения по оформлению тонировки, а затем, в следующем году определены точные размеры штрафов.

Вместе с тем, есть некоторые нюансы, которые позволяют нарушителю избежать денежных взысканий, а именно:

  • инспектор обязан измерять светопропускаемость пленки при помощи специального прибора, прошедшего сертифицирование. Дополнительным требованием является тот факт, что проверка должна выполняться при благоприятных погодных условиях и на месте остановки ТС;
  • запрещено снимать с машины номер и выполнять другие действия, ограничивающие движения автомобилиста;
  • инспектор не вправе потребовать доставить автомобиль в специальный пункт, где будут выполнены необходимые измерения.

На этом, положительные для водителей моменты заканчиваются, поскольку штрафы за нарушение существенно выросли, о чем мы поговорим далее.

Размеры штрафных санкций

Многие автолюбители активно следят за тем, сколько составляют штрафы на момент совершения той или иной поездки, поэтому им известно, что в 2017 году размер денежного взыскания вырос до 1,5 тыс. рублей, по сравнению с 500 рублями в прошлые периоды. Что касается повторного штрафа, то в этом случае, нарушителю придется оплатить уже 5 тыс. рублей.

В отношении злостных нарушителей, ситуация может сложиться крайне печально, поскольку в таких случаях речь идет уже о лишении водительского удостоверения на срок от 2 месяцев и до года. Если гражданин считает действия сотрудника ГИБДД неправомерными, то он имеет полное право оспорить принятое решение в судебной инстанции.

Заключение

При наличии тонировки у автомобиля, стоит еще до поездки удостовериться, что затемнение соответствует всем действующим нормам и требованиям. В случае нарушения общего порядка, гражданину грозит крупный штраф, а в отдельных случаях и лишение водительского удостоверения.

Статья написана по материалам сайтов: grazhdaninu.com.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector