Тонировка в белоруссии штрафы 2019 год

Доброго всем вечера!

Планы на праздники несколько изменились, теперь планируем в Белоруссию на авто. В связи с этим вопрос, как всё-таки по факту обстоят там дела с тонировкой? Вычитал, что ограничения у них действуют и для тонировки задних стёкол, всю машину растонировать вообще не вариант, штраф, если я правильно понял, до 720 российских рублей, что терпимо.
Вопрос в том, насколько часто белорусские гайцы докапываются до тонировки и не может ли возникнуть проблем ещё при въезде? Действительно ли при въезде из России никакого контроля фактически не осуществляется?

Заранее благодарю всех отозвавшихся!

Метки: белоруссия, тонировка, пдд

Комментарии 12

Ездил осенью, не трогают не то что за тонировку, вообще не за что, если в наглую не нарушать конечно. На границе ничего нет вообще, старые некогда работающие погран посты закрыты, ездил правда по киевскому шоссе, на них максимум стоит милиция (не гайцы), досматривают некоторые грузовые авто вопросом что везешь.

Российское авто оштрафовали за тонировку в Белоруссии

Далее территории Белоруси это требование распространяться не может. Законодательство РФ не предусматривает ответственности за подобную тонировку, таким образом оплачивать его не обязательно, если не планируете ездить в Белорусь.

В своем комментарии представители МВД указывают, что требованиями ТР ТС 018/2011 установлено, что стекла транспортных средств, в том числе и задние, должны соответствовать нормам Правил ЕЭК ООН №43.»
В праве существует такое понятие, как иерархия правовых актов, которая строится на их юридической силе. Акты меньшей юридической силы не могут противоречить актам более высокой юридической силы: Правила ЕЭК ООН, утвержденные постановлением Госстандарта, должны соответствовать Правилам дорожного движения (ПДД), утвержденным Указом Президента Республики Беларусь. В свою очередь, и Правила ЕЭК ООН, и ПДД должны соответствовать в полной мере и без каких-либо изъятий императивным требованиям Технического регламента ТС 018/2011, который является международным обязательством Республики Беларусь, о чем говорится и в письме МИДа.
Поскольку техрегламент прямо разрешает эксплуатацию транспортных средств с любым коэффициентом светопропускания задних стекол, требования ПДД и Правил ЕЭК ООН, устанавливающие пределы светопропускания, применяться не должны, даже если в эти акты не внесены требуемые изменения, в силу прямого действия техрегламента.

При этом в своем комментарии представители МВД отмечают, что «в соответствии с ТР ТС 018/2011 порядок проведения проверки и объем предъявляемых требований определяются национальным законодательством стран — членов Таможенного союза». В то же время никто из них не ссылается на конкретные положения ТР ТС 018/2011, в которых регламентировано право Республики Беларусь вводить дополнительные требования, противоречащие данному техрегламенту.

Стоит ли эксплуатировать ли ТС с тонированными стеклами?

Давайте углубимся в тему. Итак, есть спор, в котором одна сторона – водители тонированных автомобилей заявляют о необходимости наличия тонировки на автомобиле, и вторая сторона, законодатель, который ставит запрет на эксплуатацию транспортных средств с тонированными стеклами и их участие в дорожном движении.

Первоначально обозначим причины, по которым водители выступают за тонировку, укажем основные из них:

– тонировка не ограничивает обзорность;

– тонировка не влияет на безопасность движения, так как нет статистики указывающей на причины ДТП в результате тонировки;

– тонировка защищает от солнечного света, возможных действий грабителей вещей оставленных в машине;

– тонировка делает автомобиль красивым, а управление комфортным.

Однако есть и другие причины, но остановимся пока на этом, так как суть спора – это влияние тонировки на безопасность движения.

Уважаемые водители, предлагаем Вашему вниманию иное мнение — тонированные стекла автомобиля снижают обзорность и восприятие дорожной ситуации.

Простое доказательство – каждый водитель, может посмотреть на какой либо предмет из автомобиля через тонированное или не тонированное стекло. В результате, если подойти к этому вопросу честно, станет ясно, что предмет через тонированное стекло, видно хуже. Более того, качество обзора этого предмета через тонированное стекло может ухудшаться в зависимости от времени суток, погодных условий.

Далее, наверное, многим водителям приходилось видеть как, водители тонированных автомобилей перед выполнением какого-либо маневра приоткрывали боковые тонированные окна с целью обзора дорожной ситуации. Особенно часто это происходит в дождливую погоду, вечернее или ночное время. Согласитесь, это факт.

Водители тонированных автомобилей приоткрывают окна, так как тонировка не позволяет им надлежащим образом оценить ситуацию. Следовательно, тонировка все-таки ограничивает обзорность.

Какое значение имеет обзорность для управления автомобилем?

Что такое обзорность? Это величина хорошо просматриваемого пространства перед автомобилем, сбоку и позади него. Обзорность – важная эксплуатационная характеристика транспортных средств. Под обзорностью понимается способность водителя со своего места осматривать окружающую дорожную ситуацию. Это значит видеть иных участников движения, возможные препятствия, дорожные знаки, расстояния и т.д.

Информацию об окружающей обстановке водители получают посредством органов зрения. Это основной, по сути, единственный способ получить данную информацию. Органы слуха имеют вторичное значение.

От полноты, ясности, заблаговременности получения такой информации органами зрения зависит и принимаемые водителем решения относительно управления автомобиля, что напрямую влияет на безопасность движения. Следовательно, иметь полную, четкую, ясную картину окружающей обстановки чрезвычайно важно.

Поэтому тонировка ограничивает обзорность для водителя, при этом обзорность в свою очередь является одним из важных условий безопасного движения. Таким образом, тонировка, создавая условия для ДТП, делает это незаметно.

Водитель тонированного автомобиля особенно в условиях ночного времени или погодных условий может не заметить, неправильно оценить расстояние до автомобиля или пешехода. То есть тонировка, создавая комфортные условия для водителя и при этом ограничивая обзорность как бы притупляет его восприятие ситуации, а может и просто исключить возможность водителем увидеть и осознать наличие опасности для движения. Такое восприятие влияет на реакцию водителя в случае возникновения опасности.

Что это значит? Время реакции водителя – это период с момента, когда водитель обнаружил (увидел или услышал) опасность, до начала срабатывания тормозной системы транспортного средства. Водителю необходимо время для того, чтобы среагировать на ситуацию, а именно увидев опасность для движения среагировать путем нажатия на педаль тормоза. От этого фактора (хотя он не единственный, необходимо учитывать скорость транспорта и например скорость пешехода, другого транспорта и т.д.) зависят и возможные правовые последствия для водителя. Эксперты оценивают время реакции в диапазоне от 0.4 до 1.6 секунды, в среднем 1 секунда.

Это интересно:  Какой штраф за парковку возле пешеходного перехода 2020 год

В случае с тонированным стеклом по причине отсутствия надлежащей обзорности время реакции может, увеличивается. Однако эксперты, делая расчеты, не делают скидку на наличие тонированных стекол, и как следствие вывод эксперта будет не в пользу водителя.

“Приведите статистику и докажите прямую связь”, – говорят защитники тонировки. Доказать прямую связь довольно сложно. Однако, обращаем внимание на следующие обстоятельства.

Может быть, тонировка и не явилась прямой причиной ДТП, а лишь косвенно позволила не заметить, не правильно оценить дорожную ситуацию, что также способствовало совершению ДТП. То есть это сопутствующая причина, а это на практике немаловажно. Как следствие водитель встречается с законодательством РБ.

Автомобиль – это источник повышенной опасности с точки зрения законодательства Республики Беларусь.

Законодательство ужесточается практически постоянно. Закону все равно насколько красив автомобиль с тонировкой, что тонировка защищает от солнца и скрывает вещи, оставленные в автомобиле. Все эти красивые причины станут настолько мелочны и ничтожны для человека, обвиняемого в совершении ДТП.

Закон в настоящее время считает тонировку не соответствующей требованиям безопасности дорожного движения. В судебной практике бывали случаи, когда водители тонированных автомобилей, признанные виновными в совершении преступления в области дорожного движения, получали более суровое наказание, нежели аналогичные водители не тонированных автомобилей. Речь идет о сроке наказания в пределах установленной законом сроков.

В первую очередь нужно думать о человеке и сказать ему о том, что нарушение закона это ответственность, а не игра. Лучше будет не нарушать закон, и жить спокойно, а не устраивать бессмысленные споры с ГАИ относительно процедуры проверки тонировки, законности требований о ее снятии.

Обращаясь к водителям, имеющим незаконную тонировку, спрашиваем, имеет ли смысл ставить себя в заведомо неблагоприятное положение перед законом, другими участниками движения, тратить свое время для споров о необходимости тонировки? Смысла доказывать свои амбиции и идти на поводу своих желаний выделиться или сделать комфортным, красивым автомобиль за счет безопасности – нет.

Ваша жизнь – это не ваш автомобиль и будьте уверены, что в жизни каждого человека есть более значимые и полезные и нужные интересы и дела.

Госавтоинспекция рекомендуют всем водителям быть законопослушными, вежливыми, внимательными и относиться к другим участникам движения, так как хотели бы, чтобы отнеслись к ним.

Требования о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, которые регламентированы главой 26 Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. №551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения» — «Основные положения о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, их техническое состояние, оборудование».

Госавтоинспекция напоминает, что в Республике Беларусь разрешено эксплуатировать автомобили с пониженной степенью светопропускания стекол, имеющих маркировку, соответствующую международным требованиям, которая не повлияет на обеспечение безопасности дорожного движения и данный автомобиль можно зарегистрировать в Госавтоинспекции в установленном законодательством порядке.

Пунктом 194.12 ПДД запрещается участие в дорожном движении транспортного средства, стекла которого имеют степень светопропускания менее:

70 процентов – для ветрового стекла (стекла, применяемого для остекления переднего проема транспортного средства), передних боковых стекол;

70 процентов – для других стекол, если на них не нанесена организацией (заводом)-изготовителем маркировка, содержащая одно из следующих сочетаний знаков: «43R», «V»; «43R», «V–VI»; «AS3»; «43R», «V», «AS3»;*

При дальнейшей доработке стекла транспортного средства путем нанесения на него пленочного покрытия без проведения соответствующих испытаний нельзя гарантировать соответствие стекла требуемым оптическим свойства и свойствам, влияющим на безопасность стекла в аварийной ситуации, которые гарантирует производитель стеклового материала и завод-изготовитель транспортного средства. Все вышеперечисленные нарушения оказывают существенное влияние и негативным образом влияют на безопасность дорожного движения.

Акцентируем внимание водителей на то, что за нарушение эксплуатации транспортного средства (п.37 Приложения 4 ПДД) в текущем году на территории Брестской области уже привлечено к ответственности 558 водителей (ч.3.ст.18.12 КоАП РБ), повторно – 123 водителя (ч.9.ст.18.12 КоАП РБ), в г.Бресте соответственно – 95 водителей, повторно – 33.

Управление транспортным средством с несоблюдением условий, при наличии которых ПДД запрещено его участие в дорожном движении, влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до 1 базовой величины. В случае повторного подобного нарушения в течение года штраф составит от 2 до 5 базовых величин.

Тонировка и ГАИ

bulba_man

youtube.com тебе в помощь:bv:

не стоит благодарностей:dh:

ksakaev

Журналист

Тимафоныч

Dikiy

А почему тогда американцев с родной тонировкой не дают возможность техосмотр пройти вы о этом не думали?
Мало одних родных стекол,надо быть «крутой шишкой»,и можно летать 160 по проспекту 🙂

Добавлено через 1 минуту 6 секунд
В правилах нет такого понятия- родная тонировка,или что нибудь в этом духе,есть — штраф за тонирование стекол.

ksakaev

Журналист

Dikiy

Тимафоныч

ksakaev

Журналист

Тимафоныч, это понимать как «можно поробовать»? :bw:

А что там с решением о коллективном сборе подписей? Отправили уже в верха? Кто-нить слышал процесс сего.

Тимафоныч

Dikiy

ksakaev

Журналист

Tornado

Auto Club Team

Более 6 тыс. граждан подписали обращение к главе государства с просьбой снять ограничение по светопропускаемости задних и задних боковых стекол легковых автомобилей. Заявляя о ежедневном «напряжении ситуации относительно пункта ПДД о тонировке и использовании штор на задних стеклах легковых автомобилей», президента просят «исправить» закон.

Подписанты напоминают: Беларусь присоединилась к соглашению о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, введя в 1995г. в качестве госстандарта правила ЕЭК ООН N43 «Требования к безопасности стекол транспортных средств».Эти правила действуют и в Европе, однако, въехав на автомобиле с тонированными стеклами в Беларусь, иностранец оказывается вне закона. Правила дорожного движения допускают к участию в дорожном движении автомобили с тонированным передними боковыми стеклами, степень светопропускания которых составляет не менее 70%, для остальных — не менее 60%. Такого жесткого ограничения нигде, кроме как в Беларуси, нет. То, что Минспорта добилось разрешения на эксплуатацию автобусов с задними стеклами, степень светопропускания которых менее 60%, дискриминирует, по мнению подписантов, водителей легковых автомобилей, желающих установить тонировку. Удастся ли добиться снятия запрета тонировки задних стекол и о чем просят подписанты, корреспондент «БелГазеты» выясняла у замначальника отдела технадзора ГАИ ГУВД Мингорисполкома Александра КОЧИНА и замгендиректора автомобильной ассоциации «БАА» Александра СИДОРЕВИЧА.

Это интересно:  Гибдд какой штраф за пересечение стоп линии 2020 год

Александр КОЧИН:
«УВЕЛИЧИВАЕТСЯ ВЕРОЯТНОСТЬ СТОЛКНОВЕНИЯ, НАЕЗДА НА ПЕШЕХОДА ИЛИ ПРЕПЯТСТВИЕ»

— С чем связан запрет на тонировку автомобильных стекол в Беларуси?

— С соблюдением правил безопасности дорожного движения. Тонировка ухудшает обзорность дороги, особенно в темное время суток; если она превышает допустимые пределы, то ночью на дороге практически ничего не видно. Зато прозрачные стекла открывают обзор салона автомобиля, его пассажиров и перевозимых грузов, что также имеет значение.

Автомобили европейского производства или предназначенные для эксплуатации в Европе маркированы знаками 43R (кодовое обозначение правил ЕЭК ООН N43), V (светопропускание стекла может составлять менее 70%), AS3 (на автомобилях, произведенных в Америке). О том, что стекло соответствует белорусским нормам, свидетельствуют знаки AS2 или AS1. Иногда их можно наблюдать на автомобилях из Америки.

— Кому в Беларуси можно ездить на автомобилях с тонированными стеклами?

— В соответствии с распоряжением президента N116 от 4 апреля 2006г. о светопропускаемости стекол механических транспортных средств допускается тонирование ниже допустимой степени светопропускания для транспортных средств, используемых для сопровождения и обеспечения безопасности должностных лиц, подлежащих госохране в соответствии с законодательными актами.

— Имеются ли некие особенности управления автомобилем с тонированными стеклами?

— Конечно. Тонировка ограничивает обзорность дороги, особенно в темное время суток. Думаю, никто не станет оспаривать факт, что видимость ухудшается, особенно при движении задним ходом во дворах. А вот нагреваются автомобили одинаково, уж поверьте мне, бывшему владельцу автомобиля с тонированными стеклами.

— Правда ли, что тонировка влияет на аварийность?

— Да, ведь ухудшается обзорность дороги.

— Какие аварии свойственны автомобилям с тонированными стеклами?

— Исходя из того, что обзорность для водителя такого автомобиля ограничена, многое остается для него малозаметным. Следовательно, увеличивается вероятность столкновения, наезда на пешехода или препятствие.

— Почему требования к тонировке в Беларуси отличаются от правил, установленных в странах СНГ и Евросоюза?

— Таковы требования к безопасности дорожного движения, установленные законодателями нашей страны.

— Но сторонники отмены запрета на тонировку делают упор на его расхождение с законодательством: применение запретительных норм в Беларуси не соответствует общим принципам процедуры «одобрения типа транспортного средства», принятой в рамках Женевского соглашения, полноправным членом которого наша страна является с 1995г.

— Беларусь — независимое государство со своими законами, которым обязаны подчиняться все граждане. Расхождение требований куда лучше меня прокомментируют законодатели.

— Как поступают с иностранными гражданами, которые въехали в нашу страну на тонированном автомобиле, — штрафуют или ограничиваются предупреждением?

— Обычно предупреждают. Довольно часто вы можете наблюдать на улицах города машины с российскими, литовскими номерами. Даже без прибора можно определить, что светопропускание у них гораздо ниже дозволенного в Беларуси. Если такой гражданин приехал на несколько дней, большой беды нет, если же визит затягивается, следует пройти временную регистрацию, заменить водительское удостоверение, поставить автомобиль на временный ввоз либо же снять его с учета, переоформив на белорусскую регистрацию. Такая машина должна подчиняться требованиям ПДД Беларуси.

— Вам известно об обращении автовладельцев в УГАИ МВД с открытым письмом с просьбой отменить запрет на тонировку задних и задних боковых стекол легковых автомобилей?

— Кому-то нравится ездить на машине с тонированными стеклами, но закон есть закон: его необходимо выполнять в любом случае. Как представитель власти, я требую от других граждан его неукоснительного соблюдения. Прозрачные стекла гарантируют отсутствие в салоне оружия или прочего опасного груза. К слову, закрытая задняя часть некоторых микроавтобусов, на что ссылаются подписанты коллективного обращения, вовсе не то же самое, что микроавтобус с тонированными стеклами: в закрытых транспортных средствах не перевозят людей, которые должны быть хорошо видны.

— Неужели в стране до сих пор боятся преступных элементов, готовых спрятаться за темными стеклами?

— Наши граждане чувствуют себя спокойно и защищенно. Запрет на тонировку — одно из условий сохранения стабильности ситуации.

— Согласитесь, снятие запрета на тонировку лучше всяких слов подчеркнет, что ситуация действительно под контролем…

— Если законодатели посчитают возможным, они внесут изменения в ныне действующие правила.

— Вам не кажется, что позиция ассоциации «БАА», ратующей за тонированные стекла, имеет корыстную подоплеку: с запретом на тонировку стало невозможно продавать в стране ряд моделей новых автомобилей…

— Согласен. Если машина не продается, продавцы приложат любые усилия, лишь бы заработать деньги. Ими движут коммерческие интересы, желание продать и получить прибыль. Пока же они несут дополнительные затраты: если такая машина ввозится в нашу страну, ее владелец обязан поменять стекла на прозрачные.

— А замена тонированных стекол, произведенных на заводе с соблюдением всех норм, на прозрачные, выполненные неизвестными китайскими умельцами, может спровоцировать аварийную ситуацию на дороге?

— Ввозимый товар должен отвечать всем требованиям. С ситуацией, когда на рынке появляется низкосортная контрабанда, я не сталкивался.

— Вам приходилось слышать об автовладельцах, берущих прозрачные стекла в аренду перед прохождением техосмотра, а потом меняющих их на прежние, тонированные?

— Приходилось, причем неоднократно. Но использование такого автомобиля на дорогах республики наказуемо в административном порядке. Водителей, попавшихся впервые, привлекают по ч. 3 ст. 18.12 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) «Нарушение правил эксплуатации транспортного средства». Наказание — штраф до двух базовых величин с предписанием устранить несоответствие. Тех, кто попался повторно, привлекают к ответственности по ст. 23.1 КоАП «Неисполнение выраженного в установленной законодательством форме требования, предписания либо представления об устранении нарушения». Наказание — предупреждение или наложение штрафа в размере до 20 БВ.

В среднем каждую неделю инспекторы ГАИ привлекают к административной ответственности около 150 человек, многие попадаются второй, а то и третий раз. Согласитесь, заменить стекло куда дешевле…

Александр СИДОРЕВИЧ:
«ТОНИРОВКА — НЕОБХОДИМЫЙ АТРИБУТ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ БИЗНЕС- И ПРЕМИУМ-КЛАССА»

— Поддерживает ли ассоциация «БАА» обращение автовладельцев в УГАИ МВД об отмене запрета на тонировку задних и задних боковых стекол легковых автомобилей?

— «БАА» выражает мнение автопроизводителей, представляемых членами нашей ассоциации, и выступает за снятие запрета к участию в дорожном движении транспортных средств с установленными заводом-изготовителем тонированными задними и задними боковыми стеклами, степень светопропускания которых составляет менее 60%, при условии наличия двух боковых зеркал заднего вида и маркировки стекол знаками утвержденного типа. Мы категорически против самодельной тонировки и других механически наносимых покрытий стекол.

Это интересно:  Как оплатить просроченный штраф гибдд без квитанции 2020 год

Беларусь не должна являться техническим барьером для эксплуатации автомобилей, прошедших Европейскую омологацию (усовершенствование товара, улучшение его теххарактеристик с целью соответствия каким-либо стандартам или требованиям. — Е.А.). Это особенно актуально сейчас — страна готовится к проведению важных международных спортивных мероприятий, обеспечивает транзит России и Европы. В Беларусь должно поставляться все, что производят для европейских стран. Коллективное обращение подчеркивает настроение большинства автовладельцев, особенно тех, в пользовании которых находятся машины с тонированными стеклами, «БАА» транслирует пожелания и позицию автопроизводителей.

— Согласитесь, позиция ассоциации носит ярко выраженный корыстный мотив: с запретом на тонировку ассортимент автосалонов уменьшился…

— Мы защищаем не только интересы дилеров и продаваемые ими новые автомобили — речь идет о репутации технического законодательства Беларуси. После ввода в апреле 2006г. запрета на тонировку в ассоциацию поступила масса отзывов автопроизводителей, воспринявших законодательное новшество как технический барьер на пути импортируемых новых автомобилей. Пришлось объяснять, что Беларусь, как суверенное государство, имеет право устанавливать национальные законодательные ограничения на действующие международные нормы. Под запрет попало использование тонированных стекол: задних и задних боковых с коэффициентом светопропускания менее 60%, ветровых и боковых передних — менее 70%. Разделив позицию государства в отношении ветровых и боковых передних стекол, ассоциация считает необоснованным запрет тонирования задних и задних боковых стекол автомобилей. При существовании фургонов с задней частью, закрытой металлом, запрет на тонировку задних стекол микроавтобусов на их базе выглядит нелепо.

Кроме того, дизайн отдельных моделей автомобилей, например Ford Transit Bus, предполагает только тонированное остекление задней части салона — опций с нетонированным стеклом просто не существует. Производители считают ненормальным, что белорусский рынок для таких автомобилей закрыт.

— Чем плоха логика контролирующих органов: нельзя машину с тонированными стеклами — возьми модель с прозрачными?

— Дилеры сегодня так и поступают, заказывают автомобили без тонированных стекол, если такие опции предусмотрены изготовителями. А если их нет? После введения запрета на тонировку автобусный филиал «AМАЗ» (автобусы Минского автозавода) остановился: склад был заполнен приобретенной накануне крупной партией комплектов тонированных стекол. Государство приняло решение снять запрет в отношении категории автобусов N3. Этот пример подтверждает, что любой запрет можно обойти цивилизованно, иначе рынок сам установит обходные пути.

Китайцы, к примеру, начали производство комплектов прозрачных стекол на автомобили, производимые исключительно с тонированными стеклами. В большинстве случаев продукция некачественная, ее использование может быть опасным. Как и использование самодельной тонировки. Автомобильное стекло — сложное изделие, к которому предъявляется много требований. Конструкторы встраивают в него такие автомобильные системы, как антенны TV-тюнеров, систем навигации, радиоприемников. Самодельное покрытие может негативно повлиять на работу этих устройств, а прозрачный аналог далеко не всегда отвечает заводскому качеству.

— А в чем причина введения запрета на тонировку?

— Истинные причины запрета не объяснялись. Возможно, инициаторы запрета и законодатели прошлых лет руководствовались убеждением, будто за тонированными стеклами прячутся представители криминального мира. Времена изменились: сегодня тонировка — необходимый атрибут для автомобилей бизнес- и премиум-класса. Отмена запрета на тонировку продемонстрирует готовность Беларуси к переменам.

— Сторонники отмены запрета на тонировку делают акцент на его расхождении с законодательством: применение запретительных норм в Беларуси не соответствует общим принципам процедуры «одобрения типа транспортного средства». Как расхождение объясняют представители белорусских органов власти?

— Никто никому ничего не объясняет, существует норма, касающаяся технического состояния транспортных средств. Это законодательное требование, выраженное в технических, нормативных, правовых актах. Но сегодня другое время, Беларусь должна продемонстрировать элемент открытости. Нужны ли сегодня такие законодательные ограничения?

— Как быть с гражданами зарубежных стран, въехавшими в Беларусь на автомобиле с тонированными стеклами?

— Если водителя такой машины пустили на территорию республики, претензий быть не должно, хотя его вправе остановить на границе. Но ситуация нездоровая, даже если существуют указания не трогать иностранцев.

— Насколько тесна связь между тонировкой и аварийностью, о которой твердит ГАИ?

— Анализируя информацию наших сервисных центров, дилеры свидетельствуют: связи между авариями, в которые попадают автомобили, и тем, какие у них стекла, нет. Аналогичные данные поступают от европейских коллег. Статистики аварийности, связанной с тонировкой, ГАИ не ведет, а значит, утверждать, что тонированные автомобили опасны, опрометчиво.

— Обсуждение вопроса о необходимости тонировки начали в администрации президента. Это обычная реакция на многочисленные заявления недовольных автомобилистов с последующей отпиской или желание разобраться в противоречиях с возможным снятием запрета?

— Возможны оба варианта. Нам приятно, что администрация президента решила вникнуть в вопрос, обратилась к ассоциации для уточнения нашей позиции. «БАА» пропагандирует ведение цивилизованного автобизнеса, это должны увидеть не только наши граждане, но и зарубежные партнеры.

— Беларусь — единственная страна в Европе, где запрещена тонировка?

— Да, законодательного запрещения, в том виде, как это сделано у нас, нет больше нигде.

— Имеются ли отличия в управлении автомобилями с тонированными и прозрачными стеклами?

— Безопасность заводских тонированных стекол подтверждается их маркировкой. Для безопасной задней обзорности предусмотрены два боковых зеркала. Все отличия в управлении автомобилями являются субъективными. Немаловажно, что тонированные стекла способствуют комфорту в жаркую погоду и снижению нагрузки на климатическую систему автомобиля в солнечный день. Как следствие — снижение расхода топлива и вредных выбросов. Субъективно возможен дискомфорт водителя в зимний период.

Статья написана по материалам сайтов: www.yurist-online.net, gaibrest.by, auto-club.org.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector