Влияют ли штрафы на страховку автомобиля осаго 2021 год

Максимальная страховая выплата при оформлении ДТП без гаишников — европротокол — вырастет вдвое: с 50 до 100 тыс. руб. А водители, у которых много дорожных штрафов, а также есть свежая судимость, связанная с нарушением ПДД, будут платить по повышенным тарифам за страховку авто. Как Минфин поменяет правила игры на рынке ОСАГО — разбирался Лайф.

Минфин подготовил проект поправок (есть в распоряжении Лайфа) в закон об ОСАГО, которые должны внести кардинальные изменения в страхование гражданской ответственности автомобилистов. В частности, планируется ввести повышенные коэффициенты страховых тарифов для водителей, у которых более четырёх дорожных штрафов, а также есть свежая уголовная судимость в области дорожного движения. Эксперты убеждены, что страховщики зашли слишком далеко, взяв на себя карательные функции ради пополнения доходов.

Уголовка по карману бьёт.

В статье 9 закона ОСАГО содержатся условия применения базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов. Согласно проекту Минфина, в пункте в» этой статьи появится принципиально новое условие для применения повышающих коэффициентов: «наличие или отсутствие у водителя транспортного средства административных или уголовных правонарушений в области дорожного движения в течение одного года, предшествующего дню заключения договора обязательного страхования…». В пояснительной записке Минфин пишет, что принятие данного проекта федерального закона позволит улучшить качество страховых услуг и культуру страхования.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) Лайфу сообщили, что именно они предложили поднять стоимость страховок для лихачей.

— РСА проработал этот вопрос в связи с поручением президента РФ по итогам заседания президиума Госсовета 14 марта по безопасности дорожного движения и в соответствии с планом мероприятий, направленных на снижение смертности населения от ДТП, который утвердил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в начале августа 2015 года (после страшной аварии с автобусами под Хабаровском). В рамках проведённого исследования РСА выявил взаимосвязь между частотой злостных нарушений ПДД и аварийностью и поддержал идею стимулировать автовладельцев к аккуратному вождению через применение специальных коэффициентов, — сообщила представитель РСА Анастасия Викторова.

По её словам, для большинства водителей, нарушающих ПДД не более четырёх раз в год, стоимость ОСАГО не изменится (см. таблицу повышающих коэффициентов РСА).

— Мы полагаем, что если за допуск к управлению машиной злостного нарушителя ПДД автовладельцу придётся платить за полис ОСАГО, например, в три раза больше, чем обычно, то количество таких водителей на дорогах уменьшится кратно. Данные о штрафах страховщики будут ежегодно получать из ИС МВД. Список нарушений, за которые будет применяться коэффициент, будет уточняться и, возможно, ранжироваться по критериям. Какие-то правонарушения не будут учитываться. Например, парковка в неположенном месте, — пояснила представитель РСА.

Существенный нюанс: если в полис вписаны несколько водителей, то его итоговая цена будет рассчитываться из количества штрафов каждого из водителей. Таким образом вероятность перешагнуть заветные четыре штрафа крайне велика. Хотя в РСА на основе собственных расчетов уверяют, что это удорожание коснётся лишь 5,5% автовладельцев. В объединении страховщиков уже ожидают, что многие водители попросту не захотят покупать полисы, но они уповают на тесное взаимодействие с ГИБДД и грядущую видеофиксацию автомобилистов без ОСАГО.

Тему с уголовной ответственностью в РСА предпочли не комментировать. Перечень уголовных статей, а также штрафов КоАП, которые повлияют на стоимость полиса, ещё должен будет пройти утверждение в МВД и Центробанке. Оперативно отреагировать на вопросы Лайфа регулятор не смог.

Европротокол и ремонт у страховщика

Другие нововведения, предложенные Минфином, не менее революционны. Так, упраздняются повышающие и понижающие коэффициенты за мощность двигателей, ранее заставлявшие владельцев спортивных и представительских автомобилей платить в 2—3 раза больше, чем обладателей массовых моделей. Компенсацию при оформлении ДТП водителями без участия сотрудников ГИБДД (европротокол) планируется увеличить с нынешних 50 тыс. руб. до 100 тыс. руб. В то же время заявления о страховых выплатах водители обязаны будут направлять непосредственно страховщику, сейчас закон не запрещает направлять заявление страховому брокеру или в компании посредники, которые и продали полис.

Проект Минфина предполагает исключение возможности выбора для граждан прямых денежных выплат (юрлиц и владельцев коммерческой техники это не касается). Вместо этого обладатели легковушек должны будут пользоваться ремонтными услугами сервисов страховщика. Должно быть несколько альтернативных СТО, аккредитованных профильными автопроизводителями.

В некоторых случаях компенсацию деньгами можно будет получить: Минфин, забирая это право у гражданина, сохраняет его страховщику. Отдельно оговаривается случай, когда ущерб от ДТП превысит максимальный лимит ОСАГО по «железу» (400 тыс. руб.): страховщик рассчитывает сумму доплаты и предлагает гражданину внести собственные средства. Тут автомобилист уже вправе согласиться или отказаться от ремонта. В последнем случае он всю причитающуюся сумму получит в кассе страховой конторы.

Страховщики также пролоббировали сокращение срока предоставления пострадавшего автомобиля на экспертизу — с 20 до семи календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней. При этом законопроект предполагает, что в каждом регионе страховщики обязаны создать центры урегулирования убытков, а его местные посредники (страховые брокеры и иные организации) обязаны заключить договоры с близлежащими сервисными станциями.

Иностранцы, въезжающие на территорию России, будут обязаны приобрести ОСАГО в случае отсутствия аналогичных документов других государств. Контроль за этим возлагается на правоохранителей и Таможенную службу. Для новых автомобилей, периодичность проведения техосмотра которых составляет два или три года, срок действия ОСАГО по соглашению страхователя и страховщика может составлять два или три года соответственно.

Страховщики позитивно воспринимают ужесточающие моменты поправок и осуждают поблажки по европротоколу и отмену привязки к мощности мотора.

— С увеличением лимитов по европротоколу возрастают риски мошенничества, в том числе со стороны недобросовестных автоюристов. Что касается натуральной формы возмещения ущерба, реализация этой идеи нами приветствуется. Автовладелец получит отремонтированный автомобиль. А для страховых компаний снижается риск мошеннических действий со стороны недобросовестных страхователей и количество судебных споров по размеру страховых выплат, — говорит глава пресс-службы СОГАЗа Екатерина Двойникова. — Кроме того, прозвучало предложение отменить привязку стоимости ОСАГО к мощности двигателя автомобиля. На наш взгляд, отменять данный коэффициент было бы неправильным шагом. Связь между мощностью двигателя и аварийностью действительно существует, что подтверждается статистикой.

Правозащитники сходятся во мнении, что страховые компании перегнули палку, а за словами о заботе о безопасности дорожного движения скрывается банальная жажда наживы.

— Страховщики жаждут введения новых повышающих коэффициентов. Цель якобы повысить безопасность дорожного движения, но в реальности цель — заработать больше денег на автовладельцах, — убеждён Николай Тюрников, глава организации по защите прав потребителей страховых услуг «Главстрахконтроль».

— С коэффициентом за попадание в ДТП всё ясно: страховая компания понесла на этом водителе убытки и хочет хотя бы частично вернуть деньги. Это в рамках страховых отношений. Но вот когда хотят учитывать административные нарушения, за которые предусмотрено отдельное наказание, — это за гранью. Это двойное наказание, и оно противоречит и Конституции, и законодательству России. Получается, что страховщик будет выступать в роли административного органа, наказывая водителей. Только штраф этот страховая компания будет класть себе в карман, — считает лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

Собеседник убеждён, что грядущие перемены приведут к новой волне (базовые тарифы резко повысились в 2015 году) удорожания ОСАГО. Следствием этого будет ещё больший отказ россиян от покупки обязательной страховки.

— Здесь есть прямая зависимость: чем больше цены — тем больше появится торговцев поддельными полисами, а это опасно для всех — и для страховщиков, и для других участников движения, — заключил Похмелкин. — Этого нельзя допустить.

Как сэкономить на покупке ОСАГО?

Добрый день, уважаемый читатель.

Стоимость страхового полиса ОСАГО регулируется законодательством и зависит от нескольких факторов.

В этой статье Вы узнаете, от чего зависит итоговая стоимость полиса ОСАГО. Кроме того, речь пойдет о том, на какие факторы может повлиять владелец транспортного средства, чтобы уменьшить итоговую стоимость страхового полиса.

Однако прежде чем вдаваться в подробности, рекомендую Вам рассчитать стоимость полиса ОСАГО для Вашего случая с помощью калькулятора ОСАГО.

Формула расчета стоимости ОСАГО

Рассмотрим факторы, которые влияют на итоговую стоимость полиса ОСАГО в виде формулы:

Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС x КН

Подробное описание всех перечисленных коэффициентов будет рассмотрено ниже.

Эта формула используется для расчета стоимости полиса ОСАГО для транспортного средства категории B, находящегося в пользовании физического лица. Полный перечень формул для всех категорий и типов собственников Вы можете найти на странице:

Обратите внимание, итоговая стоимость полиса (Т в левой части формулы) зависит от нескольких величин. Если Вам удастся уменьшить любой из коэффициентов в правой части, это уменьшит и стоимость страхового полиса. В этой статье Вы узнаете, каким образом можно уменьшить перечисленные коэффициенты.

Коэффициент, который невозможно уменьшить

Для начала предлагаю рассмотреть коэффициент из формулы, который в любом случае невозможно уменьшить:

  • КМ — коэффициент, зависящий от мощности двигателя автомобиля.

Коэффициент, зависящий от мощности двигателя автомобиля, определяется по следующей таблице:

Мощность двигателя (лошадиных сил) Коэффициент
До 50 включительно 0,6
Свыше 50 до 70 включительно 1
Свыше 70 до 100 включительно 1,1
Свыше 100 до 120 включительно 1,2
Свыше 120 до 150 включительно 1,4
Свыше 150 1,6

В рамках этой статьи мы не будем рассматривать возможность изменения мощности двигателя с помощью его перепрошивки или других способов. Хотя в некоторых случаях и подобный вариант может иметь место.

Итак, на коэффициент КМ повлиять, к сожалению, никак не удастся. Однако все остальные величины можно уменьшить тем или иным способом.

Это интересно:  Штраф за парковку менее 15 минут 2021 год

Как сэкономить на покупке ОСАГО?

Рассмотрим оставшиеся коэффициенты по порядку:

ТБ — базовый страховой тариф

Базовый страховой тариф зависит от типа транспортного средства и может изменяться в небольших пределах.

Размер базового страхового тарифа устанавливается каждой страховой компанией. Чтобы сэкономить на покупке ОСАГО, рекомендую обзвонить несколько страховых и уточнить, какую величину базового тарифа они выбрали. Полис будет дешевле там, где ниже базовый страховой тариф.

Примечание. Страховые компании имеют возможность изменять базовый тариф в указанном коридоре по собственной инициативе. То есть, если Вы выбрали фирму, где самая дешевая страховка ОСАГО в 2019 году, то это не значит, что в следующем году ситуация останется такой же. Т.е. поиск придется провести заново.

К сожалению, в 2019 году большинство страховщиков выбрало максимальную базовую ставку в пределах коридора. Хотя еще несколько лет назад конкуренция была острее и можно было действительно сэкономить на базовом тарифе ТБ.

КТ — коэффициент территории

Величина коэффициента территории зависит исключительно от места регистрации владельца транспортного средства, т.е. от населенного пункта. Причем размер коэффициента может отличаться в разы для расположенных в непосредственной близости городов.

Например, коэффициент для Рязани 1,4, а для любого другого населенного пункта области — 0,9. Т.е. проживая в небольшой деревеньке на окраине Рязани, можно в итоге платить за страховку в 1,4/0,9 = 1,55 раза меньше. При этом, естественно, не учитывается тот факт, что владелец из описанной выше деревеньки может ежедневно ездить на работу и за покупками в сам город.

Рассмотрим варианты использования коэффициента КТ в собственную пользу. Полагаю, что переезд из центра Москвы в республику Бурятия в Ваши планы пока что не входит, поэтому рассмотрим более простой способ.

Заключается он в выборе человека, на которого будет оформлено транспортное средство. Довольно часто можно столкнуться с ситуацией, когда автомобиль покупается для использования членами одной семьи, причем муж и жена прописаны (зарегистрированы) в разных местах.

В этом случае имеет смысл заранее выяснить коэффициенты КТ для каждого из родственников, чтобы купить и зарегистрировать машину на того, чей коэффициент имеет меньшее значение.

Рассмотрим недостатки данного способа:

  • Вариант имеет смысл использовать только в том случае, если между членами семьи имеют место доверительные отношения. К сожалению, недобросовестный родственник может впоследствии потребовать автомобиль, который оформлен на него.
  • Возможные проблемы в случае смерти родственника, т.к. доверенность на управление транспортным средством автоматически аннулируется, а законные наследники могут вступить в наследство только через 6 месяцев. Т.е. во-первых, автомобиль невозможно использовать в течение 6 месяцев, а во-вторых, наследники могут отказаться возвращать его.

Несмотря на перечисленные недостатки разница в несколько тысяч рублей может оказаться более весомым преимуществом.

КБМ — коэффициент безаварийного вождения

В 2019 году безаварийной коэффициент водителя зависит от того, были ли у этого водителя страховые случаи в прошлых страховых периодах. Определяется он по следующей таблице:

Минимальный коэффициент КБМ по договорам обязательного страхования, действующим на 1 апреля 2019 года или прекратившим свое действие в период с 1 апреля 2018 года по 31 марта 2019 года Коэффициент КБМ на период с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2021 года в зависимости от количества страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования
0 страховых возмещений за период КБМ 1 страховое возмещение за период КБМ 2 страховых возмещения за период КБМ 3 страховых возмещения за период КБМ Более 3 страховых возмещений за период КБМ
2,45 2,3 2,45 2,45 2,45 2,45
2,3 1,55 2,45 2,45 2,45 2,45
1,55 1,4 2,45 2,45 2,45 2,45
1,4 1 1,55 2,45 2,45 2,45
1 0,95 1,55 2,45 2,45 2,45
0,95 0,9 1,4 1,55 2,45 2,45
0,9 0,85 1 1,55 2,45 2,45
0,85 0,8 0,95 1,4 2,45 2,45
0,8 0,75 0,95 1,4 2,45 2,45
0,75 0,7 0,9 1,4 2,45 2,45
0,7 0,65 0,9 1,4 1,55 2,45
0,65 0,6 0,85 1 1,55 2,45
0,6 0,55 0,85 1 1,55 2,45
0,55 0,5 0,85 1 1,55 2,45
0,5 0,5 0,8 1 1,55 2,45

Рассмотрим, как работает данная таблица.

При первой покупке полиса ОСАГО любому водителю присваивается КБМ=1. Если за следующий страховой период по вине водителя не произошло ни одного ДТП, то его коэффициент уменьшается на 0,05. Т.е. при безаварийной езде коэффициент КБМ становится все меньше и меньше.

Если же по вине водителя, например, с КБМ 0,85, происходит одно ДТП, то в соответствии с таблицей на следующий год его КБМ станет равен 0,95. Соответственно возрастет и стоимость страховки.

Кроме того, если водитель не был вписан ни в один полис ОСАГО после 1 апреля 2017 года, ему снова присваивается КБМ 1.

Обратите внимание, что 1 ДТП по Вашей вине в самый первый год вождения, будет влиять на стоимость полиса ОСАГО в последующие 14 лет! Пусть и по чуть-чуть, но платить придется больше.

Итак, каким образом можно повлиять на коэффициент КБМ? Естественно, уменьшить его магическим способом до минимальной величины не удастся. Однако Вы можете избежать его увеличения в некоторых случаях. Речь идет о мелких ДТП, в которых автомобилям нанесены незначительные повреждения.

Например, если Вы слегка задели корпус зеркала заднего вида у автомобиля соседа на парковке, то оформлять происшествие в виде ДТП Вам будет очень невыгодно.

Думаю, суть идеи Вам понятна. За очень мелкие ДТП намного выгоднее заплатить на месте, чем обращаться в страховую.

Еще одна ситуация, которую нельзя обходить стороной. Речь идет о порядке увеличения коэффициента КБМ. Обратите внимание, что если страховой полис предусматривает допуск к управлению без ограничения количества лиц, то коэффициент КБМ увеличивается только для владельца автомобиля. Если же полис заключен с указанием списка лиц, допущенных к управлению, то коэффициент в следующем году увеличивается у всех.

Рассмотрим пример, относящийся к предыдущему абзацу. Пусть Вам необходимо вписать в полис себя, Вашу жену, брата и сестру. При этом все указанные лица получили водительские удостоверения 2 года и 1 день назад, и возраст у всех 21 год и 1 день. Т.е. стаж всех водителей меньше 3 лет, возраст меньше 22, КБМ всех водителей — 1. В данном примере стоимость открытого полиса и стоимость полиса с перечислением полного списка лиц будет одинаковой.

Менеджер страховой компании, естественно, предложит Вам купить открытый полис (на всякий случай). Однако, обратите внимание, что если в описанной ситуации купить открытый полис, то через год КБМ уменьшится не у всех водителей, а только у владельца транспортного средства.

При этом через год возраст всех водителей превысит 22 года, а стаж — 3 года, поэтому повторная покупка открытого полиса потеряет смысл, т.к. его стоимость будет на 80 процентов выше. Однако поскольку КБМ владельца уменьшится до 0,95, а КБМ остальных водителей останутся в значении 1, за страховку придется платить больше на 5 процентов. Причем лишние 5 процентов придется платить до тех пор, пока у всех водителей КБМ не уменьшится до 0,5, т.е. на протяжении 11 лет.

Итак, не покупайте открытую страховку, если в этом нет особой необходимости. Это следует запомнить.

Кроме того, можно использовать уменьшение КБМ водителя в свою пользу.

Например, Вы и Ваш друг одновременно получили водительские удостоверения, однако у друга машина уже есть, а у Вас она появится только через пару лет. В этом случае попросите друга вписать Вас в его полис. В данном случае друг ничего не потеряет, а Ваш КБМ будет уменьшаться вместе с мастерством друга.

Более подробная информация про коэффициент КБМ и связанные с ним проблемы, приведена в статье:

КВС — коэффициент возраста и стажа

Коэффициент возраста и стажа определяется по следующей таблице:

Стаж, лет
Возраст, лет
1 2 3-4 5-6 7-9 10-14 более 14
16-21 1,87 1,87 1,87 1,66 1,66
22-24 1,77 1,77 1,77 1,04 1,04 1,04
25-29 1,77 1,69 1,63 1,04 1,04 1,04 1,01
30-34 1,63 1,63 1,63 1,04 1,04 1,01 0,96 0,96
35-39 1,63 1,63 1,63 0,99 0,96 0,96 0,96 0,96
40-49 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
50-59 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
старше 59 1,60 1,60 1,60 0,93 0,93 0,93 0,93 0,93

На Ваш возраст, естественно, Вам повлиять не удастся, а вот стаж в некоторых случаях можно увеличить. Речь идет о том, что водительское удостоверение в любом случае лучше получить сразу же после 18-го дня рождения, начав обучение еще в 17 лет. Более подробно ситуация рассмотрена в статье «Когда лучше начать учиться в автошколе?».

Однако поскольку Вы читаете данную статью, то права у Вас скорее всего есть и этот способ не подходит. Тем не менее Вы можете использовать эту информацию в будущем, когда права будут получать Ваши дети или внуки. Можете отвести их в автошколу пораньше (в 17 лет), чтобы впоследствии сэкономить на стоимости ОСАГО.

КО — коэффициент открытого полиса

Величина этого коэффициента зависит от того, ограничено ли число лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Если число лиц не ограничено — коэффициент равен 1,87, а если ограничено — 1.

Выше речь уже шла о том, что лучше не использовать открытый полис ОСАГО, если в этом нет острой необходимости. Во-первых, он дороже, а во-вторых, он еще и не уменьшает коэффициенты КБМ для дополнительных водителей.

КС — коэффициент периода использования

Этот коэффициент зависит от того, на протяжении какого периода в течение года будет использоваться транспортное средство. Коэффициент вычисляется по следующей таблице:

Период использования транспортного средства Коэффициент
3 месяца 0,5
4 месяца 0,6
5 месяцев 0,65
6 месяцев 0,7
7 месяцев 0,8
8 месяцев 0,9
9 месяцев 0,95
10 месяцев и более 1

Замечу, что зависимость здесь нелинейная, т.е. даже если Вы будете пользоваться автомобилем лишь полгода, платить Вам придется далеко не половину от начальной стоимости полиса (0,7).

Однако уменьшение периода использования в некоторых случаях может пригодиться для экономии средств.

Это интересно:  Возмещение штрафа гибдд сотрудником 2021 год

Например, если Вы на все лето уезжаете на отдых или в командировку и не будете использовать автомобиль, то июнь, июль и август можно исключить из полиса для экономии.

КН — коэффициент нарушений

КН может принимать 2 значения 1 и 1,5. Увеличенный коэффициент применяется в том случае, если в предшествующем страховом периоде водитель допустил одно из следующих нарушений:

  • сообщил заведомо ложные сведения, которые повлияли на стоимость предыдущего полиса ОСАГО (например, назвал неверный возраст или стаж);
  • умышленно содействовал наступлению ДТП, т.е. страхового случая;
  • умышленно нанес вред жизни или здоровью потерпевшего;
  • в момент ДТП водитель находился в состоянии опьянения;
  • водитель не имел права управления транспортным средством (был лишен прав);
  • водитель скрылся с места ДТП;
  • водитель в момент ДТП был не включен в договор ОСАГО того автомобиля, которым он управлял;
  • страховой случай произошел вне периода, в который должен использоваться автомобиль по договору ОСАГО;
  • на момент страхового случая истек срок действия диагностической карты техосмотра (применяется только для легковых такси, автобусов, грузовиков для перевозки людей, автомобилей для перевозки опасных грузов).

Естественно, для уменьшения стоимости полиса ОСАГО не следует допускать перечисленных выше нарушений.

Максимальная стоимость полиса ОСАГО

До 9 января 2019 года для каждого региона была определена максимальная стоимость ОСАГО, которая рассчитывалась по формулам:

Вторая формула использовалась лишь в том случае, если водитель допустил в предыдущем страховом периоде хотя бы одно из нарушений, приведенных в списке выше.

Однако в 2019 году данные формулы отменены, т.е. водитель заплатит за полис именно ту сумму, которая получилась при расчете по полной формуле:

Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС x КН

Напоследок хочу напомнить, что штраф за отсутствие полиса ОСАГО в настоящее время составляет 800 рублей. С остальными штрафами Вы можете ознакомиться в таблице штрафов ГИБДД 2019 года.

Что влияет на стоимость страховки ОСАГО

Обязательное автострахование гражданской ответственности прочно вошло в нашу жизнь, установив цивилизованные правила игры в треугольнике автовладелец-страховщик-государство. Тарифы и коэффициенты, введенные на государственном уровне, регулируют стоимость страховки, способствуя тому, чтобы страхполис ОСАГО служил гарантированной защитой граждан при возникновении непредвиденных обстоятельств на дорогах.

Данная статья отредактирована с учетом всех дополнений к Указанию ЦБ РФ, которые вступили в силу с 9 января 2019 года.

Как формируется цена ОСАГО

Стоимость страховки ОСАГО регламентируется соответствующими нормативными актами Центрального Банка России. Методика основывается на введении базовой тарифной шкалы, внутри которой страховые компании имеют право устанавливать гибкие расценки, не выходя, впрочем, за ее рамки. При установке базового тарифа исходят из того, чтобы доходы от реализации страховок несколько превышали объемы выплаченных компенсаций. Основными параметрами, из которых складывается тариф, являются:

  • вид автомобиля;
  • юридический статус его владельца;
  • цель эксплуатации ТС.

Минимальные базовые ставки применяются для собственников автомобилей, являющихся физическими лицами, которые эксплуатируют машины, не преследуя коммерческих целей.

Другим параметром, влияющим на стоимость ОСАГО, являются специальные коэффициенты, определяющиеся:

  • техническим состоянием транспортного средства;
  • возрастом водителя и его стажем вождения;
  • количеством лиц, прописанных в полисе и имеющих право на управление данным автомобилем;
  • некоторыми другими факторами.

Формула

Если нет желания использовать страховой калькулятор, можно рассчитать стоимость ОСАГО самому, с помощью простой формулы по новым тарифам:

СП = БТ*КР*КВ*КСТ*КБМ*КМ*КС

  • СП – страховая премия;
  • БТ – базовый тариф;
  • КР – региональный показатель;
  • КВ – количество допущенных к управлению водителей;
  • КСТ – стаж и возраст водителей;
  • КБМ – показатель бонус-малус;
  • КМ – мощность автомобиля;
  • КС – сезонность эксплуатации.

Рассмотрим подробнее, от чего зависит сумма страховки ОСАГО автомобиля.

Базовая ставка

Базовую ставку (БС) устанавливает страховщик в пределах значений ЦБ РФ для каждого типа автомобиля и статуса собственника (частное лицо, ИП, организация). Отдельные тарифы применяются, если полис покупает таксист.

Так, для легкового автомобиля «В»-категории, зарегистрированного на частное лицо, СК может выбрать ставку от 2746 до 4942 руб. Для таксистов это значение будет не менее 4110 руб., но не более 7399 руб. Крупнейшие СК («Росгосстрах», СОГАЗ, «АльфаСтрахование» и т. д.) используют максимальные тарифы, разрешенные Центробанком. Скачать и посмотреть БС можно в Приложении №1 к Указанию Центрального Банка РФ.

«Коридор» значений ставок един на всей территории РФ. Согласно Указанию, итоговая стоимость ОСАГО не может превышать более чем в 3 раза базовую сумму с учетом регионального коэффициента, а если водитель в прошлом нарушал правила страхования — в 5 раз. Причем не важно явились ли вы в страховую компанию, или используете онлайн страхование автомобиля.

Количество лиц, допущенных к управлению ТС

Оформляя страховку, водитель должен указать предполагаемое количество людей, которые допускаются к вождению данным транспортным средством.При стандартной ограниченной страховке коэффициент равен номинальному значению – единице. Если же полис выписывается на неограниченное число водителей, его значение равно 1,8.

Мощность двигателя автомобиля

Одним из важнейших параметров, которыми характеризуется автомобиль, считается мощность его двигателя. Естественно, что она также влияет на коэффициент. При минимальной мощности в 50 «лошадок» коэффициент самый низкий и равен 0,6.

При мощности, превышающей 150 лошадиных сил, его значение достигает своего пика – 1,6. Этому также имеется объяснение: чем сильнее двигатель, тем высокую скорость развивает автомобиль, следовательно, повышается риск возникновения аварийной ситуации.

Место регистрации

За каждым регионом нашей страны закреплено определенное значение коэффициента. Для физических лиц таковым считается местность, где они прописаны, а для юридических – место регистрации организации. Коэффициент, который находится в пределах от 0,6 до 2,0, зависит, в основном, от двух факторов:

  • насыщенности региона транспортными средствами;
  • вероятности возникновения аварийных ситуаций.

Повышенные риски в Москве и других крупных городах вынуждают страховщиков устанавливать максимальные коэффициенты. В Подмосковье и в иных, менее населенных областях нашей страны, он уже ниже, и составляет, например, в Воскресенске – 1,7, в Калуге – 1,2, в Арзамасе – 1,1. В малонаселенных районах Удмуртии или Хакассии он имеет минимальное значение – 0,6.

Стаж и возраст водителя

И в этом случае решающее значение имеет степень риска: логично, что с увеличением возраста водителя и его опыта вождения, коэффициент понижается. Минимальная планка соответствует возрасту, превышающему 22 года и стажу вождения свыше 3 лет: в этом случае коэффициент равен единице. В остальных случаях он варьируется в пределах от 1,6 до 1,8.

При неограниченном полисе за базовое значение принимается самая большая цифра.

Коэффициент бонус-малус

На расчет стоимости страховки влияет также дисциплинированность водителей. В этом случае за отправную точку принимается показатель КБМ, зависящий от аккуратности водителей. Он находится в пределах 0,5 – 2,4: год езды без аварий дает страхователю скидку в 5 процентов от изначальной цены полиса. Таким способом дисциплинированные водители поощряются государством и страховыми фирмами.

Срок действия страховки

Полис по ОСАГО действует столько времени, на сколько был заключен страховой договор. Стандартные договора заключаются сроком на год, но при желании водители могут ограничиться страхованием и на меньшие сроки, минимальный из которых составляет 3 месяца. При этом у них есть возможность по необходимости продлевать свои полисы.

Срок страхования также влияет на окончательную цену полиса. Чем меньше период, тем выше применяемый в расчетах коэффициент. Разбег значений укладывается в промежуток от 0,2 до 1. Показатель 0,2 используется, если страховка оформляется на период от 5 до 15 дней. Если страховка нужна на год, показатель будет равен единице.

Чаще всего страховые компании предлагают клиентам страховые периоды, равные 3, 6 и 12 месяцам. Если страховка оформляется на 3 месяца, дополнительно к страховой сумме будет применен коэффициент 0,5, при страховании авто на полгода используется показатель 0,7.

При страховании на промежуток времени, превышающий 10 месяцев, k=1. С уменьшением срока страхования страховка не всегда оказывается выгодна, поэтому многие предпочитают пользоваться более длительным полисом.

Пример самостоятельного расчета

В качестве примера, рассмотрим расчет автострахования по следующим параметрам:

  • марка авто Тойота РАФ 4;
  • мощность 146 л. с.;
  • автовладелец — житель Москвы;
  • возраст автовладельца 30 лет;
  • стаж безаварийного вождения 10 лет;
  • машина эксплуатируется в течение всего года;
  • к вождению допущен только хозяин ТС.

Подставляем данные в формулу и получаем следующий результат:

СП = 4942 (максимальная базовая ставка)*2(региональный показатель для Москвы)*1(ограниченное количество управляющих лиц)*1(возраст свыше 22 лет, стаж вождения свыше 3 лет)*0,50(показатель безаварийности)*1,4(мощность авто)*1(сезонность эксплуатации более 10 месяцев в году) = 6918,8 рублей

За счет чего можно сэкономить на полисе

С учетом описанной выше информации несложно понять, от чего зависит стоимость страхования. Экономии средств можно добиться благодаря следующим советам:

  • не стоит покупать без надобности автомашину с очень мощным двигателем;
  • зарегистрировать транспорт на жителя региона с небольшим базовым тарифом;
  • оформлять страховку на короткие сроки, если ТС используется только 3 месяца;
  • воспользоваться ограниченным полисом.

И самое главное – быть аккуратными на дорогах и обходиться без дорожных происшествий, чтобы спустя несколько лет скидка по КБМ была существенной.

Что влияет на стоимость ОСАГО в 2019 : как уменьшить сумму страховки

Действующее законодательство РФ требует обязательного наличия полиса ОСАГО у каждого автовладельца. Поэтому ежегодно российские водители выплачивают немалые суммы за оформление автостраховки. Вполне понятно желание граждан знать, от чего зависит стоимость ОСАГО и возможно ли на законных основаниях снизить расходы при заключении договора страхования.

Что формирует цену страхования

Порядок расчёта стоимости страхового полиса ОСАГО прописан в Указаниях Центробанка РФ № 3604 от 20.03.2015 и №53241 от 29.12.18. При этом закон устанавливает единую методику расчёта стоимости автостраховки для всех страховых компаний.

Подсчитать сумму, которая необходима для заключения страхового договора, каждый автовладелец может самостоятельно.

Чтобы определить, от чего зависит цена страховки автомобиля по ОСАГО, водителю следует учитывать такие показатели, как базовый тариф и специальные коэффициенты.

Базовый тариф устанавливается в зависимости от вида транспортного средства, юридического статуса владельца и цели использования транспортного средства.

Что касается принятых для расчёта специальных коэффициентов, то они определяются техническим состоянием автомобиля и показателями возраста и стажа водителя. Каждому коэффициенту соответствует определённый фактор.

Это интересно:  Екатеринбург штрафы гибдд по номеру машины 2021 год

Рассмотрим подробнее значение и порядок применения коэффициентов при расчёте стоимости полиса ОСАГО.

Мощность ТС

Коэффициент мощности автомобиля устанавливается в зависимости от количества лошадиных сил в двигателе. При этом значение коэффициента варьируется в пределах от 0,6 до 1,6. Минимальная величина назначается для машин мощностью 50 л. с., а максимальная – для 150 л. с. и более.

Начисление высокого коэффициента для машин с мощным мотором объясняется тем, что законодатели считают данный вид транспорта более опасным для участников дорожного движения, чем машины со слабым двигателем.

Место регистрации

Определяя, от чего зависит сумма страховки автомобиля, следует принимать в расчёт и регион регистрации авто, то есть место прописки для физического лица или место регистрации фирмы для юридического лица.

Коэффициент региона регистрации определяется количеством транспортных средств в определённой местности и вероятностью наступления ДТП. Данный показатель варьируется в пределах от 0,6 до 2.

Самая высокая вероятность дорожно-транспортных происшествий предполагается в городах с населением более миллиона и с большим транспортным потоком, таких, как Москва, Санкт-Петербург, Казань, Челябинск и другие. Здесь устанавливается максимальное значение коэффициента, равное 2.

Минимальный коэффициент района регистрации, равный 0,6, применяется для малонаселённых местностей, например, для Чеченской республики. На всей территории Чечни проживают всего 1,5 миллиона человек, и это значит, что плотность населения невелика и количество дорожно-транспортных происшествий относительно низкое.

Бывает так, что срок действия страхового полиса заканчивается во время пребывания автовладельца вне его региона регистрации. Это не означает, что продлить страховку можно только по возвращении домой. Кроме того, управление транспортным средством без страховки наказывается штрафом.

Поэтому закон предусматривает возможность оформления полиса ОСАГО в любом регионе РФ по выбору водителя. Однако при этом рекомендуется выбирать такую страховую компанию, которая имеет представительство в регионе регистрации автовладельца.

Возраст и стаж вождения

Коэффициент возраста и стажа (КВС) водителя устанавливается с учётом степени риска, возникающего при управлении транспортным средством. Поэтому чем старше и опытнее водитель, тем ниже назначенный ему коэффициент. В связи в вступлением в силу изменений внесенных Указанием ЦБ №53241 от 29.12.18 значение КВС теперь будет в диапазоне 0,96-1,87, вместо прежнего 1.0-1,8. Кроме того, вместо 4 категорий вводятся 56, на которые будут разделены все водители, в зависимости от возраста и стажа. Каждой категории будет соответствовать свой коэффициент.

Если право на управление данным транспортным средством имеют несколько человек, коэффициент определяется по водителю с наименьшим опытом.

История дорожных происшествий

В поощрении безопасной езды заинтересовано не только государство, но и страховые компании. Если в период действия полиса автовладелец не попадает ни в одно ДТП, то он экономит средства страховщиков, поэтому получает от них заслуженную скидку.

Определяя, от чего зависит стоимость страховки автомобиля, следует принимать во внимание коэффициент бонус-малус (КБМ), который повышает или снижает цену страховки в зависимости от показателя аварийности вождения отдельного водителя.

Каждый год безаварийной езды снижает стоимость полиса ОСАГО на 5%. Водитель, не попадающий в дорожные аварии в течение десяти лет, может рассчитывать на скидку 50% от первоначальной стоимости полиса ОСАГО.

Иначе обстоит дело для участников ДТП. Для них предусмотрено увеличение стоимости страхового полиса до 50% даже в случае одной аварии в течение года.

Для применения данного коэффициента страховщики используют информацию из АИС Российского союза автостраховщиков – единой базы данных всех страховых компаний.

С 9.01.2019, согласно Указанию ЦБ, КБМ будет определяться один раз в году – 1 апреля. Кроме того, при перерыве в страховании больше года он обнуляться, как раньше, не будет. При наличии нескольких КБМ (в разных полисах) будет приниматься значение наименьшего.

Количество водителей данного ТС

При оформлении полиса ОСАГО владелец транспортного средства должен указать количество лиц, допущенных к управлению им.

В случае, если водитель один, выписывается полис с ограниченным количеством водителей. При этом коэффициент равен единице. Если количество водителей не ограничено, например, в компаниях-перевозчиках, назначается коэффициент 1,8. Увеличение коэффициента связано с повышением риска наступления страхового случая при использовании транспортного средства разными лицами.

С порядком начисления специальных коэффициентов можно ознакомиться в статье «Коэффициенты ОСАГО».

Возможные сроки действия полиса

Срок действия полиса ОСАГО равен периоду времени, на который заключён договор страхования. Показателем срока действия является соответствующий коэффициент.

Закон устанавливает стандартный период, в течение которого действителен полис ОСАГО, – 1 год. Однако это не означает, что автовладелец обязан оформлять страховку на 12 месяцев. Существует и минимальный срок – 3 месяца.

Кроме того, в зависимости от обстоятельств, например, при временном пребывании в РФ, срок действия страхового договора может составлять несколько дней.

Важно знать, что срок действия ОСАГО влияет на стоимость страховки. При этом чем меньше срок, тем полис дороже, с точки зрения стоимости страхования одного месяца.

Так, при оформлении автогражданки на срок до трёх месяцев включительно назначается максимальная ставка 0,5. Договор на срок до 9 месяцев включительно предусматривает коэффициент 0,95. Минимум по данному показателю составляет 1 и устанавливается при страховке на срок от 10 месяцев.

Итак, автовладелец может заключить договор на три месяца и продлевать его на любое количество месяцев вплоть до истечения максимального срока в один год. При этом потребуется вносить доплату.

Как рассчитать стоимость страховки

Изучив информацию о том, что влияет на стоимость ОСАГО, можно самостоятельно рассчитать затраты на оформление полиса.

Полная стоимость страховки по ОСАГО равняется сумме, полученной в результате умножения величины базового тарифа на все специальные коэффициенты:

  • мощность автомобиля;
  • регион регистрации;
  • возраст и стаж водителя;
  • история аварий;
  • количество водителей ТС;
  • срок действия договора.

Рассчитать стоимость полиса ОСАГО можно самостоятельно с помощью калькулятора в интернете. При этом следует искать сайты, на которых информация размещена после 12 апреля 2015 года, то есть позднее даты, когда вступили в действие новые правила расчёта стоимости полиса ОСАГО. Это важно, так как по новым тарифам цена страховки выросла более чем на 50%.

При проведении расчётов воспользуйтесь рекомендациями, данными в статье «Как рассчитать ОСАГО».

Можно ли сэкономить

Несмотря на то что базовые ставки стоимости страхового полиса ОСАГО установлены законом, существуют некоторые легальные способы снизить расходы на его оформление. Так как базовая ставка указывается в виде коридора (от-до), то есть возможность выбрать страховую компанию, в которой будут использовать не максимальное ее значение.

Кроме того, чтобы приобрести полис ОСАГО по более низкой цене, можно подумать как снизить значения специальных коэффициентов, используемых при расчёте стоимости страховки.

  • использовать автомобиль средней мощности;
  • зарегистрировать ТС на лицо, проживающее в регионе, где установлен меньший территориальный коэффициент;
  • оформить полис на одного водителя;
  • ездить без аварий;
  • указывать в страховом договоре фактический срок эксплуатации транспортного средства в течение одного года.

Кроме того, машину можно зарегистрировать на лицо, имеющее льготы по автострахованию.

Обо всех способах снижения стоимости страхового полиса читайте в статье «Как сэкономить на ОСАГО».

Как сделать полис ОСАГО без допов: Видео

Автолюбитель со стажем вождения больше 20 лет. Высшее техническое образование. Опытный копирайтер, специализируюсь на тематиках в банковской сфере, технической.

Здравствуйте я хотела бы обратиться к вам за консультацией , Мой муж год назад сдал на права , И они просто лежали год без дела машину у нас не было и нигде никогда он не был вписан никакой страховки, то есть даже у него нет вообще, и вот спустя год мы приобрели автомобиль , И решили оформить его на меня (жену ) , А его просто вписать в страховку , Ну как бы водитель машина только он а я просто владелица. И вот мы начали ездить по страховым компаниям никто не хотел делать нам страховку так как нет стажа, Но с некоторыми усилиями мы все же нашли где нас согласились застраховать, и вот начался процесс нам все расчитали сказали что сумма получается 9 240тыс., И плюс полис 1500тыс., И окончательная сумма 10.740 руб., но с учётом этого что вы оформите полис мы вам сделаем скидку,Ну чтобы сделать скидку мы должны в полюсе вам написать что он стоит 1000 руб. а в самой страховки сумму 5390тыс., Ну Естественно в квитанции оплаты такую же , и тогда вам будет стоить 10000тыс, и В общем мне так вскружили голову что я каким-то образом согласилась на это, и спросила молодого человека не будет ли эта сумма которая указана страховки в последующем влиять на что-то, он сказал что это вообще не на что не влияет. А и забыла указать момент Ещё страховку я в писала маму и папу но папа стаж уже большой и у мамы уже лет пять есть . И вообщем теперь я вот сижу и думаю почему он указал такую сумму и на что она может влиять , и Вообще действительна ли это страховка!

Все лучшее – чеченцам, КОНЕЧНО!их же всего 1,5 млн…..Почему-то в статье не отражено в описании количества водителей, вписанных, что если у водителей большой стаж – то стоимость страховки от их вписания не меняется. Вписаны оба родителя – сумма осталась прежней, стаж более 25 лет.

Я на отца оформила страховку, он пенсионер, проживает в сельской местности, собственного авто не имеет хотя стаж вождения большой. Так что мне удалось немного сэкономить на его льготах.

Так вот с помощью некоторых нехитрых способов можно хоть немного снизить стоимость страховки.

Статья написана по материалам сайтов: pddmaster.ru, zakoniavto.ru, avtozakony.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector