Подставные дтп для страховой наказание 2020 год

Мошенничество является уголовным преступлением, которое преследуется по закону. Этот факт редко останавливает преступников, желающих заработать обманным путём. Аферы встречаются во всех сферах жизни. Не редко можно столкнуться с мошенничеством на дорогах. Преступники в таких случаях пытаются заработать либо на доверии и страхе гражданина, либо на договоре со страховой компанией.

В нашей статье мы расскажем о мошенничестве на дорогах и о том, что такое автоподстава для страховой. По сути, в обоих случаях, действия считаются мошенническими, разница будет лишь в том, кто станет жертвой преступников.

Содержание

Что такое

Если автоподстава нацелена на получение средств с водителя, то повреждения будут не большими, чтобы водитель не настаивал на обращении в страховую и ГИБДД. Что бы сэкономить время и деньги жертва охотно соглашается разойтись «полюбовно» не подозревая о том, что имеет дело с мошенниками. Для таких целей выбирают обычно водителя без пассажиров, за рулём иномарки эконом или среднего класса. У таких людей обычно есть наличные деньги, но нет, ни времени, ни желания дожидаться полицию или агента страховой.

Автоподстава для страховой обычно организуется несколькими водителями. Руководствуются они или желанием возместить починку, приобретённую в результате не страхового случая, либо же стремятся заработать на договоре со страховой. Давайте более подробно рассмотрим схемы, которыми обычно пользуются махинаторы.

Виды подстав

Автоподставы распространены повсеместно, и могут случиться практически с каждым. Более того мошеннических схем несчётно количество, и каждый день они совершенствуются. Можно выделить несколько видов мошенничества на дорогах, которые наиболее распространены:

  • «Подрезание». Здесь самая банальная схема обгона транспорта на узких дорогах может превратиться в оружие мошенников. Суть такой автоподставы заключается в том, что после осуществления обгона автомобиль, оказавшийся впереди, резко тормозит. Так подстраивают столкновение;
  • «Откат». Обычно применяется на пригорках или дорогах с уклоном, перед светофорами. Автомобиль, стоящий впереди, начинает откатываться назад, пока не столкнётся с сзади стоящей машиной. Мошенники давят на то, что водитель не сохранял дистанцию;
  • «Коробочка». Как и предыдущая схема, рассчитана на довольно широкие дороги, и подразумевает участие 2х и более автомобилей мошенников. Более дорогой автомобиль оказывается слева от жертвы и инсценирует потерю управления, начиная вилять и вести себя опасно. Жертва пытается избежать столкновения, перестраивается в правый ряд, где уже поджидает вторая машина, намеренно двигаясь чуть быстрее. За счёт того что второй автомобиль двигается чуть левее от центра занимаемой полосы, происходит столкновение;
  • «Уступи дорогу». Такая схема подразумевает участие 2х автомобилей мошенников и наиболее часто встречается на дорогах где 3 и более сонаправленных полос движения. Один из них пристраивается за автомобилем жертвы и просит уступить полосу. Когда жертва осуществляет перестроение из правого крайнего ряда выезжает ещё один автомобиль злоумышленников, который невозможно заметить, поскольку он располагается в слепой зоне;
  • Сымитированное столкновение также нельзя считать редкостью. Злоумышленники заранее наносят на свой автомобиль следы удара или притирки. Во время движения в машину жертвы швыряют предмет, стреляют из рогатки или попросту кидают картофелину, чтобы в салоне был слышен звук удара. После имитированного столкновения начинается вымогательство;
  • Пешеходы также не редко пытаются вымогать деньги с автолюбителей. Обычно пешеходы оказываются на переходе совершенно внезапно и имитируют травмы. Здесь вариантов может быть бесконечное количество, поэтому стоит снижать скорость движения при проезде по пешеходному переходу даже в ночное время;
  • Автоподставы для страховой выглядят совершенно по-разному, и могут включать в себя вышеописанные схемы или просто разыгрываться участниками аферы. Если речь идёт о махинации с целью получения страховой выплаты, то задействованы обычно дорогостоящие КАСКОванные автомобили. Для получения максимально возможных выплат, махинаторы могут подкупить независимого эксперта, который выдаёт завышенную оценку ущерба. Соответственно, выплаты будут куда выше реальных затрат на устранение последствий столкновения.

Стоит понимать, что опытные страховщики способны распознать аферы, и такие махинации не редко бывают раскрыты, а организаторы вместо страховых выплат получают наказание по всей строгости Уголовного Кодекса РФ. Давайте рассмотрим последствия, которые ожидают преступников за дорожные махинации.

Наказание

Если говорить об автоподставах, которые совершаются с целью получения денежных средств с водителя, то наказание здесь зависит от того на сколько далеко всё зашло. С точки зрения закона такие действия расцениваются или как самоуправство или как вымогательство. Наказания для мошенников будут такими:

  1. Статья 330 УК РФ «Самоуправство» предусматривает:
  • штраф в размере 80 000 рублей или в размере дохода виновного за 6 месяцев;
  • обязательные работы на срок до 480 часов;
  • исправительные работы на срок до 24 месяцев;
  • арест на срок до 6 месяцев.

Если при самоуправстве было применено насилие или жертве угрожали физической расправой:

    • принудительные работы на срок до 5 лет;
    • арест на срок до 6 месяцев;
    • лишение свободы на срок до 5 лет;
  1. Статья 163 УК РФ «Вымогательство» предусматривает:
  • До 4 лет ограничения свободы;
  • До 4 лет принудительных работ с ограничением свободы на срок до 2х лет;
  • Арест до 6 месяцев;
  • Лишение свободы на срок до 4 лет и штраф в размере 80 000 рублей, или дохода виновного за период до 6 месяцев;
  1. Однако автоподставы обычно являются делом коллективным, что подразумевает более суровые наказания:
    • Лишение свободы на срок до 7 лет, со штрафом в размере 500 000 рублей;
    • Ограничение свободы на срок до 2 лет и штрафом в размере дохода осужденного за период до 3 лет.

Что касается мошенничества в отношении страховой компании, то тут наказание также будет зависеть от того кто и как провёл подставное дтп. В любом случае статья 159 УК РФ предусматривает высокие штрафы арест имущества и лишение свободы. Не стоит прибегать к подобным действиям, ведь по большей части автоюристы, работающие в страховых компаниях, нацелены на выявление аферистов. Не часто удаётся получить деньги даже за фактическое ДТП, не говоря уж о подставном. Автоподставу легко определить исходя из личностей подозреваемых, поэтому не стоит шутить с законом.

Что делать, если вы стали жертвой

Если вы попали в автоподставу на дороге, то стоит придерживаться закона и не идти навстречу мошенникам. Для этого придерживайтесь следующих правил:

  1. Оставайтесь на месте происшествия и прекратите движение, как только случится ДТП, не важно, правы вы или виноваты;
  2. Махинаторы попытаются оказать на вас психологическое давление, поэтому разговаривать с ними не имеет смысла;
  3. По возможности оставайтесь в машине и вызовите сотрудников ГИБДД на место аварии;
  4. Запишите данные сотрудников полиции, прибывших на место происшествия, на тот случай, если они окажутся сообщниками мошенников;
  5. Хорошо работают с автоподставами независимые эксперты и аварийные комиссары, которым стоит позвонить, если факт уже очевиден;
  6. Стоит вызвать на место ДТП сотрудников полиции, если вы уверены, что имеете дело с мошенниками.

Стоит также обратиться к помощи водителей, ставшими свидетелями аварии. Запись с видеорегистратора легко раскроет автоподставу, ведь злоумышленники обычно «ведут» своих жертв.

Подставные аварии для страховой

Дорожно-транспортные происшествия происходят достаточно часто. Значительная их часть заканчивается причинением ущерба. В связи с этим государство выдвинуло требование о том, чтобы каждый водитель имел полис ОСАГО. Казалось бы, теперь в случае ДТП компенсацию выплачивает страховая компания и смысла заниматься инсценировками аварий больше нет. Однако любители легкой наживы от своих намерений не отказались, и мошенничества продолжаются. Не каждое происшествие с автомобилем или мотоциклом считается дорожно-транспортным. Основными признаками ДТП являются движение хотя бы одной машины и причиненный в связи с этим ущерб. Большая часть происшествий на дорогах вызвана стечением ряда случайных событий.

Причем вред может быть нанесен жизни или здоровью людей, а также автомобилям (в том числе единственного участника) или иным материальным объектам. Подставное, или умышленное ДТП вызвано целенаправленными действиями одного или нескольких участников движения, и это только первый признак происшествий данного типа. Вторым признаком является их цель – получение денежной выгоды. Объектом получения преступного дохода может быть как участник дорожного движения, так и страховая компания.

В связи с повсеместным распространением ОСАГО в последнее время именно страховщики чаще всего являются жертвами подобных махинаций. В этом случае все участники происшествия могут быть задействованными в преступной схеме. До введения ОСАГО основными жертвами подобных преступлений являлись обычные автомобилисты. Преступники действовали группой, последствия подставного ДТП умышленно преувеличивались.

Их задачей было запугать водителя и добиться выплаты значительных денежных средств. В ситуации правильного оформления происшествия основную ответственность несет страховая компания. У страховщиков работают хорошие специалисты, и факт дорожной подставы может быть легко доказан, поэтому преступники, видя настойчивое желание потенциальной жертвы оформить происшествие по всем правилам, просто ретируются. Цель мошенников – получить максимум денег при минимуме риска.

Запугать крепких молодых мужчин достаточно сложно, поэтому они предпочитают женщин, юношей и пенсионеров. Сильные мужчины попадают в подставное ДТП только в случае наличия тонировки стекол, когда преступники не могут разглядеть водителя. Второй группой лиц, на которую обращают внимание мошенники, являются водители автомобилей, имеющих царапины, вмятины и иные повреждения, которые могли возникнуть при ДТП. Такие машины обычно выискивают на стоянках во дворах.

Документы для страховой компании при ДТП

  • Преступники выбирают участки дорог с интенсивным движением.
  • В таких местах автомобилям, стремящимся влиться в поток, приходится долго ждать в нервозной обстановке.
  • Преступник демонстрирует желание пропустить автомобилиста – он может помахать рукой, “поморгать” фарами или снизить скорость.
  • А когда автомобиль жертвы начинает движение, преступник прибавляет газа и совершает столкновение, в котором формально виновата жертва.
  • Изменение полосы движения – очень благоприятный момент для осуществления преступных намерений мошенника.
  • Чаще всего достаточно просто немного поездить по трех- или четырехполосным дорогам с интенсивным движением, чтобы выбрать авто для столкновения.

Как правило, под дворник вставляется записка о том, что водитель якобы был участником происшествия, у которого имеются свидетели, но с места происшествия он скрылся. Указывают номер телефона, по которому следует позвонить, «чтобы разобраться».

А далее осуществляется психологическое давление с целью выманивания средств. Если вы уверены, что не могли участвовать в происшествии, не заметив его, лучше по указанному телефону не звонить.

То есть стремятся создавать такие ситуации на дороге, в которых жертва преступления совершает нарушение ПДД и формально действительно является виновником аварии. Оказывать психологическое давление на человека, ощущающего вину, намного проще, и мошенники активно это используют. Рассмотрим ситуации, в которых сделать подставное ДТП, довольно просто.

Обычно выбирается пересечение неравнозначных дорог. Преступник паркуется неподалеку от перекрестка на главной дороге. Выбрав жертву, которая начинает пересекать главную дорогу, он стартует, въезжает на перекресток и совершает столкновение, в котором формально виноват водитель, не пропустивший автомобиль по главной дороге. Аналогично мошенники могут действовать на пересечении равнозначных дорог. В этом случае выбирается жертва, имеющая помеху справа.

Как известно, при перестроении водитель обязан пропустить весь транспорт на полосе, выбранной для дальнейшего движения. На дорогах с интенсивным движением это практически нереально, поэтому водители пропускают друг друга. Более сложный вариант того же мошенничества практикуют с использованием двух машин. Сзади вас нагоняет дорогая машина, которая, интенсивно сигналя, требует освободить дорогу. Вы начинаете быстро перестраиваться и ударяете авто сообщника мошенников. На участках дорог, где организовано круговое движение, многие водители, особенно новички, чувствуют себя неуверенно: необходимо пропускать транспорт и одновременно перестраиваться, а это достаточно сложно. Выбирается момент, когда машина жертвы заехала на чужую полосу – для аварии хватает буквально нескольких сантиметров.

Чаще всего преступники работают на двух автомобилях, чтобы иметь свидетеля, который и докажет “вину” жертвы в ДТП. Если водитель ударил впереди идущую машину, он почти всегда признается виновным. Подрезание – это интенсивный обгон, перестроение на вашу полосу и резкое снижение скорости. Однако такого же эффекта можно добиться и без обгона. Автомобиль, идущий впереди на участке с достаточно высокими скоростями, легко может подпустить вас поближе и ударить по тормозам.

На светофорах некоторые мошенники вообще сдают задним ходом до совершения аварии, а потом заявляют, что стояли, а жертва их ударила. Вариантов этого мошенничества может быть множество. Часто выбирается пешеходный переход, не регулируемый светофором.

Перед переходом обычно паркуют машину, которая затрудняет водителям обзор. Мошенник, естественно, не хочет пострадать реально, поэтому либо создает ситуацию, в которой его едва задевают, либо столкновение имитируется – например, в машину кидают резиновый мячик или картофелину. После этого злоумышленник имитирует серьезный вред, причиненный здоровью или имуществу. Решить вопрос без вызова ГИБДД можно, оплатив лечение или возместив ущерб – например, за разбитые дорогие часы или порванный костюм.

В последнее время набирает популярности схема со «спортсменами». “Пострадавший” не сможет выступить на соревнованиях с крупным призовым фондом. Ущерб от того, что выигрыш не получен, предлагают возместить жертве. На стоянках у супермаркетов и развлекательных центров часто используется схема с детьми. Водитель при выезде со стоянки сдает задним ходом, слышит удар и обнаруживает под колесами ребенка или подростка, который очень плохо себя чувствует. Тут же появляются родственники ребенка, предлагающие решить возникшую проблему за деньги. Разумеется, мы привели не все сценарии мошенничества. Например, в Украине в последнее время популярна схема с манекенами.

В сумерки у дороги устанавливают манекены, которые затем с помощью веревки валят под колеса большегрузного транспорта. Если водитель остановился и вышел посмотреть, грабят кабину, если нет – догоняют автомобиль и требуют денег за молчание. Сигналящий сзади джип не является основанием для резкого и необдуманного перестроения, как и приглашающий жест водителя, едущего по главной дороге, не освобождает вас от обязанности его пропустить. Обязательно фиксируйте лица других участников происшествия – мошенники часто известны полиции и, возможно, просто уедут. Качественно оценивайте дорожную обстановку – и вероятность участия в подставном ДТП заметно снизится. Никогда не соглашайтесь на предложения отъехать в сторонку и там договориться.

Поэтому, если у вас возникают мысли попытаться преувеличить ущерб или сымитировать аварию ради компенсационных выплат, советуем от них отказаться. Если инициаторов или участников подставного происшествия изобличат, они не только не получат планируемых доходов, но и могут быть привлечены к уголовной ответственности. Наказание за инсценировку ДТП наступает по ст.159 и 159.2 УК РФ. В зависимости от обстоятельств и суммы мошенничества наказания могут быть разными. Максимальное – 10 лет лишения свободы и штраф 1 млн рублей. Если вы стали жертвой мошенников, ни в коем случае не соглашайтесь на предложения решить все вопросы без привлечения ГИБДД.

Смело снимайте обстоятельства аварии и лица участников, вызывайте дорожную полицию и настаивайте на оформлении происшествия в полном соответствии с правилами. Получение страхового полиса ОСАГО – обязательная процедура для каждого российского автомобилиста, собирающегося использовать транспорт по назначению. Страхование по ОСАГО регламентировано законом, и у водителей нет возможности отказаться от полиса.

Может ли страховая компания через суд доказать подставу

Данные его действия будут обоснованными только в следующих случаях:

  • при суброгации. Страховая компания, выплатившая по полису ОСАГО пострадавшей стороне определенную сумму, может взыскать ее с лица, обязанного возместить ущерб. Такое право она получает только после окончательного расчета с пострадавшим во время ДТП лицом. Тем самым она принимает меры к уменьшению своих затрат и снижению расходов на выплату страховых возмещений. Как известно, выплаты страховой компанией возмещения производятся только в пределах обусловленного договором страхового лимита. И страховщик может взыскать с другого страховщика только ту сумму, которую он фактически выплатил в виде страхового возмещения пострадавшей в аварии стороне (в указанных выше пределах). Но нередко этой суммы оказывается недостаточно для полного возмещения ущерба пострадавшей в аварии стороне.
Это интересно:  Срок подачи заявления о дтп в страховую 2020 год

Способы обманного получения выплат по страховке осаго

Этот вид мошенничества широко распространен, а прибыли мошенников исчисляются миллионами рублей. Цель — преднамеренная провокация намеченной жертвы и последующее вымогательство денежных средств. Распознать мошенников сложно, в инсценировке участвуют несколько машин, зачастую прибегают к помощи недобросовестных сотрудников ГИБДД и страховых компаний.

Признаками автоподставы можно считать следующие ситуации:

  • Настойчивые просьбы уступить дорогу от движущегося позади автомобиля, машина пособников движется справа.

Подставное дтп для страховой компании

Как распознать автоподставу? Внешние признаки автоподставы до ДТП:

  • внезапное торможение впереди идущего авто (часто после просьбы уступить дорогу и кратковременного наращивания скорости после перехода в один ряд с авто намеченной жертвы);
  • симуляция резкого перехода в один ряд (подрез) и появление справа автомобиля из ниоткуда (подрезавший же, обычно, «растворяется»);
  • внезапные «прыжки» пешеходов под колеса или на капот;
  • свидетели, говорящие заведомую неправду.

Одним из основных признаков того, что вы стали вынужденным участником автоподставы, является стремление «наезжающих» на «виновного» получить от него деньги на месте ДТП.

Cтраховая подала в суд: что делать?

Наказание за подставное ДТП регламентировано статьей 159.5 УК РФ: «Мошенничество в сфере страхования, то есть хищение чужого имущества путем обмана относительно наступления страхового случая, а равно размера страхового возмещения, подлежащего выплате в соответствии с законом либо договором страхователю или иному лицу, — наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев.» Подставные ДТП — серьезная проблема Мошенничество в сфере автострахования является одной из самых обсуждаемых тем среди специалистов страховых компаний.

Дтп (подстава)

Люди все чаще находят способы получить со страховщика компенсации, которые по закону им не полагаются, — кто-то случайно, а кто-то намеренно. Эксперты в области автострахования признают: мошенничества приобретают угрожающие масштабы. Уже сейчас как минимум каждая десятая страховая выплата уходит в карманы мошенников.
Разобраться во всех возможных способах мошенничества при страховых выплатах попросту невозможно: изобретательные мошенники придумывают все новые методы. Газета «Версия» рассказывает о наиболее распространенных видах обмана. Приписки после ДТП Приписки ущерба при ДТП встречаются чаще всего.

По мнению экспертов, в той или иной мере этим грешат до 80% всех страхователей. Люди вносят в список массу дефектов, полученных автомобилем ранее. Дело в том, что список повреждений (в случае ОСАГО) записывается в акт и регистрируется сотрудником ГИБДД.

«подставные» аварии: как мошенники обманывают страховые компании

Провокация дтп: как различить случайную и преднамеренную подставу?

Как только водитель начинает маневр перестроения, автомобиль резко подставляется под удар;

  • Необоснованное резкое торможение впереди идущего автомобиля;
  • Наличие свидетелей, говорящих заведомую ложь;
  • Настойчивые требования «потерпевших» решить вопрос на месте, без привлечения сотрудников ГИБДД.

Чересчур эмоциональное или агрессивное поведение «пострадавших» также должно насторожить водителя. Чаще всего повреждения автомобиля мошенников минимальны, но жертву пытаются убедить в обратном. Как доказать свою правоту Оказавшись в подобной ситуации, очень важно сохранять спокойствие и не поддаваться на уговоры мошенников.
Вызов ГИБДД на место происшествия обязателен, причем делать это нужно со своего телефона.

  • выезд на перекресток не в свою очередь в момент, когда активизировалось движение потока машин по перпендикулярной полосе.

Что делать? Сразу после того, как некто спровоцировал ДТП, выясняют тяжесть последствий столкновения:

  • осматривают себя/пассажиров как своих, так и другого транспортного средства (вызывают, если требуется, скорую помощь и оказывают первую доврачебную на месте);
  • вызывают инспекторов ГИБДД (либо водители разъезжаются, если «потери» с обеих сторон крайне незначительные, а столкновение произошло в удаленном от «цивилизации» месте), вызывают страховщика и извещают адвоката.

При ДТП с въездом в дом/магазин из-за уклонения от столкновения с другим участником дорожного движения, помимо осмотра автомобилей и ехавших в них людей, следует убедиться, что не пострадали обитатели здания, не поврежден газопровод и электросеть.

Оказывается, аварии с такими последствиями просто не могло быть. Страховщики связались с тремя организациями, которые могли проводить ремонтные работы на этом участке Третьего кольца. Оказалось, что ни одна из них отбойный брус не разбирала.

Затем отправили запрос в ГИБДД. В ответе говорилось, что почти две недели назад этот автомобиль уже попадал в серьезное ДТП. Именно тогда он и получил все эти повреждения.

Может ли страховая компания через суд доказать подставу

Полезно иметь при себе контактные данные проверенного специалиста по юридическим вопросам. Звонок такому человеку поможет сохранить спокойствие и составить правильный порядок действий. Каково наказание за инсценировку ДТП для страховой Во многих европейских странах применяется отдельная схема расследования фактов мошенничества в страховой сфере.
Каждый случай рассматривается в рамках отдельного уголовного дела, квалифицируется по степени тяжести и выносится вердикт. В России отдельной практики для таких случаев нет, поэтому любые противозаконные действия со страховыми документами привлекают к ответственности по статье 159 УК РФ «Мошенничество». Наказание может быть разным, все зависит от степени тяжести, состава участников и их служебного положения. Наиболее серьезное наказание грозит группе лиц и сотрудникам ГИБДД, участие в мошеннической схеме которых доказано.
Ведь рассмотрение заявлений о выплате страхового возмещения, проверка его обоснованности, расчет суммы возмещения и ее выплата требуют определенного времени. У страховой компании есть три года, в течение которых она может начать предъявлять свои регрессные требования. Начало срока идет со дня, когда она полностью удовлетворила требования пострадавшей в аварии стороны и рассчиталась с ней. Обычно страховщики всегда используют свои права на подачу регрессного иска и возврата суммы страхового возмещения. Что делать при выдвижении регрессных требований страховой компанией Если страховая компания предъявила вам требования материального характера в порядке регресса, то примите во внимание следующие рекомендации. Если вы получили повестку о явке в суд по иску страховой компании, то начните с того, что восстановите в памяти все обстоятельства аварии.

Подставное дтп: как организовывают для страховой, осаго, по согласию, наказание и последствия

У виновника дтп просрочено осаго – порядок действий. жми!

Ситуация, когда у виновника ДТП просрочена ОСАГО, все-таки иногда встречается и требует особых действий от обеих сторон конфликта.

Осаго является одним из довольно популярных видов страхования гражданско-правовой ответственности, который появился в России с вступлением в силу Федерального закона «Об Осаго» от 25.04.2002г.

Основное предназначение этого нормативно-правового акта — это гарантия защиты нарушенных прав тех лиц, имуществу, а иногда и жизни (здоровью) которых виновник аварии причинил вред при управлении транспортным средством.

Если говорить понятным языком, данный полис возмещает вред, причиненный водителем транспорта, в случае ДТП. Следует отметить, что покрытие ущерба осуществляется в пределах сумм, которые предусматривает страховка.

Как действует полис Осаго и что значит «страховой случай»

Страховка Осаго предусматривает компенсацию ущерба, возникшего вследствие наступления страхового случая. Что же подразумевается под этим понятием?

Страховой случай — это событие, предусмотренное страховым соглашением, наступление которого является основанием для осуществления страховых выплат.

Непосредственной причиной его наступления является дорожно-транспортное происшествие. Некоторые люди ошибочно считают сам факт ДТП страховым случаем, но это далеко от истины, так как авария не всегда влечет за собой наступление ответственности.

Страховым случаем не считается:

  • Дорожно-транспортное происшествие, которое произошло по вине потерпевшего.
  • Авария вследствие непреодолимой силы (ураган, наводнение, землетрясение и т. д.).
  • Происшествие, наступившее в результате проведения военных мероприятий.
  • ДТП, спровоцированное народными волнениями, забастовками, социальными междоусобицами.

Предусмотрена ли ответственность за управление автомобилем, когда договор страхования просрочен

Обязательным пунктом, который содержит страховка, является срок ее действия. По истечении определенного периода полис считается просроченным и не предполагает осуществление страховых выплат, то есть становится недействительным.

Как уже было сказано выше Осаго — это обязательная страховка, поэтому ее отсутствие (просроченный договор приравнивается к отсутствующему) предполагает наступление для виновника аварии административной ответственности.

Инспектор ГИБДД имеет полное право выписать штраф в размере 800 рублей за управление транспортом, если полис просрочен хотя бы на один день.

Последствия просроченной страховки Осаго при ДТП

Значительно сложнее обстоит дело, когда тот факт, что договор просрочен, всплывает при дорожном происшествии. Такая ситуация подразумевает негативные последствия как для виновника происшествия, так и для пострадавших лиц.

Виновная сторона обязана компенсировать все расходы, связанные с ремонтом транспортного средства и лечением пассажиров, а потерпевшая сторона имеет законное право требовать реализации указанных выплат.

Основанием для возмещения ущерба, если мирные переговоры не дали результата, является наличие протокола происшествия, поэтому вызвать сотрудников ГИБДД нужно обязательно.

Рекомендуем: попытайтесь разрешить ситуацию путем мирных переговоров.

Если переговоры увенчались успехом, то при передаче наличных средств обязательно составление расписки об их получении. В случае отсутствия оных возможно оформление долговой расписки. Советы по ее правильному написанию здесь.

На что может претендовать владелец пострадавшего автомобиля, если страховка просрочена

Если срок, во время которого действует страховка Осаго, истек и полис стал недействительным, соответственно никаких претензий к страховой компании быть не может. Весь груз ответственности ложится на виновника ДТП.

В этом случае пострадавший может требовать компенсации таких убытков:

  • Денежные средства, потраченные на восстановление автомобиля. Эта сумма должна быть обоснованной и определяется независимой экспертизой.
  • Возмещение утраченной товарной стоимости автомобиля (УТС). УТС — это разница между оценочной стоимостью автомобиля до происшествия и его ценой после нее. Определение этой величины в компетенции оценщиков.
  • Полная компенсация средств, потраченных пострадавшим на лечение.Основанием для выплат могут быть любые допустимые и относимые доказательства (чеки, квитанции и т. д.)

Совет юриста: в случае несогласия виновника со своей виной, необходимо вызвать инспекторов ГИБДД для составления протокола.

Способы разрешения проблемной ситуации, если полис просрочен

Существует два законных способа решить проблему, если страховка просрочена:

  • Мирные переговоры, во время которых стороны находят компромиссные пути возмещения ущерба. Этот способ более благоприятный и результативный. Хотя есть и недостаток. Как правило, возмещается только непосредственный ущерб, без УТС.
  • Судебное разбирательство. Этот путь является более длительным и требующим юридической поддержки. Кроме того, он иногда неэффективен, так как юридическое удовлетворение искового заявления не всегда приводит к его фактическому выполнению, в силу отсутствия у виновника средств для принудительного взыскания. Но не нужно отчаиваться, попытаться все же следует.

Подводя итог, можно обозначить ряд рекомендаций, которым нужно следовать в том случае, когда у виновника происшествия на дороге полис Осаго просрочен при ДТП. Об этом следующее видео:

ОСАГО: почему отказывают в выплатах?

После ДТП потерпевший обращается к страховщику (со 2 августа, согласно вступившему в силу пакету поправок к Закону об ОСАГО — только к своему, а не к тому, у которого застрахована ответственность виновника, как было раньше). Перечень документов для получения компенсации установлен Правилами страхования (пункты 44, 61).

Для получения денег на ремонт автомобиля в страховую компанию следует передать: извещение о ДТП, справку о ДТП, копию протокола и постановления по ДТП с указанием виновника (если происшествие оформлялось с участием сотрудников ДПС), документы на автомобиль (СТС и ПТС).

Если вы не являетесь собственником поврежденного автомобиля, необходима доверенность на право обращения в страховую компанию и получение денежных средств. Так как страховщики чаще всего производят выплаты безналичными переводами, следует указать банковские реквизиты.

При оформлении ДТП без участия ДПС, то есть по так называемому европротоколу, достаточно заполненного двумя водителями бланка извещения о происшествии.

Страховщик приостановит рассмотрение заявления, если отсутствует:

— копия постановления по делу об административном правонарушении из ГИБДД (приговор по уголовному делу). В этом случае для страховой компании непонятно, кто виноват в причинении ущерба;

— правоустанавливающий документ на автомобиль (СТС и ПТС, договор купли-продажи) или доверенность, если заявление подает не собственник. В соответствии с законом потерпевшим является собственник поврежденного имущества, а представитель собственника обязан иметь доверенность;

— документ на машину на русском языке, если собственник — иностранец. Закон «О государственном языке Российской Федерации» требует вести документацию на русском языке, без перевода установить принадлежность поврежденного транспортного средства невозможно.

Кроме этого, страховщик, скорее всего, приостановит рассмотрение заявления о выплате, которое поступило по почте, если все перечисленные документы являются незаверенными копиями. Пункт 62 Правил страхования обязывает потерпевшего передать страховщику либо оригиналы документов, либо нотариально заверенные копии.

Если в течение 30 дней (именно столько отводится на принятие решения о выплате) вы не предоставите недостающие документы, страховщик даст отказ. Но как только вы донесете недостающие документы до страховщика, деньги будут перечислены.

Правда, с момента получения последнего документа у страховой компании будет очередной 30-дневный тайм-аут для выплаты компенсации. Поэтому рекомендую внимательно ознакомиться с правилами страхования и убедиться, что вы направили страховщику полный пакет документов. Это сэкономит время: положенную компенсацию получите быстрее.

Если опять будет отказ по причине нехватки каких-либо документов, обращайтесь снова — количество «подходов к снаряду» не ограничено.

Есть и другие причины отказов страховщиков. Например, вы предоставили, казалось бы, все документы, но при рассмотрении заявления выясняется, что инспектор ДПС неверно вписал номер полиса или полис виновника оказался подделкой. И то и другое встречается часто.

В обоих случаях у отказа будут законные основания и вам придется самостоятельно искать информацию о наличии полиса ОСАГО у виновника аварии. Если полис поддельный, отвечать за разбитую машину будет лично виновник.

Если инспектор ошибся в номере полиса, то после внесения поправок в справку по ДТП страховая компания будет обязана выплатить компенсацию.

В последнее время часто обнаруживается, что страховой агент оформил бланк полиса ОСАГО на год, а перед страховой компанией отчитался за полис на 20 дней, — разницу в цене полисов он, конечно же, кладет в карман. В случае ДТП потерпевший идет к страховщику, но тот отказывает в выплате, уверяя, что автомобиль получил повреждения вне срока действия полиса.

Безусловно, это мошенничество со стороны страхового агента — и страховщик обязан выплатить деньги в полном объеме. Как правило, в подобных случаях достаточно подать претензию, приложив копию документа об оплате полиса.

Если страховщик откажет и в этом случае, заплатить его обяжет суд, поскольку доказательством правоты страхователя будет полис с годовым сроком действия.

По повреждениям

Следующая группа отказов связана с осмотром поврежденного автомобиля и определением стоимости ремонта. Страховщик, к которому обратился пострадавший в аварии, обязан в течение пяти рабочих дней организовать осмотр поврежденного автомобиля. Как правило, потерпевший приезжает в страховую компанию на поврежденном автомобиле и эксперт составляет акт осмотра.

Бывает и так, что пострадавший сразу чинит машину и эксперт при осмотре не обнаруживает повреждений. В этом случае страховая компания откажет в выплате или заплатит «пять копеек» — несмотря на имеющиеся чеки и заказ-наряды на ремонт.

Дело в том, что согласно правилам экспертизы необходимо не только определить стоимость ремонта, но и установить, какие именно повреждения были получены при взаимодействии конкретных транспортных средств. А если на момент осмотра автомобиль уже отремонтирован, эксперт не сможет ответить на этот вопрос.

В таком случае у страховщика появляется возможность отказать в выплате со ссылкой на положения статьи 12 Закона об ОСАГО. Для получения возмещения придется обращаться в суд и доказывать, что при ремонте вы починили именно те повреждения, которые были получены в аварии.

Если страховая компания в установленный срок не осмотрела автомобиль, вы можете получить собственное заключение о стоимости ремонта.

В большинстве случаев страховщик или откажет в выплате, потому что не доверяет вашему заключению, либо выплатит намного меньше положенного. Судебная практика, связанная с подобными отказами, — на стороне потерпевших.

Потратив время на судебный процесс и деньги на юридическую помощь, вы получите положенную компенсацию. Правда, времени на это может уйти немало.

Еще одна уловка — отказ, основанный на результатах траcологической экспертизы. Суть такова. Страховщик осмотрел ваш автомобиль, но платить не собирается. Почему? Может, подозревает вас в мошенничестве (в намерении получить страховку по инсценированному ДТП) или попросту не желает расставаться с деньгами.

Это интересно:  Единая база страховых компаний по дтп 2020 год

Чтобы обосновать отказ в выплате, страховщик обращается к своему клиенту-страхователю (или к виновнику ДТП) с законным требованием показать второй автомобиль, который участвовал в аварии.

Действительно, пункт 2 статьи 12 закона обязывает страхователя (владельца машины) предоставить страховой компании участвовавший в аварии автомобиль для осмотра.

Как правило, страхователь или не показывает второй автомобиль страховщику (какая-либо ответственность за это отсутствует), или к моменту осмотра машина уже восстановлена или даже продана.

Тогда страховая компания оформляет заключение «независимого» эксперта-трасолога, в котором указано, что установить обстоятельства данного ДТП не представляется возможным. Если вы не инсценировали ДТП и правда на вашей стороне, то вероятность получить компенсацию через суд стремится к 100%. Однако дело это непростое: придется потратить деньги на грамотного юриста и смириться с потерей времени на судебные споры.

Но даже если у страховщика не появилось сомнений в причинах возникновения повреждений, денег на ремонт вам не хватит. И дело не только в учете износа машины при подсчете суммы компенсации, но еще и в отсутствии четкого подхода к расчетам стоимости восстановительного ремонта — единой методики нет до сих пор.

Поэтому относительно одной и той же разбитой машины два эксперта могут сделать расчеты с двукратной (!) итоговой разницей. К примеру, страховщик предложит вам 50 тысяч рублей, тогда как независимый эксперт насчитает 100 тысяч. Для получения недостающих денег снова придется идти в суд.

Судебное решение, скорее всего, будет в вашу пользу, поскольку эксперты, работающие «под» страховыми компаниями, неоправданно занижают стоимость нормочасов и цены на запчасти.

Нестрашные отказы

Если внимательно подойти к сбору документов и выполнить все требования Закона об ОСАГО, то задержек или отказов в выплате страховки можно избежать. А если выплаченных по страховке средств не хватает на ремонт разбитой машины или отказ страховщика не соответствует букве закона, справедливость будет восстановлена по решению суда.

Так почему же много недовольных, если суд всегда на стороне потерпевших? Причин несколько.

Одна из них связана с так называемыми пограничными выплатами. Предположим, при реальном ущербе, к примеру, в размере 20 тысяч рублей страховая заплатила вам 10 тысяч. Пойдете ли вы из-за 10 тысяч рублей в суд? Многие махнут рукой.

Другая причина — судебная волокита. Машину хочется отремонтировать побыстрее (ездить же надо!), однако деньги по решению суда вы сможете получить лишь через несколько месяцев.

А еще надо оплатить юридические услуги — не каждый ведь захочет и сможет вникнуть во все хитросплетения законодательства.

А юристы цену себе знают! Постарайтесь найти того, кто работает за проценты с присужденных денег, — так оно выгоднее.

Наконец, многие автовладельцы попросту не знают о своих правах.

Те же, кто не опускает руки и привык отстаивать свою позицию до конца, с лихвой компенсируют все затраты. Ведь по решению суда можно получить в два раза больше.

Три регулятора

Дтп без осаго: чего ждать и как вести себя при разбирательстве?

Текущий год уже в первые свои дни преподнес автолюбителям сюрприз – ужесточение требований к обязательному наличию у водителя полиса страхования ОСАГО.

В 2015 году государство старается максимально перевести вопросы взаимоотношений участников дорожного движения в плоскость проведения разбирательств между страховыми компаниями тех, кто попал в дорожную аварию. По этой причине езда без полиса ОСАГО в настоящий момент стала максимально проблематичной.

Теперь отсутствие такого полиса становится основанием для вынесения штрафа. Тем не менее, до сих пор встречаются ситуации, когда или одна из сторон ДТП или обе стороны не имеют такого документа.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

В настоящий момент строгой фиксации определенного наказания за отсутствие такого документа не существует. Хотя взыскание следует обязательно и может основываться на статьях 12.3 или части 1 и 2 статьи 12.37 КоАП РФ.

В зависимости от статьи, автовладельцу может быть вынесено предупреждение или штраф от 500 до 800 рублей.

Виноват человек без страховки

ДТП без страховки ОСАГО у виновника признается автоюристами одной из самых сложных ситуаций. Особенно в случае, когда виновник ДТП не признает то, что именно он стал его причиной. Одним из вариантов такой ситуации становится просроченная страховка виновника ДТП.

При всех призывах незамедлительно обращаться в свою страховую компанию, именно в этом случае важно первым делом обратиться за помощью к представителям ГИБДД.

Желательно сохранить присутствие обоих участников дорожной аварии. После того, как инспектор ДПС прибывает на место случившегося, сторонам потребуется тщательно зафиксировать все повреждения и подготовить их подробные описания.

Минусом такой ситуации становится факт присуждения штрафа стороне, которая стала причиной случившегося на дороге. Как правило, наказание выносится по максимальной статье КоАП РФ 12.37, второй части. Следовательно, участнику ДТП, у которого отсутствует страховка, потребуется оплатить штраф в 800 рублей.

Если инспектор ДПС отказывается фиксировать отсутствие полиса ОСАГО у стороны, ставшей причиной возникновения аварии, второму участнику ДТП необходимо срочно обратиться в свою страховую компанию.

Вызванный на место аварии представитель страховщика фиксирует факт отсутствия полиса у второй стороны и нежелание инспектора фиксировать этот факт.

Для возмещения ущерба рекомендуется провести независимую экспертизу повреждений и направить в суд иск, к которому приложить ее результаты.

Вторая сторона аварии обязательно вызывается на осмотр автомобиля при выполнении независимой экспертизы заказной телеграммой с подтверждением доставки.

Тогда этот участник ДТП в дальнейшем не сможет оспаривать результаты такого обследования даже в случае отсутствия при проведении экспертизы.

Иск о возмещении ущерба в большинстве случаев рассматривается в пользу владельца ОСАГО.

Вина — ваша, но второй участник — без полиса

Частой ситуацией становится ДТП, в котором потерпевший без страховки ОСАГО, зато она есть у виновника. В этом случае потребуется вызвать инспектора ДПС и представителя страховой компании.

По действующему законодательству «Об ОСАГО» выплаты по страховому случаю может проводить страховая компания любой из сторон происшествия. Правда, отсутствие страховки на момент происшествия у пострадавшего автоматически становится основанием решения такого вопроса в суде.

Факт заключения договора о страховании после случившегося происшествия не становится основанием передачи решения конфликта страховым компаниям обоих участников происшествия, ведь на момент происшествия второй страховой компании фактически не существовало.

В такой ситуации за судьбу выплат пострадавшего в аварии виновника происшествия не стоит опасаться. Его страховая компания вносит все такие платежи, признанные в судебном порядке.

Сложности могут возникнуть только у стороны, которая стала пострадавшим участником ДТП без ОСАГО. В такой ситуации уже этому участнику дорожного происшествия потребуется вызывать представителя ГИБДД, заранее предполагая необходимость оплаты штрафа в 800 рублей.

Необходимость оплатить штраф, сумма которого максимум составит 800 рублей, всегда привлекательнее необходимости оплаты ущерба, возникшего в результате аварии без ОСАГО.

Вина участника ДТП, имеющего на руках полис ОСАГО, фактом его наличия на фоне отсутствия ОСАГО у второй стороны не уменьшается. Пострадавшая сторона имеет право выставить стоимость возмещения на основании проведенной независимой экспертизы.

Представитель страховой компании виновника в такой ситуации может принимать участие в её проведении, желательно присутствие при проведении такой экспертизы и того, кто стал виновником аварии.

Пострадавший в ДТП имеет право обратиться за возмещением ущерба в страховую компанию виновника происшествия. Это определяется Законом «Об ОСАГО», принятым в 2009 году.

В этом законодательном документе зафиксирована возможность обращения за компенсацией как в «свою» страховую компанию, так и в страховую компанию виновника.

Отсутствие ОСАГО у виновника дорожного происшествия не становится основанием для отказа от выплат. Правда, действующие правила поведения на дорогах рекомендуют отказаться в этом случае от урегулирования вопроса простой выплатой средств прямо на трассе.

При таком решении вопроса потребуется минимум взять расписку с пострадавшей стороны, в которой будет зафиксирован факт финансового урегулирования конфликта и полный отказ от дальнейших судебных разбирательств.

В тех случаях, когда все участники, которые попали в ДТП, без страховки, вопрос может решаться только в судебном порядке.

В заключении стоит сказать, что в настоящий момент только наличие полиса ОСАГО становится гарантированным основанием считать любую аварию легко финансово возмещаемым ущербом.

В том случае, когда страховки нет у одной из сторон ДТП, или у обеих сторон автоаварии, потребуется вызвать инспектора дорожно-патрульной службы (ДПС), который зафиксирует факт отсутствия страховки. Представитель ГИБДД может стать свидетелем составления описи нанесенного ущерба. Далее вопросы возмещения убытков могут решаться в суде.

Порядок выплаты страховой суммы ОСАГО после ДТП

ДТП на дороге – источник неприятностей не только в тот день, когда это случилось, но и в связи с возможными последствиями. Одним из таких последствий может быть затянувшийся процесс выплаты страховой суммы пострадавшей стороне.

Выплата страховки после ДТП

С 28 апреля 2017 года действуют поправки в Закон об ОСАГО, предусматривающие, что возмещение автомобилистам, пострадавшим в ДТП будет производиться в основном в виде выполнения ремонтно-восстановительных работ, оплачиваемых сервисному центру непосредственно страховой компанией. Но страховые выплаты в денежной форме всё ещё осталась, хотя их стало меньше.

Дело в том, что новый порядок возмещения действует только по вновь заключённым договорам страхования, и насколько он эффективен, станет ясно не ранее второй половины 2018 года. По старым договорам страхования действует прежний порядок компенсации.

Кроме того, по соглашению со страховой компанией денежная форма компенсации осталась и в новой редакции закона. В том числе в случаях, когда квалифицированного автосервиса нет поблизости: не более 50 км от места проживания пострадавшего или места аварии.

То есть новшества в Закон не очень применимы к тем, кто проживает в глубинке. Недаром новую редакцию уже окрестили «законом для городов-миллионников».

В то же время понимание и правильная реализация действий после ДТП поможет сэкономить время и нервы, получить адекватную компенсацию, особенно при затягивании процесса со стороны страховщиков.

Пошаговый порядок действий для получения выплаты по страховке

1. Упрощённый порядок оформления ДТП (Европротокол)

Если авария обошлась без пострадавших, участвовали в ней только два автомобиля, и у сторон нет разногласий по поводу произошедшего, составляется Европротокол, фиксирующий отсутствие разночтений сторон в оценке ситуации. В этом случае получение страховой выплаты практически не связано с привлечением к процессу органов ГИБДД.

Если участники дорожного происшествия расходятся во мнениях, то требуется участие в процессе представителей ГИБДД и тогда это оказывает непосредственное влияние на порядок и скорость оформления страховой выплаты.

2. Порядок действий при необходимости получения документов от ГИБДД

Первое действие – уведомление

Уведомить ГИБДД и страховую компанию о произошедшей аварии необходимо так быстро, насколько это возможно. Прежде всего, это касается представителей ГИБДД, их будут впоследствии фигурировать в страховом деле. Обменяйтесь такими данными с другим участником аварии:

  1. Данные страхового полиса (номер, серия, срок действия).
  2. Паспортные данные участника ДТП.
  3. Данные транспортного средства.
  4. Данные специального знака (если имеется).

Второе действие – подготовка документов

На этом этапе получите справку из ГИБДД о дорожно-транспортном происшествии. Первостепенное внимание при получении справки необходимо уделить наличию в ней перечня видимых повреждений.

Чем подробнее будут описаны полученные повреждения, тем проще будет впоследствии отстаивать сумму справедливого возмещения.

Иногда страховые компании требуют расширенную справку из ГИБДД, в которой указываются дополнительные моменты обстоятельств произошедшего, в том числе физическое состояние водителя в момент ДТП (был ли водитель в состоянии алкогольного или наркотического опьянения).

Помимо справки в наборе документов из ГИБДД должны быть:

  • протокол административного нарушения (копия);
  • постановление или отказ в возбуждении дела об административном нарушении, при условии, что они были получены в дорожной полиции.

Проверьте полноту сведений в извещении о ДТП, заполнявшемся непосредственно на месте происшествия. Особое внимание уделите полноте сведений о другом участнике аварии: название и контакты (телефон, факс, электронная почта) его страховой компании, данные его страхового полиса (серия, номер, дата выдачи).

Видео: Какие моменты нужно учитывать в случае ДТП. ОСАГО

На этом этапе водитель в течение 5 дней с момента аварии должен сообщить в страховую компанию о наступлении страхового случая. Сделать это можно по телефону, сообщив представителю страховой компании имеющиеся данные о произошедшем и о втором участнике аварии.

При этом важно не забыть записать данные менеджера, с которым велись переговоры и номер страхового дела , которое этот специалист обязан открыть. Звонок следует дополнить отсылкой в страховую компанию факсом или по электронной почте извещения о ДТП.

С юридической точки зрения ещё лучше это сделать по почте заказным письмом с уведомлением.

Иногда страховые компании пугают клиентов санкциями за несоблюдение сроков уведомления о ДТП. Здесь важно помнить, что никаких санкций за это закон не предусматривает и уж тем более это не может являться основанием для отказа в страховой выплате.

Если же такой отказ последовал, необходимо обращаться в суд: практика подобных дел показывает, что суды заявителями выигрываются.

Другое дело, что полезно запастись документами, объясняющими несвоевременность уведомления страховой компании (больничный, командировочное удостоверение, приказ на отпуск).

Действие четвёртое – подача документов в страховую компанию

Если водитель оказался виновником ДТП и не претендует на страховое возмещение, ему необходимо подать документы в страховую компанию в трёхдневный срок с момента ДТП, иначе возможен регрессный иск о возмещении ущерба со стороны самой компании: пострадавшему она ущерб выплатит, а сумму ущерба попытается взыскать с виновной стороны.
Если же водитель признан пострадавшим, он подаёт в страховую компанию помимо упомянутых выше (на этапе подготовки) справки, протокола и постановления из ГИБДД, следующие документы:

  1. Заявление о выплате возмещения.
  2. Документы на автомобиль в копии: СТС, ПТС, полис ОСАГО, доверенность, если заявитель представляет интересы владельца машины.
  3. Паспорт (копия).
  4. Подтверждение вызова на осмотр (копия телеграммы, факса и т.д.).
  5. Акт об оценке причинённого ущерба.
  6. Документы, подтверждающие расходы, понесенные заявителем после ДТП (почтовые расходы, расходы на проведение дополнительных экспертиз и т.д.).

Действие пятое – экспертиза

Осмотр автомобиля на предмет выявления, описания и оценки повреждений (экспертиза) едва ли не самый важный в процедуре выплаты возмещения.

Технический эксперт, который проводит экспертизу, зачастую относится к процессу поверхностно, описывает не все повреждения, а значит, занижает стоимость возмещения.

Нежелание эксперта учитывать замечания пострадавшей стороны – повод обратиться к оценке независимых экспертов и, руководствуясь их заключением, отстаивать свои права.

Действие шестое – выплата страховой суммы

На проведение выплаты страховщику отводится законодательством не более 90 дней.

Если со стороны заявителя были представлены в срок все необходимые документы, а выплата неоправданно затягивается или даже ставится компанией под сомнение пострадавший в ДТП вправе обратиться в суд и имеет хорошие шансы получить не только само возмещение, но и пени за несоблюдение страховой компанией сроков выплаты.

Попал в ДТП без страховки я виноват что грозит, какие будут последствия

Оказавшись на месте водителя, который задаёт себе вопрос: «Попал в ДТП без страховки, я виноват, что делать?», прежде всего, необходимо взять себя в руки и успокоиться. Ведь ничего смертельно опасного не произошло.

Сразу необходимо заявить, ситуация неприятная. Вообще, конечно, нужно подробно разбираться в конкретных обстоятельствах.

В нашей статье мы разберём возможные варианты развития событий. Подскажем советом. Укажем на некоторые особенности данной ситуации. Все это должно помочь сгладить негативные последствия. Так что читайте внимательно.

Есть несколько вариантов разрешения этой проблемы. Понятно, что хотелось бы обойтись без ущерба личным средствам виновного в аварии гражданина.

Многое зависит от его желания бороться за содержимое своего кармана. Многое, но не все.

Здесь необходимо учитывать и другие факторы:

  1. Причина, послужившая для отсутствия полиса ОСАГО.
  2. Обстоятельства столкновения.
  3. Характер и серьезность повреждений.
  4. Цена поврежденного автомобиля.
  5. Наличие или отсутствие у второго участника ДТП полиса КАСКО.
  6. Социальный статус виновника аварии.

Вот небольшой список моментов, используя которые в нужном направлении можно сгладить негативные последствия для виновника ДТП. Для того чтобы узнать как, верно применить все перечисленные аспекты, следует обратиться к юристам.

Мы же коснемся наиболее значимых вопросов. И начнём с того, что расскажем, какими способами можно избежать возмещения ущерба, когда кто-то попал в ДТП без ОСАГО.

Это интересно:  Уведомить страховую о дтп осаго виновник 2019 год

Как не платить без ОСАГО

Один из способов, это попытаться оспорить решение гаишников. Что для этого нужно сделать?

Конечно, обратиться к независимой экспертизе. Для этого понадобиться предоставить схему ДТП, копии объяснений водителей, протоколы об административной ответственности.

Вопросы, на которые нужно получить ответы, мы перечислим:

  1. Скорость движения транспортных средств. Эксперты могут определить её по тормозному пути.
  2. Дорожные условия. Они включают в себя такие моменты как, дождь, туман, темное или светлое время суток, наличие перекрестков недалеко от места аварии, качество дорожного покрытия и так далее.
  3. Место происшествия. Другими словами, где именно случилось ДТП. Может быть это двор, парковка, а может быть, участок дороги с повышенной опасностью. Тогда внимание нужно заострить на наличие предупреждающих знаков, дорожной разметки.
  4. Какие и кем выполнялись маневры, что было предпринято водителями для предотвращения столкновения. Эту информацию можно почерпнуть из объяснений водителей.

Стоит только начать копать в этом направлении, как появятся и другие задачи, которые можно поставить перед экспертом, кстати, они очень часто принимают решения, совершенно не совпадающие с мнением гаишников.

Характер повреждений

Данное обстоятельство, следует учитывать и в первом способе, указанном выше. По повреждениям можно определить, как именно столкнулись автомобили. Выявить дополнительные характеристики имеющие отношение к аварии.

Однако, остальное, зачем можно их использовать зависит от того, насколько велик ущерб. Конечно, немаловажную роль здесь будет играть общая цена поврежденного автомобиля.

Опять же, намного удобнее будет, если ущерб небольшой. Легче будет возмещать.

Если он составляет какие-то астрономические суммы, то тоже стреляться не стоит. Законодательство предусматривает и постепенное возмещение ущерба, и банкротство физических лиц.

Будут учтены и другие социальные аспекты гражданина, который будет признан виновным в аварии. Стоит лишь поискать.

Облегчить задачу человеку, мысли которого заполнены вопросом «попал в ДТП, я виновник, что делать?», поможет грамотный юрист, при этом лучше не затягивать и сразу обратится за помощью. Позвоните нам!

Поможет ли наличие у пострадавшего КАСКО

Человек, который попал в аварию, виноват и что делать не знает, вряд ли сможет избежать ответственности, даже если у водителя поврежденного автомобиля есть полис КАСКО.

Безусловно, страховая компания возместит ему ущерб. Но потом, страховщики имеют право воспользоваться таким инструментом как суброгация.

И на её основании взыскать с виновника столкновения полное возмещение ущерба. В таком случае, можно не сомневаться, страховщики непременно воспользуются таким правом.

Так что рассчитывать на позитив, исходя из наличия у пострадавшего полиса КАСКО, не приходиться.

Выходит, что способ, который был описан в первую очередь – оспаривание своей вины, наиболее подходящий, и прежде всего, необходимо пробовать использовать его.

Основное, что нужно сделать в первую очередь, это обратиться за юридической помощью. Исследовав все возможные варианты, совместно с юристом, можно сделать правильный выбор.

Если шансы равны нулю, то лучше разрешить вопрос миром, но и здесь есть дополнительные нюансы. Читайте дальше.

Возмещение ущерба добровольно

Если в результате анализа всех возможных вариантов развития событий, становиться очевидным, что избежать возмещения ущерба не получиться, то лучше всего проявить добровольность и самостоятельно, без вмешательства государственных органов осуществить все необходимые выплаты.

Это сохранит часть капитала. Потому что, если мировое соглашение заключено не будет, тогда придётся платить ещё и судебные издержки. А они могут оказаться весьма внушительными.

При этом, заключив мировое соглашение с потерпевшим и оплатив всю сумму, необходимо взять с него расписку, о том, что ущерб возмещён полностью, и он к виновнику аварии претензий не имеет.

Это действие необходимо произвести обязательно. Так как потом, если водитель повреждённого автомобиля обратиться в страховую, и ему возместят ущерб повторно.

Страховая компания опять же обратить свой взор на виновника столкновения, с целью взыскать с него все тот же ущерб. А наличие такой расписки избавит от ненужных трат. Нужно быть очень внимательным в таких ситуациях.

Что делать, если страховая отказывает в оформлении ОСАГО

На рынке страховых услуг складывается странная ситуация, когда человек хочет купить полис за свои кровные деньги, но ему отказывают в услуге. У людей, столкнувшихся с этим, справедливо возникает вопрос, о том, имеет ли право страховая компания отказать клиенту в страховке ОСАГО.Однако тут все не так просто, поэтому разберемся в этом подробнее.

Почему компании отказывают в оформлении ОСАГО

Чаще всего отказ страховой является совершенно необоснованным. Главная цель страховщика – это экономия собственных средств. Обязательное страхование становится убыточным, не спасает ситуацию и повышение тарифов.

Формальным поводом для отказа является отсутствие необходимых документов или бланков. Так же может компания перенести дату в страховании ОСАГО. Например, потребовать пройти повторный осмотр состояния транспортного средства.

Что по этому поводу сказано в законе

Владелец машины вправе самостоятельно выбрать, где покупать полис, и какой организации отдать предпочтение при оформлении.Если компания получила все необходимые документы, то клиенту должны продать полис. Такой порядок установлен ст. 426 Гражданского кодекса, а также ст. 1 Закона «Об ОСАГО».

В страховании установлены четкие правила: каждый автовладелец обязан иметь полис. Но как это право реализовать? Для начала необходимо определить, компания отказывает на законных основаниях или нет.

Законные случаи отказа в ОСАГО

Какие причины действительно являются серьезными, пояснил Российский союз автостраховщиков. Законных поводов отказаться заключить договор ОСАГО всего четыре:

  • неисправности в работе системы;
  • отсутствие доверенности у представителя;
  • отсутствие необходимой документации у автовладельца;
  • непредставление к осмотру транспортного средства.

Если получить страховой полис не удалось по другим причинам, то это уже нарушение закона.

Что делать, если незаконно отказали в оформлении полиса

Не нужно опускать руки, если получен отказ. Придется разбираться, почему страховщики не хотят оформлять полис. Не могут автовладельцу просто так отказать, если бланки закончились или машина у него не той модели. Отказ страховой можно оспорить.

Необходимые документы

Не зря говорится, что слово к делу не пришьешь. Поэтому, если отказываются выдавать полис ОСАГО на машину, необходимо требовать письменный отказ. Организация обязана направить так же отказное решение в Российский союз автостраховщиков.

Три документа требуются для опротестования подобного решения:

  • обращение в данную страховую организацию (заявление);
  • отказ в продаже полиса;
  • доказательства (запись, сделанная на флеш-карту или диск).

Если предоставляются ксерокопии документации по автострахованию, они должны быть заверены.

Сложность в том, что не все организации соглашаются предоставить письменный отказ о том полисе ОСАГО, что не оформили вам.

Ведь отказ – это самый настоящий компромат на работу недобросовестного страховщика, официальное объявление: не могу выдать страховку.

Могут просто сказать заявителю, что сегодня есть неполадки в работе автоматизированной системы, поэтому не удается выписать полис. По незнанию автовладелец может просто уйти, а на самом деле его права будут нарушены.

Когда начинается съемка, необходимо еще раз сообщить, что уполномоченные сотрудники предупреждены. В противном случае доказательство не будут иметь юридической силы. Снимать без предупреждения запрещается. Суд примет видеосъемку только в том случае, если будет иметься информация о предупреждении сотрудников.

Желательно, чтобы были свидетели того, что не продают полис. Показания, которые даст свидетель, также принимаются судом. Можно зафиксировать свидетельские показания на видео.

Порядок подачи жалобы

Что делать в первую очередь, так это составить план действий. Только действуя последовательно, можно добиться нужных результатов. Действия для обжалования:

  1. Получить письменный отказ или зафиксировать его иным способом.
  2. Предупредить страховщика, что вы не намерены пускать ситуацию на самотек. Возможно напоминание о РСА, суде и штрафах для нарушителей возымеют должный эффект.
  3. Грамотно составить претензию. Необходимо сделать ссылку на п. 1 ст. 4 Закона «Об ОСАГО» и п. 2 ст. 16 Закона «О защите прав потребителей».
  4. Отправить претензию о том, что вам не хотят продавать страховку, в контролирующие инстанции.

Отказом страховой организации заниматься будут должностные лица, имеющие соответствующие полномочия. Результаты исследования направят заявителю почтовой связью.

Есть несколько контролирующих организаций, куда можно направить претензию:

  • Российский союз автостраховщиков;
  • Банк России;
  • прокуратура;
  • Федеральная антимонопольная служба.

Страховой компании, которая отказывается работать по закону, придется платить штрафы. Размер взыскания установлен ст. 15.34.1 Кодекса об административных правонарушениях. По данной статье должностные лица могут быть оштрафованы на сумму до пятидесяти тысяч рублей.

КоАП РФ Статья 15.34.1. Необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования

Необоснованный отказ страховой организации, страхового агента, страхового брокера от заключения публичных договоров, предусмотренных федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования, либо навязывание страхователю или имеющему намерение заключить договор обязательного страхования лицу дополнительных услуг, не обусловленных требованиями федерального закона о конкретном виде обязательного страхования, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Если страховая компания не окажет услуги, то можно возместить убытки, причиненные таким отказом. Для этого придется обращаться в суд.

Иные действия

Имеется альтернативный вариант действий, когда отказываются выдавать полис автогражданской ответственности. Договор по ОСАГО является предложением, сделанным для всех граждан, поэтому некоторые автовладельцы рискуют пойти по другому пути: отправляют заявление почтовой связью или лично передают под роспись сотруднику компании.

Если сделать эти действия, то будет считаться, что человек застраховал свою гражданскую ответственность. Останется только дождаться страхового случая и обратиться к страховщику за деньгами. Некоторые юристы утверждают, что страховая не может отказать в выплате, поскольку будет два необходимых документа:

  • договор, являющийся офертой;
  • заявление, подтверждающее его принятие.

Но здесь есть значительный риск. Если страховая компания выступит с иском, то вообще можно остаться без возмещения, поэтому лучше отказаться от идеи обмануть страховщиков. Давайте лучше следовать правильно установленному порядку, поэтому желательно обратить внимание на другие фирмы, имеющие возможность застраховать автомобиль, и оформить полис там.

Как получить страховку после ДТП? Куда обращаться?

Как получить страховку после ДТП — главный вопрос, если автомобилист попадает в столь неприятную ситуацию. Для того чтобы получить выплату по страховке, необходимо выполнить все действия, предусмотренные ПДД и правилами ОСАГО.

Как получить страховку по ОСАГО: первые действия после ДТП

Оформление документов ОСАГО при ДТП для выплаты страховки страховой компанией

Страховка и выплаты при ДТП — как выплачиваются и что для этого нужно?

Как получить страховку по ОСАГО: первые действия после ДТП

Итак, произошло ДТП. Как получать страховку после ДТП и что делать в первую очередь?

  1. Останавливаем транспортное средство, включаем «аварийку» и выставляем знак аварийной остановки. Ни в коем случае не перемещайте предметы и не передвигайте автомобиль, даже если вы загораживаете проезд!
  2. Осматриваем место происшествия, смотрим, нет ли пострадавших, в случае необходимости вызываем скорую помощь.
  3. Сообщаем в полицию о случившемся, параллельно записываем номера телефонов и автомобилей свидетелей ДТП.

Если в ДТП пострадавших нет, водители могут самостоятельно составить схему ДТП, прибыть в ближайший пункт ДПС и оформить происшествие. Запомните: все документы, которые будут получены вами в полиции, необходимо предъявить в страховую компанию в копиях и оригиналах.

Правилами дорожного движения предусмотрено, что если в результате аварии вред нанесен только имуществу граждан и их ответственность застрахована, то они могут обойтись без представителей полиции и самостоятельно заполнить извещение о ДТП.

Именно такая сумма предусмотрена законом об ОСАГО, и выплаты не могут ее превышать, если вы оформляете ДТП без сотрудников полиции.

Кроме того, каждый участник ДТП обязан предоставить другим участникам сведения о страховой компании, в которой застрахована его гражданская ответственность, номер страхового полиса, телефон и другие контактные данные страховщика. И конечно же, водители должны известить о ДТП свои страховые компании.

Оформление документов ОСАГО при ДТП для выплаты страховки страховой компанией

При оформлении документов ОСАГО для страховой после ДТП возможны два варианта развития событий:

  1. Если в результате аварии причиняется вред здоровью граждан (за исключением тяжкого вреда), то сотрудниками полиции производятся следующие действия:
    • оформляется протокол осмотра места ДТП и составляется схема аварии;
    • выносится определение о возбуждении административного производства в отношении виновного;
    • участники ДТП пишут объяснения;
    • всем участникам ДТП, в том числе пострадавшим лицам, выдаются справки о ДТП (см.: Справка о ДТП по форме 154: сроки выдачи, образец заполнения, бланк).
  2. Если вреда здоровью граждан причинено не было:
    • составляется схема ДТП;
    • участники аварии пишут объяснения;
    • всем водителям выдается справка о ДТП.

Если выясняется, что административной ответственности в результате ДТП стороны не подлежат, то выносится определение об отказе в возбуждении административного производства.

Если же административная ответственность налицо, то выносится постановление или определение о привлечении к ответственности.

Если на месте определить обстоятельства ДТП и состав административного правонарушения не представляется возможным, выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении соответствующего расследования.

В случае когда составить справку о ДТП и выдать ее на руки водителям сотрудник ДПС по каким-то причинам не может (например, в силу непредвиденных обстоятельств), он должен сделать это на ближайшем посту ДПС или в отделении полиции в течение 24 часов после аварии.

Внимательно читайте все документы, которые даются вам на подпись! У вас есть право не согласиться с обстоятельствами, которые сотрудник полиции изложил в документах. Ведь при выплате страховки роль будет играть каждая (даже, казалось бы, несущественная) деталь.

Обращайте внимание, например:

  • на состояние дорожного покрытия на месте ДТП;
  • погодные условия;
  • состояние дорожного оборудования (в некоторых случаях важно отметить и его наличие/отсутствие);
  • следы торможения и т. д.

И наконец, последний документ, который должны заполнить водители — участники ДТП, — извещение о ДТП.

Страховка и выплаты при ДТП — как выплачиваются и что для этого нужно?

Теперь разберемся, как выплачивается страховка при ДТП.

Во-первых, потерпевший и виновник обязаны уведомить свои страховые компании о случившемся сразу после совершения ДТП.

Затем в срок не позднее 5 (если ДТП оформляется без представителей полиции) или 15 (в остальных случаях) дней необходимо прибыть к страховщику с извещением о ДТП.

Если нет возможности привезти документ лично, то можно его, например, передать посредством факсимильной связи или переслать по почте.

Потерпевший в ДТП должен направить в страховую компанию заявление о выплатах. Если имуществу потерпевшего причинен вред, то он должен предоставить это имущество страховщику для осмотра и проведения экспертизы с целью установления размера причиненного вреда.

Страховщик должен провести осмотр/экспертизу с течение 5 дней после написания заявления потерпевшим. Если при проведении экспертизы потребуется изучение транспортного средства, которым был нанесен ущерб, то необходимо связаться со вторым участником ДТП.

Документы, которые необходимо предъявить в страховую компанию для получения выплат:

Если имуществу потерпевшего был причинен вред, дополнительно представляются:

  • документы, которые подтверждают право собственности на имущество;
  • заключение независимой экспертизы о причиненном вреде;
  • квитанции об оплате услуг эксперта;
  • иные документы, которые могут подтвердить нанесение вреда имуществу.

Кроме того, страховая компания обязана возместить ущерб, если потерпевший докажет, что был нанесен вред его здоровью. Главное правило — документальное подтверждение каждого требования.

Для примера рассмотрим ситуацию, когда в результате ДТП погиб человек, являющийся единственным кормильцем в семье. В таком случае в страховую компанию необходимо представить:

  • заявление, в котором указываются все члены семьи погибшего;
  • свидетельство о смерти;
  • справки из школ и иных учебных заведений о том, что там учатся дети погибшего;
  • справки о том, что член семьи погибшего — инвалид;
  • заключение из медицинской организации или социального органа о том, что за членом семьи требуется уход;
  • справку о расходах на погребение умершего;
  • свидетельства о рождении детей (если дети имеются).

Итоги

Итак, напомним вкратце, что делать и куда обращаться после ДТП:

  1. Вызвать скорую помощь (если был причинен вред здоровью кого-либо из участников происшествия).
  2. Позвонить в полицию.
  3. Известить страховую компанию.

Статья написана по материалам сайтов: bekhterev.spb.ru, plusbuh.ru, expertiza-rf.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector