Письмо от страховой компании после дтп 2020 год

Полагаем, нашим читателям нет необходимости объяснять, что такое суброгация. Напомним только, что подробное определение этого понятия с понятным примером давалось нами тут.

Гораздо важней разобраться: если вы и думать забыли о том ДТП, в котором побывали пару лет назад, а к вам вдруг приходит претензия от страховой – что делать конкретно? Давайте это и попробуем выяснить.

Когда суброгация возможна и законна

Отметим вкратце, что суброгация по сути – это право страховщика требовать возмещения собственных затрат с виновника ущерба своему страхователю, каковой страховая компания (СК) страхователю возместила (ст. 965 ГК РФ).

Основные моменты, которые следует знать:

  • суброгация возможна исключительно в силу закона (если в договоре есть положение о суброгации в случае законом не предусмотренном – оно ничтожно);
  • право суброгации возможно только при имущественном страховании (договоров страхования здоровья и жизни она не касается);
  • право на суброгацию страховщик получает только в случае полного выполнения обязательств перед страхователем (все выплаты произведены);
  • в рамках суброгации страховщик не может потребовать с виновника ущерба суммы большей, чем та, которая им выплачена страхователю;
  • суброгация возникает только при наличии действительного договора имущественного страхования между СК и пострадавшей стороной.

Важно!

Если в наступлении страхового случая нет виновного лица (помимо пострадавшего), права суброгации у страховщика не возникает. То есть потребовать возврата выплаченной страховой компенсации у самого пострадавшего (например, тот наехал на бордюр – и получил страховую выплату на ремонт повреждений) СК не имеет права.

Что делать, если получена претензия от страховой

Во-первых, не впадать в панику.

Первое, что следует проверить – не истек ли трехлетний срок (срок давности по таким делам) с момента ДТП. Если три года прошли – претензию можно смело игнорировать.

Во-вторых, ни в коем случае не оставлять без внимания претензию, если срок давности еще не истек.

В-третьих, не соглашаться со всеми требованиями СК в безусловном порядке.

Как правило, в претензии СК указывается лишь сумма, которую по праву суброгации требуют с вас – как с участника ДТП – страховщики.

Прежде всего на стадии урегулирования вопроса вам должны предъявить документы, которые подтверждают:

  • вашу вину в причиненном ущербе (в ДТП) – вступившее в силу решение (определение) суда, справка ГИБДД с места ДТП и т.п.;
  • право СК на суброгацию (договор имущественного страхования с пострадавшим автовладельцем, документы, подтверждающие выплату страховщиками причиненного ущерба);
  • размер ущерба (заключение независимой экспертизы – а не сотрудников СК, калькуляция ремонта, фото с места ДТП и др.).

Если подтверждающих документов у страховщиков нет – пишете ответ с несогласием на претензию.

Если документы имеются, проверьте — соответствует ли перечень выполненных работ повреждениям, отмеченным в справке ГИБДД.

Если не соответствует; документов о том, что экспертиза выявила конкретные скрытые повреждения, нет; вы не присутствовали при осмотре автомобиля – вполне возможно, что были осуществлены некоторые «лишние» ремонтные воздействия, без которых можно было обойтись.

В этом случае пишете ответ с предложением выплатить меньшую сумму – в соответствии с реальными затратами на необходимый ремонт повреждений, перечисленных в документах из ГИБДД.

СК, скорее всего, не согласится. Но ваши попытки досудебного урегулирования, наверняка, будут приняты судом во внимание. Не исключено, что сумма, требуемая страховщиками, может быть уменьшена.

Если даже все документы у страховщиков в полном порядке, готовьтесь к суду. Какие есть возможности даже в этом случае убедить суд в необходимости уменьшения выплат – мы упоминали в этой статье.

Однако для того, чтобы умело состязаться с юристами СК ваших знаний и опыта может оказаться недостаточно.

Рекомендуем обратиться к специалистам, имеющим немалый опыт положительного решения дел в судах по вопросам тяжб со страховыми компаниями. Наши юристы постараются максимально снизить ваши расходы, а при возможности – и вообще избежать их.

Некоторые практические рекомендации

Если вы – виновник ДТП, непременно старайтесь решить вопрос по закону: например, вызвать ГИБДД или оформить европротокол для выплаты возмещения по ОСАГО. Но если пострадавший настаивает на немедленной выплате незначительного ущерба на месте – и вас устраивает сумма (в обмен на избавление от множества формальностей), то возьмите хотя бы расписку в том, что денежная сумма выплачена, претензий пострадавший к вам не имеет, сделайте фотоснимки повреждений, по возможности – момент передачи денег и договоренности об отсутствии претензий снимите на видео.

Это поможет избежать претензии от СК (если пострадавший решит «снять» денег еще и со страховщиков). А также возможных обвинений в оставлении места ДТП, грозящих вам лишением прав, если пострадавший уже без вас вдруг обратится в ГИБДД. Хотя гарантировать отсутствия административной ответственности в этом случае мы не можем.

Поэтому наша рекомендация – все исключительно по закону!

Стопроцентно «обезопасить» себя от суброгации невозможно, поскольку это право предоставлено страховщикам Гражданским Кодексом России.

Но принять разумные меры, снижающие риск, вы можете:

  • соблюдайте ПДД и не создавайте аварийных ситуаций на дорогах;
  • заключите договор ОСАГО на максимально возможную сумму (страховка покроет ущерб, СК пострадавшего доплачивать страхователю ничего не будет – следовательно и к вам претензий в порядке суброгации не возникнет);
  • старайтесь присутствовать на всех осмотрах поврежденного имущества, если ДТП все же произошло;
  • при получении претензии от страховой – обращайтесь за помощью к специалистам.

Топ-10 уловок страховых компаний от Drom.ru (ПАМЯТКА)

Когда речь заходит о мошенничестве в автостраховании, водители часто вспоминают так называемых автоподставщиков и не чистых на руку автоюристов. Первые организовывают или имитируют ДТП, получая солидные компенсации по ОСАГО. Вторые выкупают у пострадавших в авариях право требования выплат, а затем, пользуясь несовершенством законов, отсуживают у страховщиков более крупные суммы. Однако и у самих страховых компаний есть целый арсенал способов, чтобы — в зависимости от ситуации — сэкономить средства либо заработать их в ущерб добропорядочным клиентам. Drom.ru составил своеобразный рейтинг таких уловок — от самых примитивных до откровенно грабительских.

1. Уловки при продаже полисов ОСАГО

Хитрить недобросовестные страховщики начинают задолго до ДТП, в которые попадают их клиенты, еще на этапе заключения договора. Считая ОСАГО невыгодной услугой, а в некоторых регионах — крайне убыточной, компании нередко ограничивают продажи полисов, накручивают их цену (забывая, например, о скидках за безаварийную езду) или навязывают автовладельцу еще несколько платных страховок.

Как быть?

Если принципы дороже нервов, а переплачивать нет желания и возможности — нужно требовать от страховщиков честного выполнения обязанностей и при необходимости жаловаться в надзорные организации.

В интернет-приемной Банка России есть целый раздел, посвященный отказам в продаже полисов. Там просят «получить подтверждение данного факта», например, направив в страховую заявление о заключении договора страхования по почте с уведомлением либо зафиксировав отказ «с помощью фото-, аудио- или видеоустройств, свидетелей». «При наличии доказательств нарушения страхового законодательства вам следует направить жалобу на действия страховщика и имеющиеся доказательства в Банк России».

В ЦБ обещают принять меры «в рамках компетенции». Правда, насколько они будут эффективными, сказать сложно. Показателен декабрьский пример: в Воронежской области автолюбитель обращался и в саму страховую, и в ЦБ, а в итоге заставил крупного страховщика выдать ему полис ОСАГО без каких-либо обременений только через суд.

Что касается игнорирования системы «бонус-малус», то не согласный с величиной (или отсутствием) бонуса автолюбитель может написать заявление в страховую компанию. К письму желательно приложить ксерокопии предыдущих полисов, закончивших свое действие. В компании, согласно закону, обязаны внести корректировки в базу Российского союза автостраховщиков (РСА). В случае же отказа придется призвать на помощь тот же Банк России. После рассмотрения вопроса оттуда придет официальный ответ, копию которого необходимо приложить к заявлению в страховую компанию с требованием возврата излишне уплаченной части премии.

Это интересно:  Осмотр авто после дтп в страховой 2020 год

2. Уловки после совершения мелкого ДТП

На месте небольших ДТП часто можно заметить автомобили с фирменной раскраской на бортах — не считая, разумеется, экипажа ДПС. Как правило, это аварийные комиссары, помогающие водителям правильно оформлять так называемые европротоколы, чтобы разбежаться без «гаишников». Но на деле многие из них предлагают пострадавшему иную помощь — заключение договора цессии, который позволит уже без владельца автомобиля заниматься выбиванием компенсации со страховой, а заодно и бонусов — в виде штрафа и неустойки.

Но в последнее время «конкуренцию» автоюристам пытаются составить агенты страховщиков. У них своя задача: как минимум не допустить никаких махинаций, как максимум — снизить последующие затраты компании. Наши эксперты утверждают, что этим «страховым уполномоченным» с бейджиком на шее и фотоаппаратом в руке нередко удается убедить потерпевшего в том, что ущерб его автомобилю нанесен незначительный, когда на самом деле он окажется больше, чем лимит выплат при оформлении ДТП по европротоколу, — 50 тысяч рублей.

Как быть?

3. Уловки до проведения экспертизы и оценки ущерба

После совершения ДТП автовладелец приходит в страховую компанию с собранными документами и получает предложение «разобраться на месте». Сотрудник доверительно советует не «бодаться» за суммы и сроки выплат, а в течение нескольких минут получить некую сумму страхового возмещения в обмен на отказ от дальнейших претензий. Есть и другой вариант — у пострадавшего забирают все бумаги и заявление и обещают сообщить, где и когда будет проведена оценка ущерба. Однако время идет, а информации нет. Умысел прост: нетерпеливый автолюбитель, особенно если он теряет доход, может не выдержать и начать приводить машину в порядок. А это — основание для отказа в выплате.

Как быть?

Ничего не подписывать и не соглашаться ни на какие незаконные действия. В противном случае, если автовладелец пошел на сделку с совестью и страховщиком, а оговоренной суммы не хватит буквально ни на что, придется пенять на себя.

Та же история — с самостоятельным ремонтом. Эксперты советуют запастись терпением. Компания обязана решить вопрос с выплатами в оговоренный законом срок — 20 календарных дней, за исключением праздничных. Далее она рискует не только репутацией, но и тем, что по суду придется выплатить клиенту и компенсационную выплату, и штраф с неустойкой.

Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) регулярно проводит опрос россиян, оценивая их уровень доверия к страховым компаниям. До последнего времени этот показатель неуклонно снижался. Так, в 2013 году он составил 41%, в 2014-м — 38%, в апреле 2015-го — 35%, а в ноябре того же года — 34%. Между тем в июле 2016-го доля тех, кто ответил «доверяю» или «скорее доверяю», увеличилась до 40%.

4. Уловки при проведении экспертизы и оценки ущерба по ОСАГО

Здесь возможны самые разные варианты. Например, эксперт под разными предлогами не вносит в отчет об оценке те или иные повреждения, занижая сумму выплаты. Или вносит, но в итоге компенсации все равно не хватает для полноценного ремонта поврежденного автомобиля. Эксперты-техники утверждают, что суммы выплат и ремонта порой различаются в 10 раз.

Как быть?

Необходимо тщательно осматривать автомобиль вместе с экспертом и настаивать на отражении в акте осмотра всех обнаруженных повреждений. В случае возникновения разногласий потерпевший может оставить в акте свои замечания. Впрочем, беспокоиться о решении этого вопроса нужно еще на этапе оформления ДТП, проследив, чтобы сотрудники ГИБДД внесли в справку все видимые повреждения машины и указали на вероятность скрытых. Кстати, когда владелец автомобиля настаивает на осмотре внутренних повреждений, в страховой ему могут предложить поехать в сервис, там снять верхние детали и после этого вызвать эксперта компании. Большинство об этом забывает, а в итоге ремонтирует все внутренние повреждения за свой счет.

Если же все, казалось бы, правильно учтено и оценено, но итоговая цифра оказалась меньше ожидаемой, следует попытаться найти «ошибку» в расчетах. Юридические службы многих компаний сталкиваются с фактами занижения в калькуляциях объема необходимых работ (по сравнению с нормативными), а также якобы со случайной забывчивостью ответственных сотрудников страховой компании включить в сумму к выплате некоторые детали, которые до этого присутствовали в дефектовочных актах, согласованных с клиентом. Это позволяет страховщикам занизить выплату на 5-40%.

Автовладелец может провести независимую экспертизу для оценки ущерба, нанесенного автомобилю, а затем составить претензию и направить ее страховщику. В компании должны рассмотреть претензионный документ и принять по нему решение в течение пяти дней. Однако не все зависит от эксперта. Участники рынка отмечают, что в ценовых справочниках РСА, по которым производятся все расчеты, стоимость запчастей и материалов, а также нормо-часов сервисных работ в большинстве случаев занижены по сравнению со среднерыночными значениями.

5. Уловки при подписании документов об экспертизе

Выше мы уже приводили пример с подписанием бумаги об отказе от каких-либо претензий при так называемой моментальной выплате компенсации. Но есть и другой случай, когда не менее любезный страховщик после проведенной экспертизы подсовывает пострадавшему в ДТП на подпись некое соглашение об определении размера повреждений. Естественно, этот размер не соответствует реальному, о чем невнимательный или доверчивый автолюбитель узнает уже позже.

Как быть?

Никому и ничему не доверять. Подобный документ лишает потерпевшего возможности взыскивать какие-либо суммы дополнительно сверх установленного соглашением. Чтобы сделать это, надо признать сам документ недействительным. Однако судебная практика толкует условия такого соглашения буквально: если текст составлен в доступной форме, то считается, что у потерпевшего заблуждений о последствиях быть не должно.

6. Уловки с выплатами по ОСАГО

После наступления страхового случая автолюбитель собрал и подал в компанию все необходимые документы, прошел экспертизу по оценке ущерба, но страховщик банально тянет с выплатой.

Как быть?

Уловкой такое поведение страховщика можно назвать с натяжкой, поскольку, очевидно, она работает лишь в тех случаях, когда сумма выплаты несущественна для автовладельца и он о ней «забывает», чтобы не тратить время на переписку со страховщиком и тем более на судебные процессы. В остальном тут все абсолютно прозрачно: есть закон об ОСАГО и правила страхования, в которых четко прописан весь регламент, включая сроки выплат. Если страховая их нарушает, а клиент попадается принципиальный, она сильно рискует.

Для начала нужно направить жалобу в Центробанк и РСА. Если и оттуда не удалось получить внятного ответа, пишите в страховую компанию досудебную претензию. Ее можно отправить заказным письмом с уведомлением о вручении или подать через секретаря с отметкой о принятии. В претензии надо попросить письменно объяснить причину задержки и потребовать произвести выплату. Если компания не отреагировала, стоит обратиться в суд и добиваться страхового возмещения, а также неустойки или процентов за задержку выплаты.

7. Уловки с проблемным полисом ОСАГО

Клиент получает отказ от выплаты возмещения, поскольку, как утверждает страховая компания, у кого-то из участников ДТП оказался недействительный или поддельный полис. Опустим те случаи, когда пострадавший в аварии водитель осознанно приобрел полис у мошенников по низкой цене, — он, как говорится, сам виноват. А что делать, если в такую ситуацию угодил добропорядочный автовладелец?

Как быть?

Проблема не только с реальными подделками, но и с недобросовестностью некоторых страховщиков, которые уже после официальной продажи (зачастую прямо в своем офисе) через какое-то время объявляют данный полис утраченным. Категорически нельзя страховаться там, где тарифы ниже средних по рынку, а еще лучше покупать полисы только в компаниях, которые рекомендуют бывалые автовладельцы.

Но если все пошло по неприятному сценарию, главное — найти сам полис и квитанцию о его покупке. Верховный суд РФ в Постановлении от 29 января 2015 г. подчеркнул, что «выдача страхового полиса является доказательством, подтверждающим заключение договора ОСАГО, пока не доказано иное», и судебная практика опирается именно на эту позицию.

Дело в Кемеровской области. Суд признал неправоту страховой компании, которая отказалась выплатить клиенту возмещение из-за поддельного, по ее мнению, полиса. «Закон не возлагает на страхователя обязанность при заключении договора проверять законность владения страховой компании бланком полиса; страхователь, уплативший страховую премию, получивший бланк полиса без явных признаков подделки, в данном случае не должен отвечать за те или иные действия представителя страховщика либо третьих лиц», — говорится в резюме судебного акта.

Чуть сложнее для пострадавшего ситуация с нелегитимным полисом виновника ДТП. Решение проблемы заключается в подаче документов в суд и запросе в РСА по факту заключения договора страхования с виновником ДТП. Если страховщик отказал на основании «невыплаты агентом денег от сделки по проданному полису», но при этом у владельца полиса есть квитанция об оплате, то это внутренние проблемы страховщика по учету и контролю оплаты, которые покупателя услуги не касаются. Другое дело, если в выплате отказано по той причине, что полис оказался фальшивкой. Тогда судиться придется не с компанией, а непосредственно с обладателем этого полиса.

Это интересно:  Европротокол при дтп выплаты страховой 2020 год

8. Уловки с апелляцией к другим проблемам

Страховые компании могут не выплатить компенсацию по целому ряду причин, которые никак не зависят от пострадавшего в ДТП автовладельца. Более того, утверждают юристы, большинство из этих причин — надуманные. Например, когда виновник ДТП не был указан в полисе ОСАГО или что вина второго водителя не установлена по причине отсутствия состава преступления.

Как быть?

Смело обращаться в суд, чтобы наказать страховую компанию за манипуляции. Все это не является основанием для отказа в компенсации ущерба. Как и состояние алкогольного опьянения виновного водителя, оставление им места ДТП или нежелание предоставить автомобиль на оценку страховщику. И даже лишение страховщика лицензии на ведение деятельности — не повод для отказа в компенсации.

Среди всех пользователей ОСАГО, опрошенных НАФИ, у 82% не было страховых случаев в период действия текущего полиса. 63% из оставшихся остались довольны действиями страховой компании при урегулировании страхового случая, 9% затруднились дать оценку. 47% опрошенных пользователей страховых услуг уверены в защищенности своих прав как потребителей, но только 11% знают, в какие организации надо обращаться для решения возникающих проблем. Из этого числа 13% успешно отстояли свои права, 8% имели отрицательный опыт обращения с жалобами, у остальных такого опыта нет.

9. Уловки с выплатами по КАСКО

Еще одна группа различных уловок, часть из которых касается владельца пострадавшего автомобиля, а часть — виновника ДТП. Очевидно, что в самых простых случаях страховая компания стремится сократить издержки, занизив стоимость ущерба владельца полиса КАСКО с помощью «ошибок» в экспертизе и оценке ущерба. Но бывают ситуации гораздо сложнее.

Как быть?

Примерно так же, как и в случае с ОСАГО: провести независимую оценку ущерба или (в случае тотальной гибели автомобиля) его годных остатков, а затем направить претензию в страховую. Если там с доводами автовладельца не согласятся, ему предстоит обратиться с иском в суд.

10. Уловки с выбиванием денег с виновника ДТП

Полис ОСАГО защищает автовладельца, ставшего виновником ДТП: ущерб, нанесенный автомобилям других участников аварии в размере до 400 тысяч рублей, обязана компенсировать страховая компания. Впрочем, в ряде случаев у нее остается возможность требовать через суд возмещения своих выплат с виновника. В частности, если реальный ущерб оказался выше лимитированной законом выплаты по ОСАГО. А такое случается регулярно — например, когда водитель умудрился разбить сразу несколько машин.

Виновника может ждать обыкновенный регрессный иск. Но есть и более сложные случаи с так называемой суброгацией, когда к возместившему вред страховщику переходит право требовать компенсацию с лица, ответственного за причинение этого вреда. Как правило, такой метод используется компаниями, если у пострадавшего имелся полис КАСКО, по которому он получил полную компенсацию ущерба.

Так, при оформлении ДТП с помощью европротокола оба участника аварии обязаны в течение пяти суток предоставить в свою страховую компанию бланк извещения о ДТП. Пострадавший, как правило, делает это незамедлительно, поскольку торопится получить выплаты. Виновник же зачастую в своей обязанности не уверен. И как утверждают некоторые автовладельцы, лукавые страховщики порой пользуются этим обстоятельством. Вместо того чтобы взять у виновника оригинал извещения и зарегистрировать его по всем правилам, они снимают с документа копию, которую, разумеется, тут же теряют. А значит — имеют полное право подать в суд тот самый регрессный иск.

Есть, оказывается, и другой вариант — страховщик под самым благовидным предлогом не принимает извещение у пострадавшего (дескать, требуется только бланк виновника), а затем, разумеется, отказывается возмещать убытки.

Впрочем, тут речь идет о довольно небольших суммах, тогда как в случаях с суброгацией — о сотнях тысяч и даже нескольких миллионах рублей. Типичный пример с автофорума: летом 2011 года женщина на светофоре собрала «паровозик», нанеся ущерб двум иномаркам. У их водителей имелись полисы КАСКО, и виновница была уверена, что все обойдется малой кровью. Однако через какое-то время она получила заочные судебные решения на 400 и 398 тысяч рублей.

Как выяснил взявшийся за дело юрист, экспертиза повреждений обоих автомобилей прошла без уведомления об этом виновника ДТП. Умело завышая стоимость каждого поврежденного элемента (так, обычные фары стали ксеноновыми) и добавляя в калькуляцию вовсе не затронутые элементы (в данном случае — якобы пробитый радиатор), оценщик добился того, что сумма ремонта превысила 70% стоимости автомобиля. Страховая признала конструктивную гибель машины и, следовательно, должна была забрать его себе, реализовать годные остатки, а оставшуюся сумму взыскать с виновника.

К счастью, юристу удалось через суд отменить заочные решения. А как позже выяснилось с помощью независимой экспертизы, стоимость ремонта двух автомобилей была завышена в 3,5 и 4 раза соответственно. В итоге автоледи все-таки пришлось заплатить страховой, но совсем другие, гораздо меньшие суммы.

Как быть?

Будучи виновником ДТП — не расслабляться в течение всего срока исковой давности, а это три года с момента, когда у потерпевшего возникло право требования компенсации за причиненный ущерб, то есть с момента ДТП. В этот период у страховой компании есть десятки законных причин подать в суд на виновника ДТП, не говоря уже о сомнительных. От регрессного иска отбиться проще — в законе об ОСАГО четко перечислены все ситуации, когда стоит его ждать. А с суброгацией, пожалуй, стоит прибегнуть к помощи сильного юриста, поскольку ставки здесь гораздо выше, а схемы — сложнее.

Если речь идет о предъявлении требования страховой компании о возмещении ущерба, не превышающего размер страховой суммы по ОСАГО, необходимо связаться со своей компанией и выяснить, производилась ли выплата. Но чаще всего эти требования предъявляются в размере, превышающем страховую сумму по ОСАГО. В таком случае в страховой надо запросить акт осмотра и калькуляцию, чтобы можно было сопоставить количество повреждений с объемом работ, а при необходимости провести экспертизу по документам.

Можно, впрочем, действовать на опережение. Например, попытаться снизить сумму ущерба, доказав, что вина была обоюдной. Второй вариант: сократить сумму ущерба, доказав, что страховая включила в него какие-то повреждения, не имеющие отношения именно к этому ДТП. Можно также обжаловать действия страховой компании в суде, назначить судебную экспертизу.

И главный совет для всех автолюбителей: быть осторожными и не попадать в ДТП. Если же такая неприятность случилась, не следует паниковать, нужно тщательно сверять каждый дальнейший шаг с законом об ОСАГО. Как бы его ни ругали, он все же способен защитить автовладельца, столкнувшегося с уловками страховых компаний. Ну а в сложных случаях с регрессивными и суброгационными исками лучше всего обратиться за помощью к квалифицированному юристу.

Это интересно:  Порядок страховой выплаты при дтп 2020 год

Письмо от страховой компании после дтп

Через сколько после дтп ждать письма от страховой о регрессе

Регресс страховой компании к виновнику ДТП по ОСАГО

При его неявке решение о взыскании всей указанной в иске суммы страхового покрытия примут заочно, а она часто бывает необоснованно завышенной. Если же решение приняли в присутствии виновника, то как не платить регресс по ОСАГО, как его оспорить? Если виновник ДТП не согласен с суммой, выставленной страховой компанией, то он вправе предъявить ответный иск. К счастью, в большинстве случаев можно добиться снижения суммы для выплаты, основываясь на результатах судебной экспертизы или доказав несостоятельность требований страховщика.

Помимо выплаченной стоимости страхового возмещения, страховая компания может получить с виновника аварии средства, затраченные на:

  1. ведение страхового дела;
  2. проведение экспертиз.

Судебная практика показывает, что в большинстве случаев страховые компании пишут заявление для получения суммы страхового возмещения в принудительном порядке.

Что делать, если СК требует возместить ущерб за ДТП

Страховщики не брезгуют применением следующих приемов:

  1. несоответствие представленного перечня повреждений автомобиля тому, который указан в справке о ДТП;
  2. завышение стоимости нормо-часа для восстановительных работ;
  3. использование в расчетах стоимости запчастей по ценам официального дилера и без учета их естественного износа;
  4. включение в калькуляцию «лишних» деталей;
  5. начисление пени.

Чтобы установить истину, следует: В результате предпринятых мер сумма, которую требовала страховая компания, может существенно уменьшиться. Если срок давности не прошел, можно (в случае несогласия с полученными требованиями) постараться доказать свои права в ходе досудебного или судебного разбирательства.

Через сколько после дтп ждать письма от страховой о регрессе

Добрый день, уважаемые пикабушники!

Вот выдержка из текста статьи: (В претензии текст написан слегка по-другому, но смысл тот же). Это нововведение были внесены в 2014 году, так что многие о них и вовсе не в курсе.

Страховая компания в случае невыплаты этих денег намерена подать в суд. Сумма для царапин двух деталей вышла немаленькая. Что делать в такой ситуации? Ответить страховщику претензией?

Что я нашел: девушка автоюрист в этом видео https://www.youtube.com/watch?v=jdBzItGwWQk на 3.15 говорит: На схожем с пикабу ресурсе обсуждение этой проблемы не было активным, но были полезныe на мой взгляд ответы. Вот, что пишет milton4y (собрал в кучу несколько ответов): Право то дает, но поскольку ущерба нет, то право это не реализуемо,нет ущерба, нет его компенсации.»

Регресс по ОСАГО с виновника ДТП в 2020 году

Этим правом страховщик может и не воспользоваться.

Взыскание ущерба в порядке регресса по ОСАГО с виновника ДТП – это один из самых известных случаев возникновения такого требования.

Как правило, случаи, при которых страховая компания может обратиться с претензией относительно денежной выплаты в порядке регресса, сводятся к следующим: Еще некоторые варианты возникновения регресса смотрите на видео: Рассмотрим самые распространенные причины выставления регресса подробнее.

После ДТП страховая компания требует возместить ущерб

При этом часто приходится долго судиться со страховой компанией, нанимать независимых экспертов, вести переговоры со страховой организацией.

Теперь стоит обратить особое внимание на следующие детали: О том, как получить страховку ОСАГО читайте тут.

Согласно статистическим данным, при требовании суброгации, страховые фирмы в большинстве случаев завышают клиентам требуемые суммы.

Чтобы оправдать свои действия многие из них предоставляют:

  1. запугивают клиента выплатой судебных издержек.
  2. сомнительную калькуляцию;
  3. подделанные сведения;
  4. ложные данные;

Привлечение к своей защите опытного в юридическом деле специалиста позволит запросто выявить обман и вывести страховщика «на чистую воду».

При возникновении сомнений относительно предъявленных сведений следует:

  1. сравнить проведенные расчеты с расчетами независимого специалиста;
  2. проверить представленные данные;
  3. проанализировать предоставленные чеки и оплаченные квитанции;
  4. проконсультироваться с опытным юристом.

Через сколько после дтп ждать письма от страховой о регрессе

5.виновник не вписан в полис ОСАГО; Не понятно как это возможно? иметь полис ОСАГО и не быть вписанным в него.

С уважением, директор ООО «ЮриКом» Оздровская Анна Сергеевна тел.

KIA Sportage Черепашка-молния › Logbook › ВАЖНО! Регресс страховой по ДТП (((

Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред: С головой окунулся в гугл, прозвонил знакомым автоюристам… и вот хрен… попадос 100% Смс не является законной претензией, надо запросить официальное «Претензионное письмо», есть шанс, что дальше дело не пойдет… нам оно уже оказывается выслано, просто на старый адрес.

так что не проканает ((( Можно запросить фото и оценку пострадавшего, провести независимую и в суде скинуть ущерб…в нашем случае не проканает, бампер, кузовня… сильно врят-ли можно много скинуть, заморачиваться смысла нет.

Можно судиться, а потом предьявить фирме, откуда приехал комиссар…типа деньги получил, а услугу не предоставил…В большинстве случаев они никто и звать никак, договора нет и вообще мальчик, иди лесом… надо ли говорить, что это как раз мой

Что делать виновнику ДТП после оформления Европротокола?

это доказательства того, что вы отправили в страховую именно извещение и доказательство того, что оно получено. На этом можно считать что виновник ДТП свою обязанность выполнил, но есть еще один момент, который может возникнуть.

Так же есть еще один момент касающийся Европротокола, ни один из участников ДТП при данном способе оформления не имеет право ремонтировать свой авто или утилизировать его до истечения 15 дней, за исключение выходных и праздничных дней, с момента ДТП. Но вы скажете, а что же будет если не выполнить эти 3 условия?

Или хотя бы одно из условий? Знаете ли вы что такое регресс? Регресс это требование лица возместившего ущерб вместо причинителя вреда, к причинителю, с целью взыскания с него выплаченных денежных средств в счет погашения вреда. В такой ситуации если страховая

Обращение в страховую компанию после ДТП

Заявление по европротоколу подписывается дважды каждым водителем!

В случае прямого возмещения убытков, извещение заполняется совместно сторонами ДТП, для исключения искажения данных и событий происшествия.

После дтп пришло письмо от страховой компании

Сегодня утром от страховой компании пришло письмо об отказе в выплате после ДТП. ДТП случилось ровно месяц назад, документы были поданы в срок, в письме отказ обосновывается (цитата из письма) . в предоставленных документах ГИБДД (справка ф.748) не указан пункт нарушения ПДД. Если водитель, виновный в ДТП не нарушил правил, но столкнулся со стоящим на обочине автомобилем, разве это повод для отказа? Прошу скажите что мне делать в этом случае?

2 ответa на вопрос от юристов 9111.ru

Вам дорога в суд, который установит вину в причинении ущерба, которая вовсе не напрямую зависит от вины в нарушении ПДД. В качестве ответчиков указывайте виновника и его СК.

Пункт ПДД, нарушенный виновником (скорее всего это п. 10.1 ПДД РФ) указан в Определении об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, либо в Постановлении о назначении адм. наказания ГИБДД (если за совершенное нарушение предусмотрено административное наказание по КоАП РФ). Какой то из этих документов Вы сдали в страховую вместе со справкой. Сходите в ГИБДД, ознакомьтесь с делом, попросите специалиста отделения административной практики ГИБДД выдать Вам копии Постановления (определения) и справки о ДТП, попросите в дубликате справки указать пункт ПДД, который нарушил виновник. Отнесите в страховую компанию, объясните отсутствие пункта технической ошибкой и невнимательностью сотрудника ДПС, который Вам справку выдавал. И все будет нормально.

Сам отказ законным не является (вина устанавливается не Справкой о ДТП), но чем спорить в судах, попробуйте устранить недостаток вышеописанным способом.

Статья написана по материалам сайтов: www.newsvl.ru, credit-helper.ru, www.9111.ru.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector