+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Тонировка передних фар пленкой штраф 2019 год

Дата обновления статьи: 23 февраля 2019

Нарушать правила дорожного движения ни в коем случае нельзя, поскольку это грозит серьезными транспортными происшествиями. Любое изменение конструкции авто может повлечь поломки и создание аварии. Возникновение ДТП сильно возрастает, если хозяин затюнингует автомобиль. Это может в значительной степени понизить обзор при вождении. Особенно, когда имеется случай затемнения фар. Стоит сказать, что в 2019 году штраф за не правильную тонировку большой. Но все же можно тонировать фары, тонировка лаком или пленкой подробно рассмотрим в данной статье.

Разрешена ли тонировка

Чтобы понять нюансы тонировки, следует сначала уяснить целесообразность этой операции. Надо отметить, что мероприятие по изменению цвета оптики на авто — больше дань моды и желание покрасоваться, чем жизненно необходимая ситуация.

Можно ли тонировать фары

Выбранный окрас фонаря может идеально подходить под цветовое оформление автомобиля. Но следует быть очень осторожным, поскольку если будет присутствовать чересчур плотная пленка, то это повлечет понижение уровня яркости. Правила безопасности указывают, что тонировочная пленка (атермальная, хамелеон или иная) должна поглощать не больше 15% яркости. Это относится в большей степени к передней оптике. Если водитель установил слишком затемненное покрытие, то вождение авто сразу же будет запрещено сотрудником дорожной службы.

Стандарты по ГОСТу

Существуют законодательные правила для дальних и ближних свет фар, которые должны быть белыми. А если говорить о габаритных огнях, то спереди автотранспорта они так же должны излучать белый оттенок, а сзади — красный.
Согласно ГОСТу сигналы торможения могут светиться исключительно красным цветом, а подсветка знака с государственным номером — только белым. Тем водителям, которые хотят произвести тонировку противотуманных фар, внимание необходимо обращать на некоторые обстоятельства, которые официально зарегистрированы по ГОСТу. Передние осветительные приборы должны иметь желтый или белый оттенок. А цвет техники, которая располагается сзади — исключительно красный. Желтый оттенок могут давать поворотники. Фары заднего хода должны быть белыми.
Но если следовать именно таким правилам и не нарушать их, тогда эксплуатация японских и американских машин будет совершенно невозможна в российских условиях. Это объясняется тем, что эти авто имеют поворотники красного цвета. Из-за этого прежний перечень подвергся некоторым изменениям. В результате к эксплуатации разрешили авто, где на передней части имеются приборы белого, оранжевого, желтого цветов. Светоотражающие приборы должны по-прежнему оставаться белыми.

Тонировка фар лаком или пленкой

Тонировка осветительных частей автомобильного средства может делаться при помощи специального лака или пленки. Обычно водители применяют пленку из винила, которая используется и в качестве дополнительной меры защиты фар от различных повреждений. Она защищает от попадания камней и щебенки. Если есть необходимость, такая разновидность тонировки может очень легко сниматься. Чтобы уровень пропускной способности света был в пределах установленной нормы, можно затонировать только определенный участок на фаре. Поверхность тонировки обычно бывает глянцевая или матовая.

Если на автомобиле уже был заводской затемнительный слой при покупке, то таким образом можно избежать уплаты штрафа, если имеются какие-то нарушения правил эксплуатации автомобиля.
Если собственноручно нанести на осветительные приборы специальный лак, то это может повлечь за собой наложение административной ответственности. Это объясняется тем, что пропускная способность сильно ухудшится. Есть автолюбители, которые пробовали покрывать осветительные приборы даже при помощи обычного баллончика с краской (синей, к примеру), а эо грозит наказанием в виде штрафа.

Прохождение ТО с тонировкой

Законность покрытия определяет КоАП Российской Федерации. Но стоит отметить, что в этих документах нет никакого четкого трактования запрета тонировки на автомобильном средстве. Размытость понятия указывает на то, что инспектор дорожно-транспортной службы должен рассматривать все спорные ситуации индивидуально.
Если имеется затемняющее покрытие, необходимо быть готовым к появлению различных проблем при прохождении ТО. Когда проходит ТО, световые приборы должны удовлетворять нормам, которые отмечаются в техкодексе. В соответствии с этим документом во время ТО осмотра проводят комплексную проверку мероприятий, которые направляются на выявление надежности, а еще работоспособности всех осветительных частей автомобиля. Также инспектора производят осмотр на механические повреждения фар.

Несоответствие указаниям может выдвигаться по различным причинам:
1. Водитель изменил внешнюю форму фары.
2. Имеются механические повреждения.
3. Фара сильно загрязнена. Отсутствуют рассеиватели.
4. Осветительные приборы включают в себя дополнения, которые заслоняют часть фонарей.
5. Не работают светоизлучающие диоды.

Если говорить о тонировке задних фонарей, то их не проверяют на силу излучаемого света. Именно поэтому если цвет остался неизменным после манипуляций со специальной пленкой, то нет оснований причин отказываться от технического осмотра транспорта. Изменение цвета габаритов — веская причина, чтобы признать транспорт несоответствующим установленным законам. Необходимо отметить, что все эти требования устанавливаются для того, чтобы повысить безопасность эксплуатации автомобиля на дороге. Если использовать тонирование осветительных агрегатов, то это обычно расценивается как установка дополнительных характеристик. А такая модификация может привести к возникновению аварии на дороге. Именно поэтому перед тем как наносить тонировочный слой, нужно учитывать ключевые моменты и выбрать исключительно верное решение.

Ответственность за неправильную тонировку

В отношении водителей, которые применяют неверное тонирование своего транспортного средства, предусмотрены карательные меры наказания. Категорически запрещается использовать в качестве тренировки обычную краску, поскольку это в значительной степени снизит светопропускаемость фар. Ночью или в условиях плохой видимости это способно вызвать серьезные и страшные аварии.

В соответствии с этой же статьей, но по пункту 3, водитель в некоторых случаях даже лишается возможности эксплуатации автомобилем на определенный период. Срок может варьироваться от 6 месяцев до 1 года. Это мера наказания будет актуальна, если прибор или светоотражающий элемент оснащен красным цветом.

Что касается тонировки задних фар, то они попадают под с. 12.5 КоАП, но там о штрафах информация отсутствует. Именно поэтому взыскание определяется в соответствии с первой частью статьи. Там указано, что управление подобным авто будет наказываться штрафными санкциями в размере пятисот рублей. Стоит отметить, что это сумма является максимально возможным взысканием денег, которое грозит водителю. Но практика показывает, что при тонировке задних фар сотрудники дорожно-транспортной службы не штрафуют автомобилистов.

Это интересно:  Наказание за просроченный штраф гибдд 2020 год

Самостоятельная тонировка фар или в сервисе

Многих водителей волнует вопрос о том, кому доверить тонировку своих фар. Можно тонировать фары самостоятельно или обратиться в специальный пункт. В вопросе самостоятельного тонирования имеется довольно большое количество сложностей с точки зрения формулировки закона. Информация может быть размытой или непонятной. Если тонировку сделать собственноручно, то сразу не будет ясно, нарушен закон или нет. Поэтому владельцы, которые самостоятельно выполнили затемнение фар, жаловались, что возникали претензии со стороны сотрудников правоохранительных органов.

С точки зрения здравого смысла, лучше забронировать место для тонировки фар у профессионалов. Они предоставят качество, а также гарантию, которая при затемнении пленкой выдаётся до 5 лет.

Штраф за тонировку фар

Несмотря на ужесточение положений КоАП автовладельцы регулярно допускают нарушение ПДД разной степени тяжести, особенно в случае неудержимого желания улучшить собственный автомобиль. Некоторые изменения кажутся абсолютно безобидными, однако и среди них встречаются такие, которые могут привести к неприятным последствиям. Автолюбителям следует знать, чем для них чревата тонировка передних фар пленкой, и какой штраф предусмотрен за ее применение.

Сумма штрафа, предусмотренная кодексом за нанесение тонировки на фары, не в состоянии испугать автолюбителя. Но штраф является лишь административным способом удержать владельца от необдуманных действий. Следует помнить, что использование тонировочной пленки не так безопасно, как может казаться. Для чего же собственники автомобилей применяют эту процедуру?

Зачем покрывать световые приборы пленкой

Тонировка дверных стекол уже давно стала привычной процедурой. Ее применение во многих случаях вполне оправдано:

  • защищает от проникновения солнечного света;
  • облегчает водителю обзор в условиях яркой освещенности;
  • защищает салон от перегрева.

Того же нельзя сказать о затемнении осветительных приборов. Специалисты считают, что подобная процедура является исключительно данью недавно возникшей автомобильной моды, позволяющей владельцам автомобилей выделить свое ТС из ряда других.

Плёнка на фары может наноситься двумя наиболее популярными способами:

  1. Лаковое покрытие. В этом случае стекла покрываются специально предназначенным для этого лаком.
  2. Пленочное покрытие. В процессе этой процедуры на поверхность наносится пленка, которая может в зависимости от цвета и плотности либо слегка оттенить свет осветительного прибора, либо кардинально его изменить.

Первый способ относится к разряду недорогих. С его помощью можно лишь изменить внешний вид фар. Однако этот способ имеет несколько серьезных недостатков:

  • Способствует ухудшению рассеивающей способности световых приборов;
  • Снижает видимость при движении в темноте;
  • Тонированные фары при включении видны другим автомобилистам на дороге значительно хуже;
  • Покрытие производится с помощью распыляющего балончика, что может привести к неравномерному затемнению.

Второй способ можно считать более безопасным. Однако он обойдется автолюбителю дороже.

Владельцы автомобилей считают, что пленка придает прочность стеклу и способна защитить его от царапин и повреждений в результате попадания песка, пыли и мелких камней. Производители пленки утверждают, что качественный сертифицированный товар не может усложнить обстановку на дороге:

  • не влияет на рассеивание света;
  • фары остаются хорошо различимыми другими автомобилистами;
  • способность проводить свет сохраняется на уровне до 90%;
  • прочность стекла повышается, выдерживая удар даже крупного камня.

Именно эти качества делаю процедуру покрытия световых приборов пленкой такой популярной. Практика показывает, что для достижения максимального эффекта лучше тонировать фары в автомастерской.

Однако следует помнить о законодательных требованиях к процессу тонировки и знать, какое наказание может быть применено к нарушителям.

Требования ГОСТа к тонировке

Основным критерием, предъявляемым к тонировке стекол, является их способность пропускать свет. Именно этот показатель является основанием для принятия сотрудниками ГИБДД решения о наличии нарушений.

Если речь идет о тонировке фар, применяются два критерия:

  1. Прозрачность лака или нанесенной пленки. Допустимым считается уровень светопоглощения до 15%. Если свет от фар составляет менее 85%, фиксируется нарушение;
  2. Цвет включенных фар. В независимости от цвета самой пленки допустимой является желтая, белая и оранжевая окраска света при включении. Синий, красный и другие цвета запрещены.

Также ГОСТ ограничивает применение цветов в зависимости от типа фар:

  1. Белым светом должны светить: передние габаритные огни, дальний и ближний свет, подсветка регистрационного знака и задние световые приборы;
  2. Желтая пленка для фар допускается при тонировке поворотников;
  3. Красным светом обязаны светить задние габаритные огни и сигналы торможения.

В связи с популярностью автомобилей американских и японских производителей, в правила были внесены поправки:

  1. Задние и передние осветительные приборы могут гореть белым, желтым или оранжевым светом.
  2. Световозвращающие приборы обязаны светить белым светом.

Штраф за изменение света фар

Наказание за недопустимую правилами тонировку стекол достаточно ясно прописано положениями кодекса. Что касается затемнения световых приборов пленкой или лаком, этот процесс вызывает много споров и вопросов в среде автовладельцев. На практике оказывается, что размер штрафа ГИБДД за тонировку фар автомобиля может быть различным в каждом конкретном случае.

  1. Нарушение условий тонировки передних фар. В этом случае основанием для взыскания служит применение запрещенных цветов, а также использование пленки красного цвета. Размер штрафа за тонировку передних фар зависит от того, на кого он обращен:
    • для физического лица – 3 тысячи рублей;
    • для должностного лица – 15-20 тысяч рублей;
    • для юридического лица – 400-500 тысяч рублей.

Подобное нарушение чревато не только наложением штрафа. Сотрудники ГИБДД могут конфисковать несоответствующие ГОСТу световые приборы. Кроме того нарушитель рискует лишиться права вождения на срок от 6 месяцев до года.

В случае, если цвет фар соответствует нормам, но снижена их способность пропускать свет, автовладельцу предстоит заплатить 500 рублей.

  1. Не соблюдение правил тонировки задних фар. КоАП не регулирует нарушение в этой части. Поэтому к автовладельцам либо не применяются никакие меры воздействия, либо им предстоит оплатить штраф, предусмотренный для передних фар – 500 рублей. Однако в случае, когда собственник транспортного средства хорошо знаком с положениями КоАПа, скорее всего он сумеет остаться при своих деньгах. Поскольку положения документа не предусматривают наказание конкретно за этот вид правонарушения, то и применить санкции к виновнику невозможно.

Советы специалистов

Перед тем, как принять решение приукрасить или обезопасить свой автомобиль при помощи тонировки фар, следует всесторонне изучить этот вопрос, а также принять во внимание следующие особенности этого процесса:

  • Цвет фар можно изменить двумя способами: наклеив пленку или покрыв стекло лаком. Первый способ является более дорогим, но вместе с тем, более безопасным;
  • Тонированные фары должны сохранять светопропускную способность на уровне 85%;
  • Разрешенными к применению являются белый, оранжевый и желтый цвета.
Это интересно:  Кбк для оплаты штрафа гибдд судебным приставам 2020 год

Размер штрафных санкций зависит от типа правонарушения и может варьироваться для физического лица в пределах от 500 до 3 тысяч рублей.

Штраф ГИБДД за тонировку фар автомобиля

Изменения и поправки относительно соблюдения правил дорожного движения и требований к автомобилю, которые каждый год вносятся в КоАП, не всегда могут выполнить свою прямую функцию, а именно — обеспечить безопасность на дороге и соблюдение водителями ПДД (читайте нашу статью о новых штрафах за превышение скорости с 2016 года). Особенной популярностью у нарушителей пользуются безопасные на первый взгляд процедуры, такие как тонировка стекол или фар.

Небольшой размер штрафа, установленный за эти нарушения, не пугает практически ни одного водителя. Стоит разобраться, так ли безопасна тонировка фар, как думают многие граждане, зачем вообще нужна эта процедура и какое наказание может ожидать за ее проведение злостных нарушителей закона.

Зачем тонировать фары у авто?

Наряду с затемнением стекол у многих автолюбителей популярной является еще одна тюнинговая процедура — тонировка фар. Если тонировка стекол хотя бы оправдывается наличием некоторых положительных эффектов (меньше проходит солнечный свет, который мешает водителю смотреть и приводит к сильному нагреванию салона), то затемнение фар — это в большинстве случаев лишь дань моде и желание выделить свой автомобиль среди массы других транспортных средств.

Тонировка фар осуществляется двумя основными способами:

1. Покрытие лаком — при этом на поверхность фар наносится специальное лакокрасочное покрытие. Этот способ практически не имеет преимуществ (кроме изменения внешнего вида фар и невысокой стоимости), зато недостатков у него множество:

  • значительно ухудшается способность фар рассеивать свет;
  • видимость при движении в темное время суток снижается;
  • включенные фары (как спереди, так и сзади) хуже видны другим участникам дорожного движения;
  • из-за неравномерного нанесения покрытия (чаще всего из баллончика) фары в одних местах затемняются больше, в других — меньше.

2. Покрытие специальной пленкой. Этот способ безопаснее, но и дороже предыдущего. Кроме внешнего эффекта, он имеет целью увеличение прочности фар и защиту их от мелких повреждений и царапин. Суть его заключается в том, что на стекло фары или фонаря наносится специальная прозрачная пленка. Она может иметь разную плотность, цвет и, в зависимости от своих характеристик, кардинально менять вид фар или лишь слегка изменять оттенок света, который они дают.

Качественная сертифицированная пленка не влияет на способность фар рассеивать свет и никак не ухудшает его качество, поскольку она может быть полностью прозрачной.

Сигналы фонарей, которые обклеены такой пленкой, хорошо различаются другими участниками дорожного движения. В среднем при правильной тонировке такого рода светопропускная способность фар является довольно высокой — на уровне 85–90%. Это делает применение пленки полностью безопасным для автовладельца и несет для него одни преимущества.

Все эти преимущества делают процедуру тонировки фар пленкой чрезвычайно популярной среди водителей. Однако стоит помнить, что существуют законодательно установленные требования относительно ее проведения, за несоблюдение которых может последовать наказание.

Правила тонировки фар по ГОСТу

Для стекол автомобиля основным предъявляемым требованием, на основании которого делался вывод о наличии нарушения, являлся такой показатель, как пропускная способность света. В случае с тонировкой фар показателей уже два:

  1. Прозрачность пленки или нанесенного лака. Допускается уровень поглощения света до 15%. Если фары дают света меньше 85%, это уже считается нарушением.
  2. Цвет фар при включении.При этом цвет самой пленки может быть любым — важно лишь то, какой свет получается при включении фар. Допустимыми цветами являются:
  • белый;
  • желтый;
  • оранжевый.

Под запретом находятся красный, синий и другие цвета (кроме указанных выше). Также возможность применения цветов зависит от типа фар (требования по ГОСТу):

1. Белый цвет обязателен для:

  • передних габаритных огней;
  • ближнего и дальнего света;
  • подсветки регистрационного знака;
  • света задних фар.

2. Желтый цвет используется для поворотников.

3. Красный цвет — это сигнал торможения и свет задних габаритных огней.

Штрафы за тонировку передних и задних фар (пленкой или лаком)

Если со штрафами за тонировку стекол автомобиля все понятно, то законодательное регулирование вопросов, которые связаны с тонировкой автомобиля, на данный момент является несколько размытым и недостаточно четким, поэтому часто по отдельности рассматривается каждый отдельный случай нарушения. Конкретное наказание зависит от вида нарушения. В отношении штрафа за тонировку фар в 2015 году можно выделить такие ситуации:

1. Неправильная тонировка передних фар (то есть с использованием запрещенных цветов и размещением осветительных приборов красного цвета) наказывается штрафом. Его размер зависит от типа нарушителя:

  • физическое лицо заплатит 3000 руб.;
  • должностное лицо — от 15 000 до 20 000 руб;
  • юридическое лицо — от 400 000 до 500 000 руб.

Дополнительно могут конфисковать незаконно установленные световые приборы, а также лишить нарушителя прав на срок от 6 до 12 месяцев. Если водитель нарушил требования к пропускной способности фар (то есть вследствие пленки или лака она снизилась ниже установленного предела), то размер штрафа будет 500 руб.

2. Неправильная тонировка задних фар — этот вопрос в КоАП не регулируется вообще, поэтому наиболее часто применяются такие меры:

  • наложение штрафа в порядке, предусмотренном для передних фар — в размере 500 руб.;
  • отсутствие наказания вообще.

Последняя ситуация встречается в тех случаях, когда водитель хорошо знает нормы КоАП и может продемонстрировать свою осведомленность в этом. Поскольку кодекс не содержит прямых мер наказания за тонировку задних фар, в большинстве случаев их применение невозможно.

Интересно узнать, когда отменят транспортный налог в России?

Как купить медсправку на права, рассказываем в нашей статье.

Перед принятием решения о тонировке автомобиля следует помнить о некоторых моментах:

  • Существует два способа изменения цвета фар — при помощи лака или специальной пленки. Более безопасным и уместным, но и дорогостоящим вариантом является второй.
  • После тонировки фары не должны изменять цвет и пропускать слишком мало света (менее 85%). Разрешенными цветами являются белый, желтый и оранжевый.
  • Размер штрафа зависит от нарушения и в большинстве случае составляет 500 руб. За тонировку задних фар ответственности можно вообще избежать, а вот за установку впереди автомобиля осветительных приборов красного цвета сумма штрафа повышается до 3000 руб.
Это интересно:  Нарушение сроков оплаты по 223 фз штраф 2020 год

Предлагаем вам также посмотреть видео о тонировке фар пленкой своими руками:

Расскажите друзьям! Поделитесь статьей
своим френдам в любимой социальной сети
с помощью кнопок на панели.

Камеры видеофиксации ГИБДД: узнаем их поближе

Чем опасен перегруз машины и какая ответственность за него предусмотрена

Интересно. А как гаишники проверять будут, по ГОСТу они у меня тонированы или нет? Там же специальное оборудование нужно, сомневаюсь, что у каждого есть. Слышала что ещё и с двух сторон стекла проверяют. Да ещё и при определённых погодных условиях. Наверно будут отправлять на пост, где есть специальное оборудование.

ТОНИРОВКА ФАР: ЗАПРЕЩЕНА ИЛИ НЕТ.

Разрешена ли тонировка фар пленкой.

Друзья, каждую статью мы пишем по наиболее часто задаваемым вами вопросам, теперь настал черед еще одной акутальной темы: Разрешена или запрещена тонировка фар прозрачной пленкой.

Вообще, мы все с вами живем в России, и то, что порой прописано на бумаге в виде закона или статьи, не всегда преследуется по закону и выполнимо в наших реалиях. И так начнем!

По закону, тонировка передних и задних фар транспортного средства описывается в статье 12.4 и 12.5 , собственно по которым вас и могут наказать. В этих статьях тонировка фар запрещена, но с некоторыми условиями. С какими?? Читаем дальше.

Далее разберем их по порядку:

Статья 12.4
В статье 12.4, есть такой пункт номер 1 , который касается тонирования фар, а точнее изменения цвета.

Подробнее разберем этот пункт 1 ( кратко штраф 3000 рублей и долой пленку ):

Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Статья 12.5
В статье 12.5, пункты интересующие нас 1 и 3 :

пункт 1 (кратко штраф пятихатка) :
Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

пункт 3 (кратко лишение от пол года) :
Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не
соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

И так, что же мы уже можем сказать на основе данных статей, красная тонировка передних фар запрещена однозначно, какие цвета еще запрещены смотрим дальше.

Как вы могли заметить почти в каждом пункте есть поправка на основные положения , открываем их:
найти вы их можете . http://www.consultant.ru/popular/pdd/82_4.html

нас интересует пункт 3.6 , он гласит:
На транспортном средстве установлены:
спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого , и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

И так, подведем итог всего прочитанного:

Тонировка передних фар ЗАПРЕЩЕНА любым цветом, кроме белого, желтого и оранжевого это однозначно.
но вот наказание может быть различным, все будет зависеть от подвешенности вашего языка, и от доброты инспектора ДПС:
— штраф 3000 и съем пленки (ст 12.4 п. 1)
— штраф 500 рублей (ст. 12.5 п. 1)
— лишение от пол года до года и снятие пленки. ( ст. 12.5 п. 3)

Тонировка задних фар ЗАПРЕЩЕНА любым цветом, кроме белого, желтого и оранжевого , при чем задний ход должен быть белого цвета, фактически его можно тонировать, но только белой пленкой.
наказание
— штраф 3000 и съем пленки (ст 12.4 п. 1)
— штраф 500 рублей (ст. 12.5 п. 1)
— лишение от пол года до года и снятие пленки. ( ст. 12.5 п. 3)

Ну и естественно другая сторона, более реальная!
Все статьи и пункты описывают и запрещают установку именно световых приборов разного цвета, кроме белого, желтого и оранжевого, про пленку же ничего не сказано.
Также, делать вывод и выписывать штраф , основываясь лишь на визуальном анализе фар сотрудник ДПС не имеет права . Как и в случае с тонировкой стекол, должны быть произведены необходимые замеры, а в случае с фарами именно экспертиза цвета, и точно не на посту ГИБДД.

Так что наш вердикт друзья, ТОНИРУЕМ ФАРЫ . Главное сильно не грубите с светопропусканием тонировки и уважайте других автовладельцев, поскольку некоторые частенько хотят тонировку, которая на глухо тонирует фары, и часто передние.

Статья написана по материалам сайтов: jurist.lawyer, avto-femida.ru, srs52.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector